Основные направления работы кафедры развития образовательных систем МЦ ЮВОУО с инновационным пространством 1. Структуризация инновационного пространства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения как условие повышения качества образования Баталов А.С., к.п.н., директор.
Advertisements

Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Внутришкольная система оценки индивидуальных достижений обучающихся Описание опыта работы коллектива МБОУ СОШ 6 г. Амурска 1.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Итоги интернет - обсуждения проекта Концепции и Положения региональной системы оценки качества образования педагогической общественностью Сахалинской области.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Основные направления работы кафедры развития образовательных систем МЦ ЮВОУО с инновационным пространством 1. Структуризация инновационного пространства округа; 2. Поддержка нормативной базы инноваций и развития в округе; 3. Поддержка системы внешних взаимодействий ИД округа; 4. Методическая и информационная поддержка инноваций в ОУ; 5. Критериальное оценивание инновационного процесса в ОУ округа.

Методическая и информационная поддержка инновационных процессов 1. Система очного, заочного и дистанционного консультирования всех участников инновационной деятельности (администрация, учителя, учащиеся, родители); 2. Создание печатных и электронных методических материалов по ключевым вопросам инновационной деятельности; 3. Курсы повышения квалификации по инновационной деятельности для заместителей директоров и учителей; 4. Организация профессионального общения по вопросам инновации; 5. Организация окружных конкурсов и участие в городских конкурсах в рамках инновационной деятельности.

Система консультирования и информационная поддержка инновационной деятельности 1. Создание постоянно действующего сайта кафедры для информирования и консультирования участников инновационной деятельности; Сайт кафедры развития образовательных систем 2. Очное и заочное консультирование участников инновационной деятельности; До 30 консультаций в день посещений в день 3. Привлечение к консультированию членов Совета экспертов округа; 4. Консультационное и информационное общение в рамках инновационных сетей;

Печатные и электронные методические материалы по ключевым вопросам инновационной деятельности Минимум презентационных продуктов, максимум содержательных!

Организационно-методический цикл проведения инновационного мероприятия Подготовка программы и плана проведения мероприятия Организация консультаций по процедуре и содержанию мероприятия Информационное обеспечение мероприятия Организация заочного знакомства с материалами мероприятия Организация дистанционного интернет–общения по тематике мероприятия Проведение очных круглых столов, семинаров, мастер-классов, деловых игр Печатная и/или электронная публикация материалов мероприятия Обсуждение и оценивание проведения мероприятия, подведение итогов Распределение обязанностей организаторов и участников мероприятия Предварительное планирование следующего подобного мероприятия

Межрегиональные методические чтения «Современный педагог – новой школе» ( учебный год)

Участники «Межрегиональных методических чтений 2011» Общее количество участников – 583 (543 тезиса) В области дошкольного образования – 88 (71 тезис) В области школьного образования, включая дополнительное образование и психолого-педагогическую поддержку – 453 (436 тезисов) В области методического сопровождения – 42 (42 тезиса) В очном режиме проведено 18 тематических круглых столов

3 руководителя ММС регионов (Кировская область, Ставропольский край, Рязанская область); 3 заместителя руководителя (директора) ММС (Ивановская область, республика Удмуртия, ЮВАО); 9 руководителей структурных подразделений (Беларусь, Ивановская область, Кемеровская область, Свердловская область, ЮВАО); 27 методистов (Беларусь, Ивановская область, Нижегородская область, Самарская область, Кемеровская область, Кировская область, Свердловская область, Вологодская область, Сахалинская область, Ставропольский край, ВАО, ЮВАО). Участие методической службы в методических чтениях

Разделы форума Ответы, сообщения Просмотры 1 Информация о проведении методических чтений Педагогические технологии Воспитание и социализация Дошкольное образование и воспитание Естественнонаучные дисциплины Управление образовательным процессом Гуманитарные предметы Исследования и проекты Грани ИКТ Начальная школа Дополнительное образование Здоровьесберегающая деятельность и коррекционная работа Физическое воспитание Оффтопик (разговоры о педагогических проблемах) Административный раздел15566 Итого Рейтинг просмотра разделов форума

Методический продукт после завершения мероприятия

Курсы повышения квалификации (первый блок) Тематика курсов Образовательное учреждение как развивающаяся система. Законы развития ОУ. Внешние и внутренние нормативные документы, регулирующие инновационную деятельность. Исследовательские методы в инновационной педагогике. Условия успешности инноваций. Системы оценивания инновационных процессов. Квалиметрия. Программа инновационной деятельности (цели и задачи, предмет и объект, гипотеза, критерии оценки). Современные инновационные педагогические технологии. Административное, психолого-педагогическое и социологическое сопровождение инновационной деятельности.

