2 Совершенствование государственного управления I. Системные меры II. Совершенствование контрольно- надзорных и разрешительных функций по сферам III.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устранение административных барьеров. 2 I. Совершенствование контрольно- надзорных и разрешительных функций по сферам II. Оптимизация предоставления государственных.
Advertisements

Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
1 Снижение административных барьеров как фактор экономического роста Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 сентября 2010 года
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
1 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Министерство экономического.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТ ПОДГОТОВЛЕН МИНЭКОНМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОДОБРЕНО ПРОТОКОЛОМ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
О переходе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на межведомственное взаимодействие при предоставлении.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Транксрипт:

2 Совершенствование государственного управления I. Системные меры II. Совершенствование контрольно- надзорных и разрешительных функций по сферам III. Оптимизация предоставления государственных услуг

Системные меры 3 Совершенствование лицензирования Совершенствование механизмов аккредитации Внедрение механизма саморегулирования Совершенствование системы государственного контроля (надзора) Уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности Оценка регулирующего воздействия

Совершенствование лицензирования 4 Законопроект планируется к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации 1 9 июля 2010 г. Минэкономразвития России внесен в Правительство РФ проект закона о лицензировании: Повышение прозрачности процедур лицензирования Введение бессрочности лицензий с отменой стадии продления срока лицензии Сокращение количества лицензируемых видов деятельности Введение с 1 января 2011 года электронной формы взаимодействия предпринимателей с лицензирующим органом

Совершенствование механизмов аккредитации 5 ВИДЫ АККРЕДИТАЦИИ: - аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия; - аккредитация граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю; - аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых ФОИВ на основании федеральных законов к осуществлению отдельных государственных функций. Внесены в Правительство РФ проекты: - концепции формирования единой национальной системы аккредитации; - указа Президента Российской Федерации «О единой национальной системе аккредитации в Российской Федерации»; - плана мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации

Развитие механизма саморегулирования 6 Анализ практики применения законодательства Российской Федерации о СРО в отдельных сферах экономической деятельности СРО образованы в следующих сферах (данные на май 2010 г.): СФЕРЫ Количество зарегистрированных СРО 1 Строительство Подготовка проектной документации Инженерные изыскания 27 4 Арбитражные управляющие 42 5 Оценщики 9 6 Аудит 6 7 Добровольные СРО 58 ИТОГО 519 План мероприятий по дальнейшему переходу от государственного контроля (надзора) к механизмам саморегулирования в отдельных сферах деятельности – разрабатывается по результатам анализа предложений от действующих СРО

Совершенствование системы государственного контроля (надзора) 7 Замена денежного штрафа за незначительное нарушение на предупреждение - законопроект о внесении изменений в КоАП РФ принят в 1 чтении в январе 2010 г. Мониторинг исполнения Закона 294-ФЗ за III-IV кварталы 2009 г., - 1 квартал 2010 г. проведено (без учета проверок фискальных органов, таможенных и правоохранительных органов) всего проверок – 1 614,8 тыс. плановых проверок – 854,6 тыс. внеплановых проверок – 760,2 тыс. - постановление Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. 215 Создание методики оценки эффективности деятельности контрольно- надзорных органов - внесение в Правительство РФ проекта постановления - в ноябре 2010 г. Приведение федеральных законов в соответствие с Законом 294-ФЗ - законопроект о внесении изменений в более чем 50 федеральных законов планируется к внесению в Государственную Думу РФ в июле 2010 г. \

Уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности Результаты ранее принятых решений (294-ФЗ): Статистика поданных уведомлений (август 2009 г.– апрель 2010 г.) Наибольшее число уведомлений по видам деятельности: розничная торговля - 14,9 тыс. (44,7% от общего числа уведомлений) перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом – 5,1 тыс. (15,1%) общественное питание – 4,4 тыс. (13,1%) предоставление бытовых услуг – 3,9 тыс. (11,6%) 8 Изменения в Федеральный закон 294-ФЗ об увеличении количества видов предпринимательской деятельности, переводимых на уведомительный порядок начала деятельности - внесение в Правительство РФ в сентябре 2010 г.

