Битумно-полимерные вяжущие строительного назначения для производства дорожных асфальтобетонов, кровельных и гидроизоляционных материалов Аюпов Дамир Алиевич,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Заведующий кафедрой технологии строительных материалов, изделий и конструкций Заслуженный.
Advertisements

Переработка автомобильных шин. Состав автомобильной резины Резина - эластичный полимерный материал, продукт переработки природного или синтетического.
Создание окружного центра (завода) по утилизации изношенных автомобильных шин и резинотехнических отходов «Эколайн» в Сургутском районе Ханты-Мансийский.
Тема доклада: Производство и укладка инновационных материалов на основе полимерно-битумных вяжущих и цветных асфальтобетонов Докладчик: к.т.н. Дедюхин.
ЗАО «БИТУМЭКС» ТЕХНОЛОГИЯ СОЛЬВЕНТНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПРИРОДНЫХ БИТУМОВ «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» СОЛЬВЕНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» Национальный исследовательский университет НОЦ «Нанотехнологии» Эффективный модификатор.
Технология производства дорожного покрытия нового поколения - модификатор битума «SAS CR-800» Разработчик: Меркулов В.В., к.х.н. Контакты: г. Караганда,
Инновационные технологии 21 века в области химической технологии. Использование кубового остатка ректификации стирола в процессах получения нефтяных дорожных.
Создание технологии и опытной установки по переработке отходов лесной промышленности с получением теплоизоляционного материала и моторного топлива Казанский.
1 Перспективные технологии комплексного использования отходов: экономика и экология Перспективные технологии комплексного использования отходов: экономика.
Битумы (от лат. bitumen горная смола), твердые или смолоподобные продукты. Свойства битумов зависят от способов производства, качества сырья (природы.
Ширманов Артем Сизов Роман Нижний Новгород, 2015 Бизнес план «Шиноперерабатывающий завод» 1.
Технология переработки неутилизируемых металлургических шлаков для дорожного строительства 1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ГИПРОДОРНИИ» Екатеринбург.
Москва 2013 М А Д И ООО «ПромСпецМаш» - ЗАО «Союз-Лес» ПРИМЕНЕНИЕ СЕРЫ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
Гудрон является смолистым и черным веществом, имеющим твердую или вязкую структуру.
1 тел.: +7(905) ТЕХНОЛОГИЯ БЫСТРОГО ПИРОЛИЗА БИОМАССЫ Казанский государственный технологический университет к.т.н.,
Цели и задачи проекта Целью проекта является создание эффективного, экологически чистого производства по переработке и утилизации изношенных автомобильных.
Порошок минеральный «ПУН» - продукт переработки нефтешламов и санации нефтезагрязненных земель.
ЗАО «НИИ «РОСБИО» МОРСКИЕ БИОРЕСУРСЫ – ПЕРСПЕКТИВНАЯ СЫРЬЕВАЯ БАЗА БИОТОПЛИВНОЙ ИНДУСТРИИ.
Безопасность товаров как показатель их качества. Безопасность – комплексная система мер защиты человека и среды обитания от опасностей.
Транксрипт:

Битумно-полимерные вяжущие строительного назначения для производства дорожных асфальтобетонов, кровельных и гидроизоляционных материалов Аюпов Дамир Алиевич, младший научный сотрудник кафедры технологии строительных материалов, изделий и конструкций Казанский государственный архитектурно-строительный университет Тел., факс (843) ; Авторский коллектив: д.т.н., профессор, зав. кафедрой Хозин В.Г.; к.т.н., профессор Мурафа А.В.; м.н.с. Аюпов Д.А.

Нефтяные битумы жидкие вязкие дорожныестроительные кровельныеспециальные (85%) Общий спрос на битум сегодня оценивается на уровне 102 млн т в год. Из них Россия потребляет 4,39%. В соответствии с Генеральной схемой развития нефтяной отрасли до 2020 г. объем производства битумов на НПЗ в 2020 г. составит 6,64 млн т (рост на 43%), в том числе дорожного – 5,59 млн т, производство битума вне НПЗ – 900 тыс т (рост 26%).

Полимерные модификаторы битумов термопласты (АПП) реактопласты (смолы) эластомеры (каучуки) т ермоэластопласты : а) синтетические (СБС) б) смесевые ТЭП реакционно- способные олиго меры (Элвалой) «+»: повышают температуру размягчения «-»: не улучшают деформативные свойства «+»: хорошо совмещаются с битумом «-»: имеют низкую молекулярную массу и не оказывают комплексного влияния на свойства; в случае отверждения возмож но разделение фаз «+»: оказывают положительное влияние на многие свойства «-»: имеют высокую цену «+»: оказывают положительное влияние на многие свойства «-»: имеют ещё более высокую цену «+»: химически взаимодействуют с битумом, оказывают положительное влияние на многие свойства «-»: имеют цену выше, чем ТЭП «-»: не растворяются Отходы с етчаты х эластомер ов как модификаторы битума: «+»: обладают высокими эластическими свойствами; имеют низкую цену

ежегодный мировой объём образования изношенных автомобильных покрышек - 7 млн т; общемировые запасы изношенных автошин - 39 млн т; годовой прирост объёма изношенных покрышек - 3%; рециклингу подвергается всего 2%. Резина как конструкционный материал ко времени выхода изделий из эксплуатации претерпевает лишь незначительные структурные изменения и является ценным вторичным сырьём, содержащим каучуковое вещество, хорошо сохранившееся в количественном и качественном отношении.

