Н.Л. Галеева, профессор каф. УОС МПГУ. «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» Национальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентность учителя как ресурс реализации портрета выпускника по ФГОС.
Advertisements

Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на общем собрании, посвященном вопросам реализации ФГОС в нашей школе!
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.
Транксрипт:

Н.Л. Галеева, профессор каф. УОС МПГУ

«…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «…изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем». «…обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося» …Такая школа требует и нового учителя.

Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

ФГОС ПОДДЕРЖ-КА ТАЛАНТОВ УЧИТЕЛЬ ИНФРАСТРУКТУРА (РЕСУРСЫ, ИНКЛЮЗИЯ И Т.Д.) зсс РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬН ОСТИ С.В. Тадевосян, И.А. Колосова

Анализ реализации направлений развития образования по ННШ в экспериментальных площадках МПГУ

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФГОС

ЗУНОУУН ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ

любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности любознательный, активно и заинтересованно познающий мир готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом А.Ю. Пузанова

Т.А. Викулина, Т.Ю. Устинова

Портрет Портрет выпуск ника начальн ой школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающ ий и принимаю щий ценности семьи и общества. выполняющи й правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни доброжелатель ный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельност и любознательн ый, активно и заинтересован но познающий мир готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Предметы, содержание которых поддерживает данные результаты Формы учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Е.В. Буряченко

Конечный результат образовательной деятельности российской школы как реализация общественного договора фиксируется в портрете выпускника гражданина России: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября. 373 Ресурсы предметного обучения, обеспечивающие реализацию конечного результата общественного договора между школой и государством Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающи й ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. доброжелательн ый, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Предметы, содержание которых поддерживает данные результаты Формы учебной деятельности ученика, использование которых приведет к данному результату Стиль и способы педагогической коммуникации, которые поддерживают формирование результата Методики и технологии обучения, без которых учитель не сможет реализовать результат Материально-техническое оснащение, без которого нельзя реализовать результат Компетенции преподавателя, необходимые для реализации требований к результатам

В.П.Беспалько выражает процесс обучения формулой: ДП = М + Аф + Ау, где ДП - дидактический процесс; М М - мотивация учащихся к учению; Аф Аф – алгоритм учебно-познавательной деятельности ученика; Ау Ау - алгоритм управления, деятельность преподавателя по управлению учением. ДП = Ау (М + Аф) Задание 1. Измените формулу так, чтобы мотивация ученика попала в пространство управления учением

Задание 2. Добавьте к формуле еще одну переменную - Вс Вс, обозначающий воспитательную деятельность семьи ДП = Ау [ (М + Аф) Вс] Задание 3. А если добавить еще одну переменную - ФГОС, ФГОС, обозначающий требования государственных стандартов ? ДП = Ау { [ (М + Аф) Ас] + ФГОС }

Базовый, репродуктив- ный уровень реализации компетенций (низкий уровень реализации управленческих функций – «скажите мне как, что и зачем и я сделаю») Продуктивный уровень (достаточный уровень реализации управленческих функций «я знаю много способов, скажите мне критерии выбора») Высокий уровень реализации управленческих функций «я знаю, зачем, могу корректировать цели … от условий, выбрать наиболее эффективные способы обучения, при дефиците ресурсов – создаю собственные, могу управлять в ситуации неопределенности») Ситуативное управление Ситуативное и тактическое управление Стратегическое,опережающее управление