Несколько полезных советов юношам и девушкам, выбирающим профессию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Advertisements

Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Анализ профессий Классный час Дегтева Н.А, кл. рук 9 а класса.
Возможные ошибки при выборе профессии - за компанию - по настоянию родителей - увлечение внешней стороной профессии - недооценка своих возможностей -
Классный час Дорога, которую мы выбираем…. КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ Сенеки.
Базовая классификация профессий В зависимости от предмета труда © МОУ «СОШ 196» 2009 г.
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
Тема: Что я знаю о мире профессий? Классификация профессий. Цель урока : Научиться классифицировать профессии по предмету труда.
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной.
Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни.
Выполнили работу Студентки ФПП 4 курс 2 группа Козелина А., Габибуллаева З., Елизарова Е.
Занятие 1 по профориентации На пути в профессию. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды.
Устный журнал Моя будущая профессия. СТРАНИЦА 1 ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Транксрипт:

Несколько полезных советов юношам и девушкам, выбирающим профессию

Выбирай профессию правильно Самое главное выбрать профессию так, чтобы твоя работа в будущем была успешной и приносила тебе удовольствие. Все, что соответствует такому выбору, хорошо, все, что противодействует, - плохо. Семь раз отмерь – один отрежь.

Учитывай свои возможности (способности) и желания (склонности), а также физические особенности для данной профессии. У всякой Машки свои замашки: кому чашки да ложки, кому – брошки да сережки.

Соразмерь, соответствует ли твой уровень притязаний твоим возможностям? Например, если ты плохо учишься в школе, сможешь ли ты поступить в ВУЗ? По Сеньке ли шапка?

Обсуди свой выбор с родителями, товарищами, друзьями, учителями. Они кое-что знают о тебе и могут дать дельный совет. Но никогда не выбирай профессию За компанию. Не в свои сани не садись.

Выбирай профессию не по названию, а по себе! Представления о престижности быстро устаревают. Не все то золото, что блестит.

Подумай, каким путем достичь цели, какими средствами. Какие трудности и препятствия могут тебе встретиться? Каковы твой возможности для достижения цели? Хочешь жить – умей вертеться.

Обратись к специалисту по выбору профессии. В городе есть Центр профессиональной ориентации молодежи. Один ум хорошо, а два – лучше.

КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ Собираясь на собеседование, помни, что первое впечатление, которое ты произведешь, останется надолго. На собеседование лучше не приходить в джинсах и кроссовках. Одежда должна быть чистой и выглаженной. Работодатели часто судят о том, как человек будет работать, по его манере одеваться; Если ты хочешь найти офисную работу, оденься на собеседование по-деловому.

Работодателя необходимо убедить, что ты действительно хочешь получить именно эту работу и сможешь ее выполнить. Веди себя как взрослый человек, по-деловому. Не волнуйся, оставайся уверенным и спокойным. Думай, прежде чем отвечать. Будь вежливым, точным, откровенным. Будь вежлив и тактичен.

Где можно получить профессию ВУЗы (высшие учебные заведения: университеты, институты, академии, военные училища). Средние специальные учебные заведения (техникумы, колледжи, училища). ПТУ (профессионально-технические училища). МУКи (Межшкольные учебные комбинаты). УКК (учебно-курсовые комбинаты, курсы). Производство (индивидуальное обучение на рабочем месте).

Существуют государственные и негосударственные высшие и средине учебные заведения. Выбирая для обучения негосударственное учебное заведение, выясните, – имеет ли данное учебное заведение: Лицензию Госкомвуза России на право ведения образовательной дельности. Государственную аккредитацию и, соответственно, право на выдачу диплома Государственного образца по избранной Вами специальности.

В городском центре профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержке населения по адресу: ул. Народная, 13 тел В Новосибирском городском отделе занятости населения по адресу: ул. Нижегородская, 15 тел Подробную консультацию по вопросам профессиональной ориентации и способах получения профессии (учебных заведениях) Вы можете получить:

Изучить как можно больше профессий. Выявить, какие профессии нужны в регионе Вашего проживания. Изучить, познать самого себя. Подробно изучить условия труда, профессионально важные качества, возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста. Найти возможность практически попробовать свои силы в этой профессии. Сравнить полученные знания со своими профессиональными возможностями. Получить помощь профконсультанта. При отсутствии соответствия профессиональных возможностей с требованиями к выбранной профессии изучить запасной вариант. Выбрав для себя профессию, быть настойчивым в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.

