«Следует помнить, что ребёнок недисциплинирован и зол потому, что страдает. Мирное благополучие снисходительно, а раздражительная усталость агрессивна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Advertisements

Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Учебно-методический материал по теме: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
Транксрипт:

«Следует помнить, что ребёнок недисциплинирован и зол потому, что страдает. Мирное благополучие снисходительно, а раздражительная усталость агрессивна и мелочна». Я.Корчак.

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, уважения к окружающим, признания права каждого на собственное мнение, ориентации в нравственном содержани и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности, а именно: формирование самоуважения, положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности

Цель: Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Ориентированы на развитие универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей образования, которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности.

Непрерывность образования Учет возрастных возможностей ребенка Учет его индивидуальных возможностей Здоровьесбережение Взаимосвязь с окружающим миром Развитие личности как субъекта творческой деятельности Признание ребенка как активного субъекта познания Доступность и достаточность Духовно-нравственное воспитание Психологическая адаптация Взаимодействие семьи и педагога

Ребёнок, школьник – это прежде всего человек, личность, т.е. «член общества имеющий права и обязанности перед собой и другими»; Все люди взаимосвязаны, несут определённую ответственность друг за друга; Наиболее продуктивные и достойные способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, договор; Курс построен с опорой на всё лучшее, что есть в ребёнке, учителе и родителях, на «разумное, доброе, вечное»

развитие эмоционального интеллекта детей; развитие умения управлять своими эмоциями и чувствами; помочь детям понять самих себя, задуматься о своём характере; учить детей договариваться в сложных ситуациях; научить детей позитивно воспринимать сверстников и самих себя; передать ценности уважительного и серьёзного отношения к своим и чужим чувствам.

Знакомство с новым предметом. Человек родился… Кто он? Кто я? Как я выгляжу? Расскажи о себе. Что такое чувства? Ценность и неповторимость себя самого. Я такой разный. Я – особенный. Ценности. Чем я богат. Моё настроение. Мои чувства. Нравится – не нравится. Учимся управлять чувствами. Другой человек. Ты – это я. Я и другой непохожий на меня. Настроение другого человека. Другой не значит плохой.

О дружбе и о друзьях. Такие разные друзья. Мы похожи. Мы миротворцы. Что мешает дружбе. Просим прощения. Помогаем сами и принимаем помощь. Я член команды. Наш класс. Мы договариваемся. Моя семья. Ответственность. Могу и делаю. Зачем нужна ответственность. Ответственность в школе. Гнев – одно из наших чувств. Мой гнев. Когда дразнят. Чтобы не обидеться. Мы – укротители гнева. Путешествие в страшную сказку. Будем бояться вместе. Для чего нужен страх. Школьные страхи. Готовимся к настоящему испытанию.

разминка, цель которой – создать доброжелательную атмосферу, раскрепостить детей; нет повторения, объяснения нового материала, проверки домашнего задания в классическом виде; беседа, дискуссия, выполнение заданий аналитического характера (понаблюдай, подумай, вспомни ) и творческого (нарисуй, сочини, расскажи) характера; оценка ответов – словесное, интонационное, мимическое выражение своего заинтересованного уважительного отношения; домашнее задание (не обязательно) не традиционное (приклей, нарисуй, обсуди с родными).

Монологи детей; Диалоги: учитель-ученик, ученик-ученик(и), группа детей - учитель, одна группа с другой, дети-родители, родители-учитель; Групповая дискуссия, во время которой учителю важно научить детей слышать друг друга, общаться друг с другом, приходить к общему мнению, учитывать его в своём поведении; Учителю нельзя быть категоричным, нельзя раздавать оценки, надо уважать мнение каждого, поддерживать атмосферу свободы и равенства каждого; Учителю важно показать, что он – человек, который, как все люди и как дети, сомневается, размышляет, бывает не уверен в чём-то.

