Эколого-туристический клуб «Африка» Опыт использования ЦЛ «Архимед» в походе по Карельскому перешейку Московская городская лингвистическая гимназия 1513,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Advertisements

Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
И ССЛЕДОВАНИЕ «Э КОЛОГИЯ Д.Н ОВОСЁЛОВО » Выполнили: учащиеся 9-10 классов МОУ Новосёловская СОШ Киржачского района.
Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников». Работу выполнил ученик 6 класса.
Разнообразие живых организмов на Земле Автор : Г. Ваулина.
Туристический маршрут «Экологическая тропа» Окрестности п. Пола Парфинского района Новгородской области.
Некоторые экологические особенности произрастания на березах древоразрушающих грибов Автор: Ермолина Арина, учащаяся 8 класса МОУ Зарубинской ООШ Городецкого.
Исследование экосистем села Шубинское. Преемственность С 10 по 13 августа 2006г. – экспедиция учителей естествознания, математики и информатики на озеро.
Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.
Изучение некоторых аспектов жизни муравьёв вида Formica rufa. Расселение муравейника. Школьное лесничество «Друзья леса»
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 Научный консультант: Шутова Елена Васильевна, старший научный сотрудник КГПЗ.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
ИЗУЧЕНИЕ ПЫЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ Работу выполнили: Ученики 5 «А» класса МБОУ СОШ 2 Гогадзе Илья, Проханов Дмитрий, Панков Данил.
« Влияние искусственно созданного магнитного поля на жизнедеятельность муравьев». Выполнила: Трифонова Екатерина, 9 класс «А», Руководитель: Ушкова Ольга.
Тема: Морфологические особенности почвы соснового бора в окрестностях острова Тагарский. Цель: выявление морфологических особенностей почв соснового бора.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа 2 имени Героя Советского Союза П.К.Рогозина Каменского.
МБОУ СОШ ст.Дрязги Исследовательский проект Выполнили : Томчук Жанна (2 класс) Иванищев Дмитрий Горбачёв Дмитрий Руководитель – учитель Коробкина В.В.
Транксрипт:

Эколого-туристический клуб «Африка» Опыт использования ЦЛ «Архимед» в походе по Карельскому перешейку Московская городская лингвистическая гимназия 1513, ГП Стрешенец Анастасия 8 класс

О нашей экспедиции Поход проходил в июле 2004 года в Выборгском районе Ленинградской области и состоял из трех частей: Пеший маршрут до места работ Исследовательская работа Экскурсии (Выборг и Петербург)

Организация работы Каждая исследовательская группа (биогруппа – в нашей терминологии), включавшая 4-5 человек разного возраста: Самостоятельно определяла тематику исследований исходя из интересов участников Разрабатывала план исследований Ежедневно отчитывалась о ходе работ у вечернего костра И, конечно, составляла отчеты о проделанной работе И вот что получилось:

Основные направления исследований 1. Экология муравьев Formika rufa 2. Микроклимат в прибрежной полосе озера 3. Смена растительности на вырубках

Цели и задачи Выявления факторов, влияющих на размер и местоположение муравейников Определение влияния положения муравейников на их параметры Оценка влияния автомобильной дороги на близлежащие муравейники Экология муравьёв Formika rufa

Проделанная работа Определение вида муравьев и состава муравейника Описание муравейника по его параметрам и картографирование его троп Выяснение перемещения муравьев в окрестностях с помощью меток Приманка муравьев в сторону дороги, с целью определить заинтересованность муравьев развитии своего дела со стороны дороги

Использование ЦЛ «Архимед» Экология муравьёв Formika rufa При изучении факторов, влияющих на размер и местоположение муравейников были исследованы некоторые параметры окружающей среды и муравейников: Разность температуры внутри и вне муравейника Влажность воздуха на биотопе Кислотность почвы около муравейников

Экология муравьёв Formika rufa Расположение некоторых муравейников вдоль дороги исходит из удобства переселения и распространения Результаты Температура в куполе муравейника стабильнее, чем температура воздуха В разных муравейниках одного и того же вида различная температура Муравейники, расположенные в биотопах с большей плотностью древостоя, преимущественно отличаются большими размерами

Экология муравьёв Formika rufa Перспективы Сравнить с изменением температуры почвы Сравнить разные виды муравьев Поработать с освещённостью и другими факторами, влияющими на муравейник Провести схожие исследования в других регионах РФ

Микроклимат в прибрежной полосе озера Цели и задачи Выявление факторов, повлиявших на активный рост лишайника Гипогимния вздутая на деревьях одного из участков берега оз. Мамонтовское Лишайник Гипогимния вздутая

Микроклимат в прибрежной полосе озера Проделанная работа Был найден биотоп с внешне схожими условиями, но не поражённый лишайником, и проведён сравнительный анализ по следующим параметрам: Особенности воды у берега Микроклимат (температура и влажность) Почва Освещённость Насекомые, обитающие в этих биотопах

Использование ЦЛ «Архимед» Микроклимат в прибрежной полосе озера Были поведены серии сравнительных замеров на обоих биотопах по следующим параметрам: Кислотность Влажность Температура

Микроклимат в прибрежной полосе озера Значительных отличий в пробах воды, взятых у разных участков берега не обнаружено. Видимо, вода не оказывает сильного влияния на развитие лишайников на прибрежных участках Кислотность почвы на обоих участках одинакова На поражённом участке температура была стабильно примерно на 1,4 градуса выше, в остальном значительных различий в микроклимате не наблюдалось Результаты

Микроклимат в прибрежной полосе озера Перспективы Освоить и начать применять другие методики исследования почвы Найти способ определять и сравнивать освещённость Определить, почему лишайник гипогимния вздутая предпочитает расти на середине ствола или ближе к земле Провести похожие исследования, но с другими видами лишайников

Смена растительности на вырубках Цели и задачи Выявление возможных сходств и отличий в растительности на вырубках разных лет и участках «здорового» леса Определение степени жизненности растений на разных участках и влияющих на это факторов

Смена растительности на вырубках Проделанная работа Было выбрано три биотопа с вырубками различных лет Произведено описание, картографирование, и сравнение всех биотопов между собой и с участком «здорового» леса

Проблема Смена растительности на вырубках К сожалению, использовать датчик освещённости не удалось, хотя это очень бы помогло исследованиям, но он не рассчитан на работу при ярком солнце Мы попытаемся решить эту проблему в следующих экспедициях

Смена растительности на вырубках Результаты На разных вырубках приблизительно одного и того же года растительность восстанавливается неодинаково. На более освещённых участках растительность восстанавливается лучше На одной из двух вырубок одного и того же года с одинаковой освещённостью, растительность восстанавливается лучше, возможно это связано с составом почвы Общая жизненность растений на участке «здорового» леса выше, чем на вырубках

Перспективы Изучить большее количество факторов, влияющих на растительность и её восстановление на вырубках Продолжать исследования, для накопления статистической выборки, дающей более полную достоверность результатов Смена растительности на вырубках

Эколого-туристический клуб «Африка» Посетите наш сайт: