Организация пребывания в организованных коллективах детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. Создание безопасных условий пребывания в коллективе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безопасность. Работа в резиновых перчатках, при повышенной опасности заражения – в двух парах перчаток; Использование масок, очков, экранов; Использование.
Advertisements

Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
УЗ «Осиповичский райЦГЭ». Африканская Пентагоновская Обезьянья.
Пребывание ВИЧ-инфицированного ребенка в организованном детском коллективе. Поддержка детей с ВИЧ- инфекцией.
«Взаимодействие и взаимовлияние семьи и школы в развитии ребёнка»
«Меры по профилактике гриппа А(Н1N1)». Симптомы гриппа 1.Высокая температура, кашель, боли в горле, боли в теле, головную боль, озноб и утомляемость.
Первая помощь при травмах. При занятиях физическими упражнениями и спортом иногда случайно или из-за не соблюдения правил безопасности ты можешь получить.
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида» Выполнила учитель социально-бытовой ориентировки: Жестовская Оксана.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Презентация по теме "Профилактика парентеральных инфекций среди медицинского персонала".
Ушибы Ушибы нередко сопровождаются повреждением кровеносных сосудов и возникновением подкожных кровоизлияний (синяков). В результате возникает боль и.
Презентация к уроку окружающего мира к уроку окружающего мира 3 класс 3 класс.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
5 Свойства: мягкая,упругая Функция: защитная Гигиена кожи: 1.Мыться каждый день теплой водой с мылом. 2. Носить чистое бельё. 3. Беречь кожу от обморожения.
Синдром приобретённого иммунного дефицита (СПИД) состояние, развивающееся на фоне ВИЧ-инфекции и характеризующееся падением числа CD4+ лимфоцитов, множественными.
Травмы глаза Повреждения глазного яблока чрезвычайно опасны: они вызывают нарушения зрения, а порой и его потерю. Вот почему недопустимы детские игры с.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
«Организация работы по формировании представлений о ЗОЖ у детей и родителей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: АВТОР СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАЧ ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА.
Транксрипт:

Организация пребывания в организованных коллективах детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. Создание безопасных условий пребывания в коллективе. Принципы профилактики при возникновении аварийных ситуаций. Заведующий ОП ВИЧ/СПИД ГУ «ГОЦГЭОЗ» Кашлей Н.Б.

Проблема детского сиротства в Беларуси из-за будущей смертности родителей от СПИДа является реальной перспективой. Дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся под опекой родственников или на полном государственном обеспечении в детских домах, домах грудного ребенка и в государственных учреждениях интернатского типа.

Порядок усыновления, установления опеки и попечительства над детьми не зависит от их ВИЧ-статуса и регламентируется Положением Совета Министров РБ, Кодексом о браке и семье и гражданско-процессуальным Кодексом. Порядок усыновления, установления опеки и попечительства над детьми не зависит от их ВИЧ-статуса и регламентируется Положением Совета Министров РБ, Кодексом о браке и семье и гражданско-процессуальным Кодексом.

Законодательство не допускает отказ в приеме детей в детские учреждения, однако пребывание в них ВИЧ-экспонированных и, особенно, ВИЧ-инфицированных детей, создает проблемы социального, психологического, медицинского и иного плана. Законодательство не допускает отказ в приеме детей в детские учреждения, однако пребывание в них ВИЧ-экспонированных и, особенно, ВИЧ-инфицированных детей, создает проблемы социального, психологического, медицинского и иного плана.

По результатам исследований, проведенных с родителями ВИЧ- экспонированных/инфицированных детей основными причинами не посещения детских учреждений являются: По результатам исследований, проведенных с родителями ВИЧ- экспонированных/инфицированных детей основными причинами не посещения детских учреждений являются: - опасение ухудшения состояния здоровья ребенка; - опасение ухудшения состояния здоровья ребенка; - возможность негативного отношения к нему со стороны педагогов и родителей других детей. - возможность негативного отношения к нему со стороны педагогов и родителей других детей.

Вместе с тем, многие педагоги также отмечают неготовность работы с детьми, рожденными ВИЧ- инфицированными матерями. Вместе с тем, многие педагоги также отмечают неготовность работы с детьми, рожденными ВИЧ- инфицированными матерями. Это связано: Это связано: - с отсутствием опыта работы с этой группой; - с отсутствием опыта работы с этой группой; - незнанием ее потребностей и нужд. - незнанием ее потребностей и нужд.

Основные направления деятельности преодоления психологических и социальных проблем людей, живущих с ВИЧ/СПИД: Основные направления деятельности преодоления психологических и социальных проблем людей, живущих с ВИЧ/СПИД: 1. создание программ психологической помощи детям, рожденным ВИЧ- инфицированными матерями, и программ для родителей (опекунов) ВИЧ- экспонированных/инфицированных детей, рассматривающих вопросы оказания помощи и поддержки таким детям и их семьям; 1. создание программ психологической помощи детям, рожденным ВИЧ- инфицированными матерями, и программ для родителей (опекунов) ВИЧ- экспонированных/инфицированных детей, рассматривающих вопросы оказания помощи и поддержки таким детям и их семьям; 2. обучение специалистов; 2. обучение специалистов; 3. разработка нормативных документов, регламентирующих нахождение детей в детских и образовательных учреждениях. 3. разработка нормативных документов, регламентирующих нахождение детей в детских и образовательных учреждениях.