использование целых шин при изготовлении дренажных труб, звукоизолирующих покрытий вдоль автострад, для защиты склонов от эрозии; клумбы, защита дебаркадеров и т.д.; использование целых шин для создания искусственных рифов для повышения биопродуктивности береговой полосы морского побережья; сжигание шин с целью получения энергии, пиролиз в условиях относительно низких температур с получением лёгкого дистиллята, твёрдого топлива, близкого по свойствам к древесному углю, и металла; переработка шин в резиновую крошку и порошок для изготовления резиновых смесей и изделий; получение регенерата для производства резиновых смесей и резинобитумных композиций. Способы утилизации автомобильных шин:

Производители использованной нами резиновой крошки: ООО «ИдеяШинТоргПереработка», г. Лениногорск ЗАО «Кварт», г. Казань Отличие от применяемых резиновых модификаторов битумов: БИТРЭК и УНИРЕМ – в «чужих» технологиях резиновая крошка остаётся вулканизованной, а значит не растворяется в битуме. В нашем случае: растворяется более 90% резиновой крошки; основная цепь каучука сохраняется более, чем на 60%.

Основные свойства битумполимерных вяжущих п/п Состав, м.ч.Т р, °С П 25, 0.1 мм П 0, 0.1 мм Д 25, см Д 0, см Э, % Г, Ø 5 см, °С Т хр, °С Т вс, °С Адгезия к минерал. части 1БНД 90/ Образец 2 2БНД 90/ , РК – 20, девулк. агент – 0, , Образец 1 3БНД 90/ , Элвалой – 1, , Образец 1

Основные свойства асфальтобетонов Свойства Вяжущее R сж20, МПа R сж0, МПа R сж50, МПаВодо- стой- кость БНД 90/1303,17,701,00,94 БНД 90/ , РК – 20, девулк. агент – 0,1 5,748,781,830,96 БНД 90/130–100, Элвалой-14,188,331,390,96 Требования по ГОСТ , * 1,1-1,6 * 0,85- 0,95 * Количество вяжущего во всех составах равнялось 7,5 % от массы минеральной части АБС * - в зависимости от дорожно-климатической зоны

1 – ёмкость битума; 2 – аккумулятор битума; 3 – вакуумный реактор; 4 – склад РК; 5 – ёмкость с РК; 6 – склад ДА.

Экономическая целесообразность применения предлагаемых композиций определяется низкой стоимостью отходов-модификаторов по сравнению с целевыми полимерными добавками : цена резиновой крошки – 15 руб/кг ; цена Элвалоя – 280 руб/кг. Э кономический эффект по сравнению с модифицированной Элвало ем (1,5 %) композицией составляет на 1т вяжущего: для битумов, модифицированных де структ атом РК (20%) – 1200 руб. Экологический эффект разработанных технологий определяется способностью к утилизации отходов одной тонны полученного оптимального состава вяжущего: для композиций с девулканизованной резиновой крошкой – 200 кг.

Преимущества разработанных вяжущих перед аналогами (например, композицией битум+Элвалой): 1.Расширенный температурный интервал эксплуатации: Тр=76 °С, Тхр=-35 °С. 2.Высокая эластичность (более 80%). 3.Меньшее (в 7 раз) время приготовления, относительно композиций с Элвалоем. 4.Меньшая стоимость. 5.Экологический эффект.

Состояние работ по проекту: выполнена основная часть НИОКР, подобраны составы и рецептура, изготовлены лабораторные образцы битум- полимерных вяжущих и асфальтобетонов, получено положительное решение по заявке на патент от Асфальтобетонные заводы, заводы-производители битумных и битумполимерных кровельных и гидроизоляционных материалов, антикоррозионных и герметизирующих мастик могут являться как потребителями технологии, так и потребителями продукции.

Этапы, необходимые для внедрения проекта э т а п а Содержание работ по этапуДлитель ность этапа Стоимость реализации этапа, тыс.руб. Исполнители, соисполнители и организации, ведущие проект 1.Приобретение и наладка лабораторного оборудования для получения битумполимерных вяжущих (термостат Daihan) 3 мес КГАСУ, каф. ТСМИК зав. каф проф. Хозин В.Г. ООО «Нанотех- СМ» 2.Лабораторно- технологические испытания по отработке составов и технологических режимов для получения битумполимерных вяжущих 6 мес. 3.Поставка технологического оборудования 7 мес. 4.Монтаж и пуско-наладка8 мес.

Спасибо за внимание