«Одарённые дети» - одно из направлений национального проекта «Школа 21 века»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких.
Advertisements

МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ Креймер Г. В., руководитель НОУ «Факел» Березовка, 2010.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
Департамент образования Администрации города Омска Городская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в муниципальной системе образования.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
СЕМИНАР «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ». «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
Развитие потенциала одаренных детей в предметной области «Иностранный язык» Круглый стол: конференция «Современная дидактика и качество образования: обеспечение.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ Комаренец В.О., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 6» «Одаренность - есть.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Транксрипт:

«Одарённые дети» - одно из направлений национального проекта «Школа 21 века»

Что такое «одарённость» и «одарённый ребёнок»? Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких( необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких( необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. В практической работе с детьми вместо понятия « одаренный ребёнок» следует использовать понятие «ребёнок с признаками одарённости». В практической работе с детьми вместо понятия « одаренный ребёнок» следует использовать понятие «ребёнок с признаками одарённости».

Проявление умственной одарённости Особые черты, отличающие от сверстников: Особые черты, отличающие от сверстников: высокая любознательность и исследовательская активность; высокая любознательность и исследовательская активность; способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, широко пользоваться накопленными знаниями; способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, широко пользоваться накопленными знаниями; большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы; большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы; чтение словарей и энциклопедий, выбор игр, требующих активизации умственных способностей. чтение словарей и энциклопедий, выбор игр, требующих активизации умственных способностей.

Виды одарённости Художественная одарённость; общая интеллектуальная и академическая одарённость; творческая одарённость; социальная одарённость - лёгкость установления и высокое качество межличностных отношений, что позволяет быть лидером, понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, впоследствии быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником.

Принципы и методы выявления одарённых детей Психометрические тесты – один из множества источников дополнительной информации; Психометрические тесты – один из множества источников дополнительной информации; целесообразно проведение проблемных уроков по особой программе, использование тренинговых методов; диагностическое обследование желательно приближать к естественному эксперименту; целесообразно проведение проблемных уроков по особой программе, использование тренинговых методов; диагностическое обследование желательно приближать к естественному эксперименту; использование предметных ситуаций, моделирующих исследовательскую деятельность; использование предметных ситуаций, моделирующих исследовательскую деятельность; анализ реальных достижений детей в предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.д. анализ реальных достижений детей в предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.д. анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей. анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей.

Направления работы с одарёнными детьми в сфере образования Принципы обучения: Принципы обучения: развивающее и воспитывающее обучения; развивающее и воспитывающее обучения; индивидуализация и дифференциация; индивидуализация и дифференциация; учёт возрастных способностей. учёт возрастных способностей. Содержание образования: Содержание образования: ускорение; ускорение; углубление; углубление; обогащение; обогащение; проблематизация. проблематизация. Методы обучения: Методы обучения: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Формы обучения Дифференциация параллелей; Дифференциация параллелей; перегруппировка параллелей; перегруппировка параллелей; выделение группы учащихся из параллели; выделение группы учащихся из параллели; попеременное обучение; попеременное обучение; обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счёт сокращения времени на прохождение обязательной программы; обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счёт сокращения времени на прохождение обязательной программы; группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы. группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы. Индивидуальная работа; Индивидуальная работа; работа в группах; работа в группах; проведение тестов; проведение тестов; решение творческих задач; решение творческих задач; просмотр видеофильмов; просмотр видеофильмов; проведение занятий с элементами тренинга и т. д. проведение занятий с элементами тренинга и т. д.

Активные формы познавательной деятельности для использования на занятиях с одарёнными детьми Семинар. Семинар. Диспут. Диспут. Обсуждение сообщений, докладов, рефератов. Обсуждение сообщений, докладов, рефератов. Конференция. Конференция. Чтения ( литературные, исторические, научные). Чтения ( литературные, исторические, научные). Защита ( проекта, программы, реферата). Защита ( проекта, программы, реферата). Олимпиада. Олимпиада. Турнир. Турнир. Викторина. Викторина. Аукцион знаний. Аукцион знаний. Мозговая атака. Мозговая атака. Брейн-ринг, КВН. Брейн-ринг, КВН. Устный журнал. Устный журнал. Заочное путешествие во времени и пространстве. Заочное путешествие во времени и пространстве. Пресс-конференция Пресс-конференция Интеллектуальный марафон и так далее. Интеллектуальный марафон и так далее.

Подготовка педагога к взаимодействию с одарёнными детьми Педагоги должны проходить специальную подготовку, дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в « своём» учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одарённых детей, не знают их особенностей, равнодушны к их проблемам. Успешный учитель для одарённых – прежде всего прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. Учителя, работающие с одарёнными, меньше говорят, меньше дают информации, реже решают задачи за учащихся, они больше спрашивают, меньше объясняют, больше задают открытых вопросов, помогают обсуждениям. Ведут себя как психотерапевты: избегают реагировать на каждое высказывание, внимательно, с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают.

Педагогический подход к работе с одарёнными детьми По мнению гуманистического психолога Карла Роджерса, педагога должна отличать теплота в отношениях, искренность, эмпатия, и,безусловно, позитивное отношение к другим людям, а также уверенность в себе, оптимизм, интуиция и настойчивость. По мнению гуманистического психолога Карла Роджерса, педагога должна отличать теплота в отношениях, искренность, эмпатия, и,безусловно, позитивное отношение к другим людям, а также уверенность в себе, оптимизм, интуиция и настойчивость.

« Внушай уверенность и « Внушай уверенность и помогай!» помогай!»