Персоналу детских учреждений следует помнить: Персоналу детских учреждений следует помнить: 1. детям жизненно необходимо иметь физический и эмоциональный контакт с взрослыми (ласковые спокойные движения рук, поглаживание), слышать обращенную к нему спокойную доброжелательную речь; 1. детям жизненно необходимо иметь физический и эмоциональный контакт с взрослыми (ласковые спокойные движения рук, поглаживание), слышать обращенную к нему спокойную доброжелательную речь; 2. необходимо уделять специальное время психо-эмоциональному развитию ребенка: показывать цветные изображения людей и животных, читать и рассказывать сказки, вместе рисовать и т.п.; 2. необходимо уделять специальное время психо-эмоциональному развитию ребенка: показывать цветные изображения людей и животных, читать и рассказывать сказки, вместе рисовать и т.п.; 3. предметы обихода для игр и игрушки должны быть безопасны: сделаны из экологичного материала и небьющиеся, легко обрабатываться (мыться); 3. предметы обихода для игр и игрушки должны быть безопасны: сделаны из экологичного материала и небьющиеся, легко обрабатываться (мыться);

4. ВИЧ-инфицированный ребенок может принимать участие в совместных играх с другими детьми; 4. ВИЧ-инфицированный ребенок может принимать участие в совместных играх с другими детьми; 5. дети могут использовать одни и те же игрушки, книги, карандаши, спортивный инвентарь – это безопасно;. 5. дети могут использовать одни и те же игрушки, книги, карандаши, спортивный инвентарь – это безопасно;. 6. необходимо предупреждать слишком шумные игры, драки и другие ситуации при которых дети могут получить травмы и ссадины; 6. необходимо предупреждать слишком шумные игры, драки и другие ситуации при которых дети могут получить травмы и ссадины; 7. не привлекать ребенка к чистке клеток, аквариумов; 7. не привлекать ребенка к чистке клеток, аквариумов; 8. избегать нахождения ребенка на сквозняках; 8. избегать нахождения ребенка на сквозняках;

9. не допускать контакт ребенка с испражнениями человека и животных; 9. не допускать контакт ребенка с испражнениями человека и животных; 10. закаливающие процедуры не рекомендуются; 10. закаливающие процедуры не рекомендуются; 11. приучите ребенка мыть руки после каждого прикосновения к животному, посещения улицы, перед приемом пищи и т.п.; 11. приучите ребенка мыть руки после каждого прикосновения к животному, посещения улицы, перед приемом пищи и т.п.; 12. при мелких повреждениях кожи у ребенка, заклеить дефекты кожи водонепроницаемым пластырем. 12. при мелких повреждениях кожи у ребенка, заклеить дефекты кожи водонепроницаемым пластырем.

Первая помощь. Если малыш повредил кожу (поцарапался, разбил коленку), прежде всего, успокойте его. Как можно быстрее обработайте ранку кипяченой водой с мылом, 3% перекисью водорода, а затем - раствором йода или «зеленкой». Заклейте ранку бактерицидным пластырем или забинтуйте тонким слоем. Обратитесь к медработнику. Если малыш повредил кожу (поцарапался, разбил коленку), прежде всего, успокойте его. Как можно быстрее обработайте ранку кипяченой водой с мылом, 3% перекисью водорода, а затем - раствором йода или «зеленкой». Заклейте ранку бактерицидным пластырем или забинтуйте тонким слоем. Обратитесь к медработнику. При кровотечении (носовом) – успокойте ребенка. Используйте 3% раствор перекиси водорода. Этим раствором смочите жгутик из ваты, который осторожно введите в нос малыша. При кровотечении (носовом) – успокойте ребенка. Используйте 3% раствор перекиси водорода. Этим раствором смочите жгутик из ваты, который осторожно введите в нос малыша.

Если ребенок испачкался кровью – обработайте раствором перекиси испачканные кровью руки ребенка, его лицо (будьте осторожны – раствор перекиси не должен попасть ребенку в глаза), вытрите брызги крови на окружающих предметах, а затем тщательно обработайте свои руки раствором 3% перекиси. Когда малыш успокоится, осторожно переоденьте его. Если ребенок испачкался кровью – обработайте раствором перекиси испачканные кровью руки ребенка, его лицо (будьте осторожны – раствор перекиси не должен попасть ребенку в глаза), вытрите брызги крови на окружающих предметах, а затем тщательно обработайте свои руки раствором 3% перекиси. Когда малыш успокоится, осторожно переоденьте его.

Испачканную одежду сложите так, чтобы пятна крови находились внутри. Одежду и белье отнесите в помещение для стирки, где замочите в специально отведенной емкости в холодной воде с моющим средством на 30 минут. Аккуратно слейте образовавшийся раствор в канализацию. В этой же емкости прокипятите одежду в растворе стирального порошка в течение 15 минут, вирус погибнет. Испачканную одежду сложите так, чтобы пятна крови находились внутри. Одежду и белье отнесите в помещение для стирки, где замочите в специально отведенной емкости в холодной воде с моющим средством на 30 минут. Аккуратно слейте образовавшийся раствор в канализацию. В этой же емкости прокипятите одежду в растворе стирального порошка в течение 15 минут, вирус погибнет.

Если в группе детского учреждения содержатся дети с предполагаемым диагнозом ВИЧ- инфекции и дети с уже подтвержденным диагнозом, а также здоровые дети, правила гигиены должны одинаково тщательно соблюдаться относительно каждого из этих детей. Если в группе детского учреждения содержатся дети с предполагаемым диагнозом ВИЧ- инфекции и дети с уже подтвержденным диагнозом, а также здоровые дети, правила гигиены должны одинаково тщательно соблюдаться относительно каждого из этих детей.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