МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ учреждений 1.образования 2. культуры ( для ОУ) 3. молодежной политики 4.архивов 5. ветеринарии Разработано.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ системы образования Разработчик: СПб филиал ГУ ВШЭ, 2006год Научный руководитель НИР - Н.А. Заиченко.
Advertisements

Структура норматива финансовых затрат на оказание (выполнение) i-й государственной услуги (работы) в сфере образования Прямые затратыКосвенные затраты.
Особенности деятельности педагога- библиотекаря. 1. Введение должности педагога- библиотекаря в штат общеобразовательного учреждения Согласно приказу.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Введение новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации С.В. Пристансков – Начальник отдела реформирования.
Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
О переходе на новую отраслевую систему оплаты труда в учреждениях образования Ставропольского края.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НСОТ Директор МОУ СОШ 40 Г. Томска И. Б. Грабцевич И. Б. Грабцевич.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
П ОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ.
Заведующий Коровицына О.В. Январь, 2013 г.. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА в ТК РФ СТАТЬЯ 135 «Установление заработной платы»: Заработная плата работнику устанавливается.
Трудовые ресурсы предприятия Томск 2011 Н.В.Черепанова, к.ф.н. доцент каф. МЕН ИЭФ.
Транксрипт:

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ учреждений 1.образования 2. культуры ( для ОУ) 3. молодежной политики 4.архивов 5. ветеринарии Разработано по государственным контрактам 362/ОГЗ от ; 376/ОГЗ от ; 398/ОГЗ от ; 399/ОГЗ от ; 464/ОГЗ от ; Научный руководитель: к.п.н., доцент Заиченко Н.А.

По результатам анализа действующих штатных расписаний можно дать общую характеристику системы в контексте технического задания

Укрупненная структура штатных расписаний

Степень «однородности» Все учреждения, на которые распространяется МЕТОДИКА можно разделить по содержанию и многообразию деятельности на «однородные - «типовые» «разнородные - «нетиповые»

УТОЧНЕНИЯ : Анализ проводился по всем типам и видам учреждений Образования обязательного и дополнительного общего, начального и среднего профессионального Молодежной политики Архивные Ветеринарии !!!!!!! НОРМИРОВАЛСЯ НЕ ТРУД работников НОРМИРОВАЛАСЬ ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ: Разрабатывалась МЕТОДИКА определения штатной численности

ОРИЕНТИРЫ МЕТОДИКА учитывает : Переход ОУ на окладную систему оплаты труда Действующие типовые штатные расписания ОУ Действующие типовые положения ОУ разных типов Действующие квалификационные характеристики должностей рабочих и служащих Действующий ОКПДТР (общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов( для рабочих) Переход ОУ на нормативно- подушевое финансирование (для системы образования)

Для унификации модели расчета штатной численности необходимо было выбрать ОБЪЕКТ нормирования (измеряемые величины) : Для «типовых» ОУ 1.Обучающийся ( воспитанник) 2.Группа 3.Час учебного плана (в МУКах) Для «нетиповых» ОУ: 1.Работник категории «отраслевой специалист» т.е. по основному виду деятельности учреждения ( организации)

МЕТОДИКА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА 4 категории работников 1.РУКОВОДИТЕЛИ ( 3 уровня) 2.СПЕЦИАЛИСТЫ ( две группы): 2.1. «отраслевые специалисты» 2.2. «прочие специалисты» 3. СЛУЖАЩИЕ 4. РАБОЧИЕ

Расчетная база МЕТОДИКИ Статистические данные на 2квартал 2006 года в разрезе типов и видов ОУ по : 1.Контингенту обучающихся (воспитанников) 2.Контингенту работников по категориям 3.Фонду заработной платы по категориям работников Расчетные данные в разрезе типов и видов по 1. Доле ставок каждой категории работников в расчете на ОДНОГО обучающегося (воспитанника)

ПРЕДЛАГАЕМ МОДЕЛЬ формирования ШРоу ( определения штатной численности) ЧЕТЫРЕ МЕТОДА : 1– метод расчетных индикаторов (ДОЛЯ СТАВОК на 1 обучающегося) уровень расчетов исполнительного органа власти- КО СПб) 2 – метод нормативный ( уровень ОУ) 3 – метод функциональный ( уровень ОУ) 4- метод структурных индикаторов

1 - метод расчетных индикаторов (метод РИС) : определяет количество ставок в штатном расписании и является унифицированной моделью для расчета штатной численности по трем категориям работников: РУКОВОДИТЕЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ: кроме «нормируемых» по действующим СЛУЖАЩИЕ (УВП) для различных типов и видов образовательных учреждений, основанной на применении статистических данных для определения доли ставок по категориям работников на одного обучающегося (воспитанника) образовательного учреждения. РАСЧЕТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ (Rtv) УТВЕРЖДАЮТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ( по установленному регламенту )

2- метод «структурных индикаторов » (СИС) В качестве «базовой единицы» расчетов принимается количество ставок для категории «специалисты» по основному виду деятельности(отраслевые специалисты), определяемые по функционалу ( уставу) учреждения. Структурные индикаторы определяют долю каждой категории работников в штатном расписании по отношению к «базовой единице»

