МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « 26 » ноября 2010 г. Москва 1241.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Тема: Федеральный государственный стандарт начального образования второго поколения (ФГОС) составила: Капустина И.Б. учитель высшей категории МОУ прогимназия.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
Развитие общеобразовательных учреждений города в условиях внедрения образовательных стандартов.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
1 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – ИНИЦИАТИВА «Наша новая школа»
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
ГОУ СОШ 229 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « 26 » ноября 2010 г. Москва 1241

Решение педагогического коллектива о переходе на ФГОС утверждается приказом директора ОУ

Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ.

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии готовности ОУ

Основная образовательная программа образовательного учреждения Структура и содержание

Основная образовательная программа образовательного учреждения определяет Содержание Организацию образовательного процесса

Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты освоения ООП НОО; 3. учебный план начального общего образования; 4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени НОО; 5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов; 6. программа духовно-нравственного развития, воспитания; 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. программа коррекционной работы; 9. система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

Пояснительная записка должна содержать: введение особенности ОУ УМК системно – деятельностный подход характеристика выпускника НОО принципы и подходы к формированию ООП концептуальные положения цель, задачи структура ООП НОО

Введение название общеобразовательного учреждения название общеобразовательного учреждения авторы образовательной программы авторы образовательной программы наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП УМК, по которым работают учителя школы УМК, по которым работают учителя школы

Портрет выпускника начальной школы Любящий свой народ, свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки пред семьей и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Задачи реализации ООП Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения Формирование основ учения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся (принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей) Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Принципы (требования) и подходы к формированию ООП равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа России; единства образовательного пространства России; демократизации образования; формирования критериальной оценки результатов освоения ООП; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП, обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся

Проектирование пояснительной записки ООП образовательного учреждения Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант, созданный рабочей группой ОУ ФГО С НШ Примерная ООП ОУ УМКТиповое положения об ОУ УСТАВ ОУ Цели Задачи Принципы (подходы) к формированию документа Общая характеристика документа

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения) соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования

Учебный план начального общего образования выступает: - внешним ограничителем при разработке содержания образования и требований к его усвоению - при определении требований к организации образовательного процесса - в качестве одного из основных механизмов его реализации

Варианты учебного плана для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России для ОУ, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в ОУ субъекта РФ, в которых законодательно установлено государственное двуязычие для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России для ОУ, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в ОУ субъекта РФ, в которых законодательно установлено государственное двуязычие

определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения часть учебного плана Обязательная часть учебного плана

Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) Математика (математика, информатика) Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство (музыка, изобразительное искусство) Технология Физическая культура

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и может быть использована для более основательного изучения обязательных учебных предметов, учитывая особенности, образовательные потребности и интересы учащихся

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе - 35 минут; во 2-4 классах минут (по решению общеобразовательного учреждения).

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Комитета Директор по образованию _______ В.А.Иванов _______ А.В.Петрова Дата Дата

Спасибо за внимание! Региональный научно-методический центр содержания образования ГОУ Педагогическая академия 8 (495)

Региональный научно- методический центр содержания образования ГОУ Педагогическая академия р.т. 8 (499)