Ориентация сразу на профессии высшей квалификации или на особо престижные профессии (менеджер, дипломат, переводчик). Стремление приобрести редкую профессию, на которую нет социального спроса при обладании редкой профессией всегда могут возникать проблемы с трудоустройством. Подражание знаменитому человеку. Отожествление школьного предмета с профессией. Выбор профессий под влиянием товарищей, т.е. тот случай когда человек идет учиться за компанию. Увлечение только внешней стороной профессии, обычно при недостаточном знании её содержания. Например, человек хочет стать юристом, потому что смотрит и читает детективы. Неумение разбираться в себе, в своих действительных склонностях, способностях, поступках, незнание и недооценка своих физических возможностей, состояние своего здоровья. Устарелые представления о характере труда. Незнание правил выбора профессии.

Следует запомнить: добиться успеха с помощью резюме в одном конкретном месте у Вас только один шанс, дважды резюме почти никогда не читают. На его просмотр затрачивают около минуты. Ваша основная задача – привлечь внимание именно к Вашей кандидатуре. Требование к резюме: информативность, привлекательность, избирательность, краткость, конкретность, честность, аккуратность, абсолютная грамотность, качественное исполнение.

Личные данные (Ф.И.О., дата и место рождения, адрес, телефон) Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой работы и почему Вы претендуете. Образование (в обратном хронологическом порядке перечислить : год обучения, учебные заведения с указанием полученной специальности). Опыт и стаж работы (в обратном хронологическом порядке перечислить даты начало – окончания деятельности и место работы с указанием занимаемой должности). Дополнительная информация : владение иностранными языками, компьютером наличие водительских прав и т. д. Семейное положение.

Тщательно подготовьтесь к телефонному разговору. Подумайте, что и как вы собираетесь изложить, подготовьте ответы на наиболее вероятные вопросы. Неплохо набросать план беседы: о чем и в каком порядке вы хотели бы поговорить. Не забывайте, что разговор-диалог, а не монолог. Не старайтесь проговорить на одном дыхании заранее заученный текст. Ваша цель не только рассказать о себе, но и узнать о предполагаемой работе. Но не увлекайтесь телефонным разговором и не ждите от него много. Главное – получить разрешение на личное собеседование. Не забывайте, что предмет разговора чисто деловой. Крайне нежелательно утомить собеседника чрезмерной говорливостью. Телефон обеспечивает лишь ограниченную обратную связь: вы не видите выражение лица собеседника, его жесты и мимику, поэтому реагируя на его высказывание, старайтесь быть вежливым.

Обслуживание человека проводник, кондуктор, продавец, бармен, официант, парикмахер, визажист, экскурсовод Обучение и воспитание человека няня, воспитатель, учитель, преподаватель, тренер Правовая защита человека милиционер, следователь, юрист Здоровье человека санитарка, медсестра, врач, массажист, психолог Связь с общественностью журналист, диджей, интервьюер, промоутер, пресс-секретарь, специалист по связям с общественностью Бизнес рекламный агент, секретарь, риэлтер, организатор, менеджер, предприниматель

Предметом являются социальные системы, сообщества, люди разного возраста. Особенность профессии этого типа состоит в том, что каждая из них требует от человека как бы двойной подготовки: нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их способностях; нужно быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства.

В области профессий выявляются несколько подтипов: связанные с обучением и воспитанием людей (воспитатели, педагоги, няня, тренер, и т.д.); связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами (диспетчер автотранспортного предприятия, инженер- экономист по организации производства и т.д.); связанные с информационным обслуживанием (телефонистка, работник справочного бюро, экскурсовод, библиотекарь и т.д.); связанные с законом (юрист, милиционер, следователь и т.д.); связанные со сферой обслуживания (продавец, официант, парикмахер, проводник пассажирского вагона и т.д.). Работать с людьми совсем не просто. Здесь нужен своеобразный талант - любить людей.

Работа с текстами наборщик, печатник, корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь Работа с цифрами, формулами, таблицами программист, экономист, бухгалтер, маркетолог, кассир Работа с чертежами, картами, схемами штурман, чертежник, геодезист, метеоролог Работа со звуковыми сигналами радист, телефонист, звукорежиссёр

Современный человек погружен в мир знаков и знаковых систем - тексты, чертежи, схемы, таблицы, формулы – все это неотъемлемые черты цивилизации. Выбирая профессию этого типа, ведущим предметом являются: коды, цифры, знаки. Профессии типа Человек – знаковая система разнообразны, поэтому здесь пойдет речь о подтипах: профессии, связанные с оформлением, делопроизводством, анализам текстов (переводчик, секретарь-машинистка, библиотекарь, телеграфист, технический редактор и т.д.) профессии, предметом труда являются числа, количественные соотношения, (оператор счетных машин, контролер-кассир, программист, бухгалтер и т.д.) профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических отображений объектов (штурман, чертёжник, топограф, техник-геодезист, инженер, и т.д.) Представитель этого типа должен быть вдумчив, систематичен, усидчив, обладать творческим подходом к решению задач, хорошо развитым наглядно-образным мышлением, переключаемостью внимания и другими качествами.

