Научно – теоретический семинар «Формирование поликультурной личности учащихся в поликультурном обществе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь учиться сам». (древнейшая педагогическая заповедь)
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Характеристика и структура национальной системы образования.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Научно – теоретический семинар «Формирование поликультурной личности учащихся в поликультурном обществе»

Программа развития Формирование поликультурной личности учащихся в условиях поликультурного общества

Цель программы Создать благоприятную образовательную и воспитательную систему, обеспечивающую учащимся и их родителям удовлетворение потребности личности в сохранении и укреплении ее физического и психического здоровья, интеллектуальном и нравственном развитии личности, направленной на социальный прогресс и на стратегию поликультурного общества, знающего язык, историю, культуру своего народа, выяснить место своего народа в региональном, государственном и мировом сообществе.

Задачи программы обновление содержания образования на основе его валеологизации, совершенствования предшкольной подготовки, перехода на профильное обучение (инновационные образовательные программы); освоение стратегии поликультурного общества, формирующей активного творца и строителя новой жизни на основе продуктивных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных; обеспечение непрерывности развития учащихся в процессе их образования, преемственности между общим и профессиональным образованием (в том числе подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования); повышение эффективности воспитательной работы в решении задач духовно- нравственного, гражданско-патриотического, эстетического воспитания детей, направленного на их личностное развитие, социализацию на основе интеграции основного общего и дополнительного образования, детских общественных организаций (детского движения); расширение возможностей для социализации учащихся за счёт деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций; организация психолого-педагогического сопровождения инновационных образовательных программ; совершенствование управления качеством образования, повышение его эффективности на основе усиления роли органов общественного управления, ученического самоуправления (расширение полномочий и ответственности общественных органов управления); достижение современного качества ресурсного обеспечения деятельности школы.

Направления программы Формирование социально компетентной личности востребованной поликультурным обществом Информатизация образовательного процесса Здоровьесберегающие технологии «Безопасность и здоровье» Начальное профессиональное обучение и предпрофильная подготовка

Сроки реализации Программы Подготовительный этап: гг. Изучение состояния проблемы поликультурного общества в науке и подготовка педагогического коллектива к экспериментальной работе по искомой проблеме, средствами гуманитарных и этнокультурных единиц. Экспериментальный этап: гг. Создание модели поликультурной личности ученика и ее апробация через гуманитарные и этнокультурные курсы по выбору. Организация и осуществление мониторинга, изучение уровня, качества обучения в рамках исследовательской работы в школе. Заключительный этап: гг. Мониторинг процесса и результатов нововведений, качества обученности и воспитанности учащихся, диагностики здоровьесбережения учащихся.

Методическая тема школы «Эффективность образовательного процесса – условие формирования поликультурной личности».

Образоватильная политика школы Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у школьников многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития. Посредством гуманитаризации образования в школе осуществляется становление духовного мира человека, создаются условия для развития внутренней потребности в самосовершенствовании, реализации творческих возможностей личности. Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразуюших функций. Основным смыслом образовательного процесса в школе становится развитие ученика.

Образоватильная политика школы Принцип развивающего обучения опирается на «зону ближайшего развития ученика», Развивающее обучение в школе предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик и предполагает применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования школьников. Развитие умственных способностей предполагает использование новейших технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда. Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития ученика. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика. Принцип дифференциации отражается в формировании такой структуры школы, при которой максимально учитываются индивидуальные способности и возможности ученика. Дифференциация обучения предполагает формирование ступеней, классов, потоков и групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация обучения отражается в построении образовательной модели учебного плана школы.

Образоватильная политика школы Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность психологических технологий содержанию и задачам образования. Принцип непрерывности действует в школе как фундаментальная основа организации целостной системы образования повышенного типа всех трех ступеней полного среднего образования.

Образоватильная политика школы Принцип демократизации предполагает учет интересов учащихся и их индивидуальных особенностей; обеспечение вариативности учебных планов и программ и т.д. На основе теории учебной деятельности по развивающему обучению построены все основные учебные предметы, которые опираются на следующие принципы: Принцип поиска. Принцип постановки учебной задачи. Принцип содержательного обобщения. Принцип движения от общего к частному. Принцип соответствия содержания и формы.

Характеристика новых требований к образовательным услугам школы 1.к содержанию образования: качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности; формирования особого, отвечающего современности, стратегического типа мышления, аналитического в своей основе, оптимального по установкам;

Характеристика новых требований к образовательным услугам школы 2.к результатам образования: обеспечение получения среднего (полного) образования, и в силу этого языкового образования по сути, которое предоставляет ученику возможность овладеть способами интеллектуальной деятельности и языками, позволяющими ему адаптироваться в дальнейшей жизни в быстроменяющихся социально- экономических условиях современной жизни; воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Характеристика новых требований к образовательным услугам школы 3.к технологиям обучения и воспитания: технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию, формирующие культуру мира, способность к диалогу с собой и миром. 4.к работающим педагогам: необходимая и достаточная для участия в опытно-экспериментальной работе школы подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.

Учителя русского языка и литературы Направления: Изучение русского языка, как языка межнационального общения; Изучение лучших произведений русской литературы, раскрывающих традиции, обычаи, особенности религии народов, населяющих Россию; Изучение произведений писателей других национальностей, поднимающих в своем творчестве общечеловеческие вопросы; Изучение фольклора народов Хабарского района, имеющего общечеловеческое звучание; Написание литературных сочинений – эссе посвящённых выдающимся представителям литературы, искусства, науки;

Учителя иностранного языка Осуществляют знакомство с мировой культурой.

Учителя обществознания развитие материальной и духовной культуры человечества; осмысление событий и мнений на локальном, российском и мировом уровнях и видеть их взаимосвязь; помочь учащимся осознать свою личность как проявление высшей ценности Земли, воспитывать чувство собственного достоинства; помочь определиться в личных целях жизни

Учителя истории Организовать диалог культур различных эпох Связать исторический опыт с деятельностью современного человека, с актуальными проблемами современности

Организация досуговой деятельности Предлагается проведение: Фестивалей культуры; экспедиции и экскурсии, связанные с культурными достопримечательностями и историческими памятниками, Выпуск газет, отражающих культурное многообразие России, мира; Проведение вечеров; Написание литературных сочинений – эссе посвящённых выдающимся представителям литературы, искусства, науки; Конкурсы на лучшего знатока народных обычаев, национальной кухни, традиционных ремёсел Участие в российских. Краевых, районных программах и проектах, которые развивают уважение к другим народам, странам, способствуют формированию качеств гражданина России