Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» Подготовили уч-ся 9 кл. и классный руководитель З.Н.Неумывайченко 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Причастный оборот. Его роль в речи. Выделение причастного оборота на письме». Цели урока для учащихся: 1. Понять, что такое причастныйоборот; 2.
Advertisements

1 2 ЗДРАВСТВУЙТЕ! 4 УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ.
ПРИРОДА И РОДИНА В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА. В живописных полотнах Лермонтова проступает восхищение бесконечностью природы, ее покоем, ее гармонией, сближающей.
Государственные символы Российской Федерации. Конституция – это закон, по которому живут граждане нашей страны.
Наблюдающееся явление Горящие костры Сидящая девушка Подсохшее дерево Летящая стрела Обрабатываемая земля Огороженная территория.
МихаилЮрьевич Лермонтов – Михаил Юрьевич Лермонтов – певец свободы
Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю.
Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина» Автор: учитель «МОУ СОШ п.Первомайский» Токарева Л.Н.
Михаил Юрьевич Лермонтов Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова Ученицы 10 «В»класса Витютнева Таня и Шувалова Юлия.
Есть сила благодатная В созвучье слов живых, В созвучье слов живых, И дышит непонятная Святая прелесть в них. И дышит непонятная Святая прелесть в них.
Употребление причастий и деепричастий в речи Она служит сокращением человеческого слова, заключая имени и глагола силу. М.В.Ломоносов Цель: обобщить знания.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Тема Родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова Урок литературы в 9 классе Подготовила Учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя общеобразовательная.
Родины тепло – огня жарче Классный руководитель 7 Б класса Толекова Мария Исабаевна Алматинская область Енбекшиказахский район КГУ «Средняя школа имени.
Как много значило это слово для тех, кто защищал её от вражеских нападений во все времена. Наши дедушки и бабушки защищали ту самую Родину в годы Великой.
Наша Родина – Россия. Кузема Наталья Сергеевна, МОУ «Средняя школа 28».
ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ Материалы для работы по изучению творчества М.Ю. Лермонтова предоставлены учителем русского.
Русь моя, Россия, дом, земля и матерь…. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями, включающее заботу об интересах.
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ?. ВСПОМНИ КАК НАЗЫВАЛАСЬ НАША СТРАНА В ПРОШЛОМ? КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ СЕЙЧАС? КАКИЕ ВОЙНЫ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА НАЗЫВАЮТ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ?
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Транксрипт:

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» Подготовили уч-ся 9 кл. и классный руководитель З.Н.Неумывайченко 2012 г.

1 часть. Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины». Но, наверное, мало кто из нас серьезно задумывался над значением этих слов. И цель нашего классного часа сегодня – постараться понять, кого же можно назвать гражданином, каким он должен быть, кто такой патриот своей Родины.

Великий русский поэт спрашивал: «А что такое гражданин?» И отвечал : «Отечества достойный сын!» Как вы понимаете эти слова? (Обсуждение) Как вы думаете, настоящий гражданин должен быть высоконравственным и соблюдать закон? Как соотносятся понятия «нравственность» и «Гражданин»? (Обсуждение) Кто, по-вашему, настоящий патриот, почему это понятие сегодня так часто мы слышим в СМИ? (Ответы ребят, обсуждение)

Слово «Родина» много значит для каждого из нас. Этим словом, прежде всего, называется город, село, где мы родились, где прошло детство. Родным краем называем место, где мы выросли. А Родиной с большой буквы мы называем Россию – страну, в которой мы все вместе живем. Много раз подвергалась наша Родина испытаниям, не раз переживала времена вражды, голода, холода, смуты, но всякий раз она вставала из пепла и становилась только сильнее на зло врагам, потому что славится Россия не только сильными, мудрыми героями, полководцами, воинами, но и простыми людьми, горячо любящими свою родину.

Сообщения учащихся о выдающихся деятелях России : -Д. А.Медведев, -А.В.Суворов, - М.И. Кутузов, -Д.И.Менделеев, -Ю.А.Гагарин, -К.Э.Циолковский. Но каждый из нас своими поступками, своим трудом может и сегодня прославить родную землю, что доказывает ваши результаты проектной деятельности.

2 часть ( сводные результаты проектного задания) Станичники-участники войны в Чеченской республике.

У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать – это войны, как принято говорить, в «горячих точках». У этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными, они хотят быть нужными правде и памяти. Это еще живая память. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их сотоварищи по оружию, их семьи и близкие. И память будет жива, пока мы об этом помним и будем говорить об этом.

Станичники – участники войны в Чеченской республике: Федотов Валерий Викторович Марченко Михаил Владимирович Шендрик Евгений Демьянович Калашников Сергей Викторович Победенный Давид Николаевич Пятюренко Сергей Васильевич Олейник Сергей Павлович

Ищу на карте крохотную точку, Политую свинцом и солью кровяной. Чтоб вставить в поэтическую строчку Короткое названье Хорсеной. Закрою карту, снова открываю, На сердце боль и тяжесть у меня. Так вот она – та точка роковая, Кто знал ее вчера? Она Чечня.

Станичник – участник войны в Чечне: Победенный Давид Николаевич Родился 28 января г. В г. Беслан Республики Северная Осетия. С детства живет в станице Роговская, учился сначала в НСШ 31, затем СШ 15. После школы пошел в армию. С 2002 по 2004 год служил в Чеченской республике. Сейчас живет в станице, работает в г. Тимашевске в ОАО Тимашевск Райгаз.

Интервью с участником военных действий в Чечне – Победенным Д.Н. Наш кор.: Что заставило Вас пойти на эту страшную войну? Участн.: Прежде всего, отдать долг родине, отечеству. Я считаю, что каждый настоящий гражданин, мужчина должен встать на защиту родины, отдать ей свой долг и доказать, что он, действительно, на что-то способен. Наш кор.: Как вы относитесь вообще к этой войне?. Участн.: Я считаю, что она нужна была только политикам, но никак не простым людям, народу – ни чеченскому, ни русскому, ни какому то ни было. Наш кор.: Почему участники всех «горячих точек» неохотно рассказывают о том, что происходило там, где они воевали? Участн.: Да, потому что, как и всякая война, эти войны были страшными, с нечеловеческими казнями, издевательствами, пытками, погибало очень много друзей, тех, кого ты знал с детства, тех, с кем сдружился там – в аду. Наш кор.: Что вы пожелаете сейчас тем, кто проходит срочную службу? Участн.: Пожелаю им быть мужественными, стойкими, чтить и любить свою Родину, защищать ее всегда и везде, а всем пожелаю – мирного неба над головой и никаких войн!

3 часть Понятия «Родина», «патриотизм» и «гражданин» неотделимы друг от друга. Мы все с вами – россияне, жители нашей огромной великой свободной страны. Мы должны быть достойны этой земли. Мы – будущее поколение, помня заслуги прошлого, учась и трудясь сегодня, должны прославлять свою родину, любить ее, защищать и приумножать ее богатства.

Родина Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю - за что, не знаю сам - Ее степи холодное молчанье, Ее лесов безбережных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям; Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень, Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень; Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз, И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков. Лермонтов Михаил

РОДИНА – мы говорим, волнуясь, Даль без края видим пред собой. Это наше детство, наша юность, Это все, что мы зовем СУДЬБОЙ!