Оценка регулирующего воздействия 9 Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. 336 ЦЕЛЬ – выявление: избыточных административных и иных ограничений и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и нормативных документов ФОИВ в области государственного контроля (надзора), обязательных требований к продукции и к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, оценки соответствия, безопасности процессов производства

10 График совершенствования функций контроля и надзора Выявление и снижение административных барьеров в конкретных областях общественных отношений Анализ государственного регулирования, совершенствование контрольно- надзорных и разрешительных функций, оптимизация предоставления государственных услуг в сферах: Приняты решения, утверждены Правительством РФ и реализуются планы мероприятий Готовятся решения ТРАНСПОРТ, ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР, ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЫБОЛОВСТВО, ПРИРОДОПОЛЬЗОВА-НИЕ, СВЯЗЬ, СФЕРА МЧС РОССИИ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Сельское хозяйство (1) отмена выдачи актов государственного фитосанитарного контроля, имеющих значение разрешительных документов; установление интенсивности государственного фитосанитарного контроля при ввозе продукции в зависимости от уровня доверия соответствующей системе фитосанитарной сертификации; отмена сроков действия фитосанитарных сертификатов; передача для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федерального полномочия по установлению и отмене карантина в пределах территории субъекта Российской Федерации; установление уведомительного порядка начала осуществления деятельности предприятий по производству и хранению продуктов животноводства; установление бессрочного характера для регистрации кормовых добавок. 11

Сельское хозяйство (2) 1. Принят в первом чтении законопроект, предусматривающий: передачу на региональный уровень отдельных федеральных полномочий в сфере ветеринарии. 2. Внесены изменения в приказы Минсельхоза России: сокращение с 30 до 3 дней сроков выдачи фитосанитарных сертификатов и упрощение их переоформления; увеличение сроков действия ветеринарных сопроводительных документов; установление бессрочного характера регистрации кормовых добавок. 3. Внесены изменения в Соглашения таможенного союза и иные акты таможенного союза: отмена импортных карантинных разрешений, возможность оказания услуг в сфере ветеринарии негосударственными организациями. 12

Введение бессрочной лицензии на право ведения образовательной деятельности; Сокращение перечня документов, представляемых соискателем лицензии для получения и переоформления лицензии; Введение возможности проведения государственной аккредитации по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей профессионального образования; Сокращение сферы государственной аккредитации, отмена государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений; Исключение проведения экспертизы документа (об образовании, об ученых степенях и ученых званиях), представленного к подтверждению Исключение возмещения заявителем затрат на подтверждение (экспертизу) документа. Образование 13 Законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования – принят Государственной Думой в первом чтении 2 июля 2010 г.

Здравоохранение Переход от лицензирования к уведомительному порядку осуществления фармацевтической, медицинской деятельности, деятельности по производству медицинской техники, по техническому обслуживанию медицинской техники; по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан; Усиление ответственности (гражданско-правовой, административной и уголовной) заявителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, руководителей юридических лиц, учредителей) за нарушение установленных требований при осуществлении этих видов деятельности, включая механизм возмещения вреда жизни и здоровью граждан; Исключение необходимости получения санитарно-эпидемиологических заключений для медицинских изделий, прошедших оценку соответствия в форме регистрации Внесены изменения в Соглашения таможенного союза в части отмены санитарно-эпидемиологических заключений 14

Строительство и инвестиционная деятельность, земельно- имущественные отношения (1) Установление запрета на предоставление земельных участков без проведения аукционов, за исключением строительства объектов государственного и муниципального значения; Установление административной ответственности организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний за нарушение правил подключения к сетям; Сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением особо опасных и технически сложных объектов) до 60 дней; Наделение организаций негосударственной экспертизы правом проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительное заключение которой будет являться основанием для получения разрешения на строительство; Устранение ограничений, связанных с отнесением проектной документации к типовой проектной документации; Установление минимального 3-летнего срока действия технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случае комплексного освоения земельного участка в целях строительства 15

16 1.Доработан ко второму чтению принятый в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Градостроительного кодекса РФ», предусматривающий упрощение порядка изменения категории земель, находящихся в федеральной собственности 2.Принят в первом чтении 4 июня 2010 г. законопроект N «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части вопросов территориального планирования», направленный на упрощение и упорядочивание требований к документам территориального планирования 3.Подготовлен и направлен на согласование проект постановления Правительства РФ, предусматривающий отмену обязательной технической инвентаризации объектов капитального строительства 4. Подготовлен и направлен на согласование проект ФЗ о внесении изменений в Градостроительный Кодекс, предусматривающий совершенствование института негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий 5. Подготовлен и согласован проект приказа Минрегиона России по уточнению понятия «типовая проектная документация», а также по определению условий повторного применения проектной документации Строительство и инвестиционная деятельность, земельно- имущественные отношения (2)