2 - нормативный метод применяется для расчета ставок в ШР по должностям (категориям работников), количество которых напрямую зависит от действующих норм (нормативов) на ставку работника/ ( учебная нагрузка – для учителя или убираемая площадь – для рабочих по комплексному обслуживанию зданий). По данному методу определяются : 1- численность ставок для «отраслевых специалистов» ( некоторых педагогических ставок -учитель, воспитатель, мастер ПО, педагог доп. образования, архивные работники и пр.) 2- ставок рабочих

3 - функциональный метод для расчета ставок ШР по должностям, для которых нормы или нормативы не могут являться прямым фактором для расчета ставок или нормы не разработаны (труд не нормируется на ставку), но можно выделить функции, выполняемые работникам в соответствии с тарифно- квалификационными характеристиками, типовым положением общеобразовательного учреждения, образовательными программами, реализуемыми данным учреждением и видом учреждения + дополнительная ИНФРАСТРУКТУРА.

ПРИМЕР Матрицы расчетных индикаторов для формирования СТРУКТУРЫ ШР (средние значения) Тип \вид ОУ Rv(А) (АУП) Rv(ПП) (СПЕЦИА ЛИСТЫ - педагоги) Rv (НП) (Прочие СПЕЦИАЛ ИСТЫ ) Rv(Сл) (служащи е) Rv ( общее) ОШ0,01300,01960,00930,00250,0444 НПО0,01620,00390,01570,00370,0395 СПО0,02110,01050,03850,00730,0773

Пример матрицы структурных индикаторов Наименование Учреждения Доля ставок по отношению к «профильному» специалисту Наименование «профильных должностей» Рук.Проч. Спец. профи льные СПб Академия ППО До 0,25 1ППС, методист ГОУ «УМЦ» До 0,40До 0,201методист ГДТЮ До 1,25До 2,01 Методист, воспитатель, педагог –организатор, инструктор методист. ГУ О Архив До 0,4001архивист

РИС на примере школы : если в школе 525 учащихся Тогда каждый ребенок «приведет с собой» 0,0130 ставок руководителей 0,0196 ставок «прочих педагогов» 0,0093 ставок «непедагогов» 0,0025 ставок УВП И учителей - по нормам учебного плана и рабочих - по нормативам

ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ 1.Формирование примерных штатных расписаний для учреждений разного типа по РИС и СИС 2.Расчет учебного плана по БУП – проверка ставок учителей 3.Данные по площадям зданий – проверка ставок рабочих ( уборщиков помещений)

Структура методики 1 часть – Общая часть 2 часть – Методическая часть 3 часть – Прикладная часть

Общая часть : Определяет понятийный аппарат Выделяет адресат методики ( типы и виды ОУ) Описывает принципы формирования ШР ОУ Выделяет перечень должностей для ШР по всем категориям работников Определяет 4 МЕТОДА формирования ШР Фиксирует соотнесение методов и категорий работников, ставки которых определяются по данному методу Выделяет два уровня формирования ШР ОУ

Описывает ЧЕТЫРЕ МЕТОДА расчета штатной численности работников: 1.Метод «РАСЧЕТНЫХ ИНДИКАТОРОВ СТАВОК» 2. Метод «РАСЧЕТНЫХ ИНДИКАТОРОВ СТАВОК» 3. Метод «НОРМАТИВНЫЙ» 4. Метод «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ» Дает рекомедуемый перечень всех должностей служащих и профессий рабочих для всех типов ОУ Методическая часть :

Приложение1. МАТРИЦЫ РАСЧЕТНЫХ ИНДИКАТОРОВ СТАВОК для всех типов и видов ОУ Приложение 2. МАТРИЦЫ СТРУКТУРНЫХ ИНДИКАТОРОВ СТАВОК для нетиповых учреждений Приложение 3. Показатели штатной численности для инфраструктурных подразделений ( объектов) ОУ Прикладная часть :

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ : Типовые учреждения 1- Метод РИС 2- Метод нормативный 3- Метод функциональный + ИНФРАСТРУКТУРА Нетиповые учреждения 1- Метод СИС 2- Метод нормативный 3- Функциональный метод + ИНФРАСТРУКТУРА

Структурные изменения, учтенные в РИС Руководители – унифицированы по типам и видам, введены должности Гл. бухгалтеров Прочие специалисты – унифицированы по типам и видам, введены должности, бухгалтеров и инженеров по охране труда Служащие – «обнуляются» при численности контингента от 300 чел – переводятся в «специалисты ( документовед) Рабочие - унифицируются по нормам и нормативам

Методика дает инструмент для регулирования численности штатов в зависимости от Программ развития системы и соответствующей кадровой политики изменение индикаторов ( ИНСТРУМЕНТАЛЬНО) меняет численность и структуру КАДРОВ

Предложения к проекту постановления ПРАВИТЕЛЬСТВА Утвердить Методику и рекомендовать к ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УТВЕРДИТЬ расчетные индикаторы ставок (РИС) УТВЕРДИТЬ структурные индикаторы и перечень учреждений для расчета штатных расписаний которых используются СИС Утвердить инфраструктурные показатели

Коллектив разработчиков: Анисовец Т.А. Баронене С.Г. Горяйнова В.А. Заиченко Н.А. Шереметова В.В. СПб ГУ ВШЭ