Интегрированный урок изобразительного искусства / технологии и психологического тренинга по программе «Жизненные навыки». «Нравится – не нравится каждый день. Кукла для секретов». Интегрированный урок окружающего мира и духовно – нравственного воспитания.«Человек родился…Кто он?» Интегрированный урок и зо / технологии и духовно – нравственного воспитания. «Мы – укротители гнева». Занятие по теме «О дружбе и друзьях» можно провести вместе с уроком обобщения по прочитанным по сказкам. Можно проводить интегрированные занятия с уроками чтения по произведениям Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», сказкам А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Эмиль из Ленненберге», М.Пляцковского «Непонятливый львёнок», «Эй, ты!», Г- Х.Андерсена, Д.Биссета, Цыферова, Козлова, рассказам В.Осеевой, В.Берестова, В.Драгунского, К.Ушинского.

«Воображаемый друг» «Взаимодействие» «Искорка» «Комплименты» «Мой хороший попугай» «Маленькое приведение» «Нравится – не нравится» «Прикоснись к чему-нибудь» «Паутина» «КА-ра-бас» «Передать ритм по кругу» и т. д.

Занятие 2 «Кто я? Как я выгляжу?» Цель: подтолкнуть процесс осознания ребёнком своих социальных ролей, осознание своей индивидуальности, своей внешней непохожести на других людей, заложить понимание толерантности (терпимости), а также значение этого качества для межличностных отношений. Ход работы: 1.Обсуждение дом. Задания. Как отнеслись дома к рассказам детей? 2. Разминка. а) Искорка дружбы. б )Повторение правил работы в группе. Повторение того, что говорили дети на прошлом занятии. в )Взять каждому листочек бумаги, оторвать кусочек, сложите его пополам и снова оторвите кусочек, снова сложите, и опять оторвите. Разверните. Получились ли у вас одинаковые листочки? Почему? В жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка, даже дома. Вот и вы все разные, хоть и называетесь одним словом – школьники, первоклассники и т. д. Как вы думаете чем мы отличаемся друг от друга?

3. Работа с тетрадью. Рисуем букву «Я» на всю страницу. Разрисуйте её маленькими буквами я. Все ли буквы получились одинаковыми? Конечно, нет. Может потому, что в каждом из нас много разных Я? Но это не только буква, это ещё и слово. Каждый может сказать про себя «Я». Что оно обозначает? 4. Работа над словарём. Так что же такое Я? Я – название буквы; -обозначение самого себя; -местоимение. Я, например, учительница, дочь, женщина, мать, бабушка, племянница, тётя, сестра, подруга, соседка, покупатель и т.д. У этого слова несколько значений: Брат, внук, внучка, гражданин, девочка, дочь, друг, мальчик, музыкант, новичок, первоклассник, первоклассница, подруга, покупатель, ребёнок, россиянин, сестра, спортсмен, спортсменка, сын, ученик, ученица, человек, личность, племянница, тётя, дядя, сосед, соседка. Выберите слова, подходящие вам и запишите в тетрадь. Добавьте свои слова, если такие есть. Какие слова для вас самые непонятные? Личность – любой человек. Однокоренные слова – лицо, отличный. 5. Дом. задание Заполните дома страницу словами, определяющими ваше Я. На следующий урок принесите зеркальце.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/ под ред. А.Г.Асмолова. – М., «Просвещение»., 2008 Жизненные навыки / под ред. С.В.Кривцовой. – М., «Генезис».,2002 Максаков В., Полякова С. Учимся договариваться (я-ты-мы).- М., 1998 Безруких М.М. Все цвета кроме чёрного. – М.,2002 Джеми Валкер. Тренинг разрешения конфликтов./для начальной школы. – СПб., 2001

« Выйди за дверь – и озари мир улыбкой: Этой улыбке предстоит много потрудиться. Улыбку – всем одиноким лицам. Улыбку – всем робким лицам. Улыбку - всем скорбным лицам. Улыбку – всем болезненным лицам. Улыбку – всем юным, свежим лицам. Улыбку – всем старым, морщинистым лицам». Р. Киплинг