17 Административные регламенты С тандарты ( обязательства органов государственной власти перед гражданами и бизнесом) Оптимизация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг Формализ ация и упорядочи вание административны х процедур 2009 г.Июль 2010 г.Январь 2011 г. Завершение принятия административных регламентов 366 административных регламентов 421 административных регламентов 877 административных регламентов

Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Федеральный реестр гос. услуг Реестр муниципальных услуг Сводный реестр Реестр государственных услуг субъектов РФ Всего включено в Сводный реестр: 419 государственных услуг ФОИВ; Минэкономразвития России подготовлен перечень из 877 функций (услуг) ФОИВ, одобренный Правительственной комиссией по проведению административной реформы Оставшиеся 458 услуги будут внесены в Реестр до конца 2010 года 864 государственных услуги ОИВ субъектов РФ и ОМСУ (13 регионов) 18

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА: - ст. 30 ФЗ от 26 декабря ФЗ; - Постановление Правительства РФ от 3 октября ; - Проект ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » принят в третьем чтении Государственной Думой 7 июля 2010 года Разработан проект перечня государственных услуг ФОИВ, обязательных для предоставления в МФЦ без участия сотрудника ТО, перечень МФЦ, предложения по внесению изменений в Постановление 796 Январь 2009 г. – 35 МФЦ в 29 субъектах РФ Январь 2010 г. – 59 МФЦ в 33 субъектах РФ Июль 2010 г. – 70 МФЦ в 36 субъектах РФ ПЛАН: Январь 2011 г. – до 100 МФЦ Необходимо обеспечить заинтересованность ФОИВ, субъектов РФ, ОМСУ в организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» До конца 2010 г. – создание механизмов финансирования предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ В ПЕРСПЕКТИВЕ – МФЦ в каждом районном центре 19

Аналитическая система оптимизации государственных функций и услуг 20 Основные функции Системы: информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений на основе универсальной технологии оптимизации (реинжиниринга) государственных и муниципальных функций и услуг; единые методы комплексной оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти; возможность построить цепочку взаимосвязанных функций различных органов власти, ведущих к получению определенного результата, удовлетворяющего потребности заявителя; создание единого правового поля, закрепляющего единую типологию полномочий, функций, услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, единый каталог документов, регламентирующих деятельность указанных органов. Государственная автоматизированная система, направленная на поддержку принятия управленческих решений в области совершенствования государственного управления

Оптимизация массовых государственных услуг ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ: 1. Регистрация актов гражданского состояния (рождение, смерть) 2. Регистрация транспортных средств 3. Технический осмотр транспортных средств 4. Прием квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения 5. Регистрация по месту жительства и месту пребывания 6. Оформление, выдача, замена и учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации, иных документов удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации 7. Оформление, выдача, замена и учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации, иных документов удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации 8. Выдача специальных разрешений на международную автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов 21

22 Оптимизация оказания платных услуг Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. 984 Детализация и уточнение Перечня платных услуг, унификация наименований, регламентация Оптимизация предоставления платных услуг: - передача аккредитованным организациям; - включение в состав государственных услуг всех действий, необходимых для их предоставления, увеличение размера государственной пошлины. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В РАМКАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЬННЫХ (НАДЗОРНЫХ) ФУНКЦИЙ, ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И РЕАЛИЗОВАННЫЕ В АКТАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА: В сфере сельского хозяйства – передача услуг по оценке фитосанитарного состояния аккредитованным организациям В сфере образования – включение в состав государственной пошлины размера платы за оказание платных услуг по экспертизе образовательной деятельности В сфере здравоохранения - включение в состав государственной пошлины размера платы за оказание платных услуг по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы, а также экспертизы медицинских изделий

Проект ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » Законопроект «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » принят в третьем чтении Государственной Думой 7 июля 2010 года ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. УТВЕРЖДЕНИЕ СТАНДАРТОВ предоставления государственных и муниципальных услуг (сроки, документы, обжалование), принятие административных регламентов (административные процедуры, межведомственное взаимодействие, ответственность должностных лиц) 3. ПРИНЦИП «ОДНОГО ОКНА» – обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, либо с использованием порталов, call-центров 4. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ в электронном виде 5. ПЛАТНОСТЬ: бесплатно, либо в виде пошлины – НК РФ, Перечень платных услуг организаций, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг утверждается: постановлением Правительства РФ, законом субъекта РФ, НПА представительного органа муниципального образования