Курсы повышения квалификации (второй блок) Тематика курсов Инновационная образовательная среда., Инновации в области содержания образования. Инновационные формы организации образовательного процесса. Инновации в области здоровьесбережения. Инновационные воспитательные системы. Инновации в области управления образовательным учреждением. Духовно-нравственное образование и воспитание и инновационная деятельность. Открытое образование как инновационная форма организации образовательного процесса.

Критериальное оценивание инновационной деятельности 1. Отслеживание уровня проведения экспериментальной, инновационной и ресурсной деятельности в округе; 2. Организация аудита и самоаудита инновационных процессов; 3. Организация психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности; 4. Создание системы критериев оценки стартовых документов; 5. Создание системы оценки процесса инновационной деятельности; 6. Создание системы оценки результатов и продуктов инновационной деятельности.

На основании принципов оценивания разработаны критериальные группы оценки стартовой документации 1.Целенаправленность инновации; 2.Актуальность инновации; 3.Результативность инновации; 4.Управляемость инновациями; 5.Ресурсоемкость деятельности; 6.Открытость инновации. Каждая критериальная группа включает несколько взвешенных критериев. 1.Прозрачность целей; 2.Обоснованность и необходимость; 3.Достижимость результата; 4.Хорошая управляемость; 5.Использование ресурсов; 6.Прозрачность деятельности. Принципы Критериальные группы

1. Критериальная группа «Целенаправленность инновации» 1.1. Степень конкретизации цели и задач; 1.2. Направленность цели и задач на достижение результата; 1.3. Повторяемость цели и задач; 1.4. Соотнесение заявляемых цели и задач масштабу будущей инновационной деятельности; 1.5. Соотнесение цели и задач с методической темой ОУ; 1.6. Соотнесение между собой объекта, предмета, гипотезы, цели и задач инновационной деятельности.

3. Критериальная группа «Результативность ЭД» 3.1. Амбициозность планируемых результатов; 3.2. Конкретность планируемых результатов; 3.3. Наличие планируемых результатов каждого этапа инновационной деятельности; 3.4. Наличие системы конкретных мероприятий в рамках инновационной деятельности. 5. Критериальная группа «Ресурсоемкость ЭД» 5.1. Наличие описания ресурсов для проведения инновационной деятельностиЭД в данном ОУ; 5.2. Наличие механизма привлечения и/или создания ресурсов; 5.3. Наличие описания системы целевого использования ресурсов.

Для выставления балла по каждому из критериев экспертам необходимо пользоваться справочной таблицей (Таблица 1), в которой содержатся условия присвоения соответствующих баллов. Поскольку условие присвоения балла «0» для всех критериев одинаково, то в таблице оно не приводится. 1.1Степень конкретизации цели и задач 10 % 0,1 Цель сформулирована конкретно; В задачах не встречается общих формулировок. Цель сформулирована конкретно; В некоторых задачах встречаются общие формулировки. Цель сформулирована конкретно; Задачи вообще не конкретизирован ы. 1 0,50,25

Пример реальной оценки 19 комплектов документов ОУ на открытие начало инновационной деятельности

Оценивание процесса инновационной деятельности Оценивание состояния осуществляется при проведении каждого мероприятия хотя бы два раза – в начале и в конце мероприятия (независимо от масштаба мероприятия). Это позволяет понять изменения, произошедшие в результате мероприятия и оценить результативность самого мероприятия. Глобальное оценивание состояния проводится: до начала введения инноваций с целью осознания меры готовности коллектива к осуществлению инноваций; после завершения введения инноваций с целью выявления результатов инновационной деятельности.

Состояние инновационного процесса на каждый данный момент времени достаточно полно характеризуется тремя параметрами: Состоянием материально-технической базы; Состоянием участников инновационного процесса; Состоянием методического обеспечения. Сложнее всего оценить здесь состояние кадров, то есть ответить на вопрос: готов ли коллектив к осуществлению инновационной деятельности.

Метод анкетирования Описательный метод Основные методы оценивания состояния участников инноваций Метод классификации Метод сравнения по парам Метод оценки по решающей ситуации Метод «360 градусов оценки» Метод деловых игр Только интегративное использование нескольких методов дает возможность адекватно судить об успешности инновационной деятельности в данном ОУ.

При оценивании инновационного процесса важно сопоставлять реальную деятельность не с субъективными представлениями о ней оценивающего, а реальное ее содержание с запланированными характеристиками (качество, объемы и интенсивность деятельности). Оценка инновационной деятельности дает возможность получить : Количественные показатели (время, затраченное на деятельность; объем деятельности; объем результатов); Качественные показатели (результат сравнивается с образом цели); Показатели интенсивности (результат в единицу времени, затраты).