Задачи: изучить примеры действия с комплексными числами; научиться решать уравнения с комплексными переменными; изучить модуль и аргумент комплексного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная работа. Эпиграф. Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из – за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна.
Advertisements

1 Научная работа «Мир мнимой единицы» Учащегося Бурого Кирилла.
Кто? Когда? Зачем? Образец работы студента выполнен преподавателем Кононовой О. Г.
Комплексные числа МОУ Новосёлковская сош Сиднева Алёна Андреевна ученица 8а класса ученица 8а классаучитель Филатова Анастасия Николаевна Николаевна учитель.
Page 1 Page 2 Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… Г.В.Лейбниц В современном мире человек постоянно пользуется.
Малая Академия Наук гимназии 1 г. Нерюнгри математическое отделение 2006 – 2007 гг.
Почему говорят, что числа правят миром?. Какая наука изучает числа? Математика.
К о м п л е к с н ы е ч и с л а. Вычислите: Мнимая единица Мнимая единица i – начальная буква французского слова imaginaire – «мнимый»
КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА. N C Z C Q C R C C N- natural R- real C - complex Z – исключительная роль нуля zero Q – quotient отношение ( т.к. рациональные числа.
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ И РЕЗУЛЬТАТА УМНОЖЕНИЯ»
Пьер Симон Лаплас (1749 – 1827 гг.) «Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, её значение по месту, настолько проста,
Презентация учебного проекта для 7-11 классов «Как нас сосчитали» Автор проекта: Клементе Т.И. Владимир 2008.
Теория комплексных чисел. «настоящие» только натуральные числа- древнегреческие математики Введение отрицательных чисел- китайские математики за 2 века.
1.Введение. 2. Диофант и история диофантовых уравнений.Диофант и история диофантовых уравнений. 3. Теоремы о числе решений уравнений с двумя переменными.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Мы почитаем всех нулями, А единицами себя. А.С. Пушкин.
«Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» Автор: Ковалева М.П. учитель математики ГОУ СОШ 658 Санкт – Петербург 2011.
Решение нелинейных уравнений и систем уравнений в целых числах Дистанционный урок.
( греч. mathematike, от mathema знание, наука ) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
Транксрипт:

Задачи: изучить примеры действия с комплексными числами; научиться решать уравнения с комплексными переменными; изучить модуль и аргумент комплексного числа

«Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна» Пьер Симон Лаплас

Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры «Матема» - «учение»; «знания, полученные через размышления»

«МАТЕМА» Учение о числах (арифметика) Теория музыки (гармония) Учение о фигурах и измерениях (геометрия) Астрономия и астрология

Число - одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения

«урапун» - один «окоза» - два «окоза-урапун» - три «окоза-окоза» - четыре «окоза-окоза-урапун» - пять «окоза-окоза-окоза» - шесть О числах, начиная с 7, туземцы говорили «много»

3x 2 + 6x + 5=0 a=3 b=6 c=5 D=b 2 - 4ac D=36 – 4 * 3 * 5=36 – 60 = -24 D

КАРДАНО Джироламо Жозеф Луи Лагранж 1736–1813 Яков Бернулли

Мусхелишвили Николай Иванович Келдыш Мстислав Всеволодович Лаврентьев Михаил Алексеевич Боголюбов Николай Николаевич Владимиров Василий Сергеевич

A+B· i (i) 2 = –1 Название комплексное происходит от слова составное

Соглашение о комплексных числах 3 + 0i = i = -2

Сложение комплексных чисел (a + bi)+(a + bi) = (a + a)+(b + b)i (-3 + 5i) + (4 – 8i) = 1 - 3i

(-5 + 2i) – (3 – 5i) = i Вычитание комплексных чисел (a + bi) – (a + bi) = (a – a) + (b – b)i

Умножение комплексных чисел (a + bi) * (a + bi) = (aa – bb ) + (ab + ba )i

(7 – 4i) (3 – 2i) (3 - 2i) (3 + 2i) Деление комплексных чисел (7 – 4i):(3 + 2i) (13 – 26i) 13 = 1 – 2i =

А = i М (3;2) М О О К С В О О А = i С (-4; 3) А = i К (4;-5) А = i В (-3;-6)

Модуль и аргумент комплексного числа r = | a + bi | = V a 2 + b 2

Теоретическая и практическая значимость реферата: Данный материал можно использовать на уроках математики для знакомства с комплексными числами в общеобразовательных классах; Изучение данного материала формирует умение решать квадратные уравнения, когда дискриминант отрицательный; В классах с углублённым изучением математики данный материал позволяет решать уравнения высших степеней