Создание художественных произведений художник, режиссёр, модельер, композитор, фотограф, хореограф, повар Воспроизведение по образцу ювелир, закройщик, реставратор, краснодеревщик, цветовод, портной, актёр

Одна из особенностей данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остаётся невидимой стороннему наблюдателю. Ведущим предметом труда является художественный образ, способы его построения. Выделяют подтипы как: Связанные с изобразительной деятельностью (столяр по производству мебели, резчик по камню, реставратор, художник-декоратор и т. д.) Связанные с музыкальной деятельностью (настройщик музыкальных инструментов, музыкант-исполнитель, композитор и т. д.) Связанные с литературно-художественной деятельностью (редактор художественной литературы и т. д.) Связанные с актёрско-сценической деятельностью (артист театра, артист, артист балета, артист эстрады и т. д.) К отдельным трудностям профессии этого типа относят длительные нагрузки на отдельные группы мышц, опорно-двигательный аппарат, нервные перегрузки.

Изучение живой и неживой природы биолог, химик, физик, геолог Уход за растениями и животными озеленитель, садовник, лесник, овощевод, зоотехник, дрессировщик Лечение животных ветеринар

Ведущий предмет труда – живая природа. Выделяют профессии, Предметом труда в которых являются: растительные организмы; животные организмы; микроорганизмы. Специалисту нужно не просто знать о животных, но и изменения в них. При выборе профессии типа Человек-природа, важно разобраться, как именно ты любишь природу: как труд или как отдых. Примеры профессий: фермер, агроном, зоотехник, цветовод, зооинженер, пчеловод, ветеринар, микробиолог, плодоовощевод.

Создание и наладка технических устройств наладчик станков, монтажник, сварщик, испытатель, технолог, инженер-конструктор Эксплуатация техники водитель, кочегар, машинист, токарь, швея Ремонт техники слесарь-ремонтник, механик, электромонтер, часовщик, мастер по ремонту оборудования Строительство облицовщик, каменщик, маляр, штукатур, стекольщик, плотник, столяр, инженер-строитель

Главный предмет труда – технические объекты (машины, механизмы и др.) материалы, виды энергии. Это самый большой (по количеству профессий) тип, так в нем выделяют несколько подтипов профессий.

По добыче, обработке грунтов, горных пород: машинист бульдозера; горный техник; инженер-геолог; и др. По обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов: столяр; ткач; швея-мотористка; инженер-технолог; и др. По производству и обработке металла, механической сборке, монтажу машин, приборов: слесарь-инструментальщик; токарь; оператор станков с программным управлением; и т.д.

По ремонту, наладке, обслуживанию технических машин, установок, транспортных средств, и т.д. По монтажу, ремонту зданий, сооружений, и т.д. По сборке, монтажу электрооборудования, аппаратов, и т.д. По ремонту, наладке, ремонту радио и телевизионной аппаратуры, радиофизик и т.д. По переработке продуктов сельского хозяйства: повар; пекарь; и т.д.

Выпускники Новосибирского регионального центра ФИО 34 потока 1 группы

Афанасьева Галина Владимировна директор МУК «Престиж» Центрального района

Сниткина Нина Васильевна Учитель математики и информатики Благодатской МСОШ

Пономарёв Леонид Александрович специалист отдела образования Карасукского района

Верёвкин Сергей Павлович директор Зимовской средней общеобразовательной школы Черепановского района

Угренинов Юрий Николаевич специалист управления образованием мэрии Новосибирска

Крамаров Геннадий Ильич Директор МУК «Синтез» Советского района

Писич Ольга Петровна заместитель директора Межшкольного учебного комбината Железнодорожного района

Компанец Людмила Михайловна директор ДДЮТ Кировского района

Пилюгина Татьяна Михайловна Директор ГКЮР

Мыльникова Надежда Андреевна директор Шилово-Курьинской средней школы. Карасукского района

Батиенко Ирина Владимировна учитель информатики Беленской общеобразовательной средней школы Карасукского района