Концепция реструктуризации комплекса начального и среднего профессионального образования Тверской области до 2011 года: цели, задачи и направления г. Тверь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Advertisements

Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 2013 год Концепция.
«Сеть общеобразовательных учреждений» – совокупность всех образовательных учреждений района (региона, страны) реализующих программы начального общего,
Межрегиональный ресурсный центр профобразования «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 Объединение (с подчинением одному учредителю) на региональном уровне образовательных.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Транксрипт:

Концепция реструктуризации комплекса начального и среднего профессионального образования Тверской области до 2011 года: цели, задачи и направления г. Тверь, 14 декабря 2009 г.

Структура подготовки кадров в системе профессионального образования Тверской области по количеству учреждений: НПО – 39%, СПО – 35%, ВПО – 26%; по количеству обучающихся: НПО – 20,5%, СПО – 33%, ВПО – 47%; по количеству профессий (единиц): НПО – 124, СПО - 97, ВПО г. ВПО СПО НПО Количество обучающихся 42,9% 34,5% 22,6% 2006 г. ВПО СПО НПО Количество обучающихся 47,2% 32,3% 20,5% Количество профессий

Соотношение профилей подготовки по основным профессионально-отраслевым направлениям Сельское и лесное хоз-во, 10% Строитель ство, 13% Транспорт и связь, 16% Торговля и общественное питание, 19% Промышленность, 20% Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Строитель ство, 9% Образова ние, 11% Торговля и общ. питание, 12% Промышленность, 26% Специальности, общие для всех отраслей: Экономика, Оператор ЭВМ, 31% Высшее профессиональное образование Сельское и лесное хоз-во, 6% Здравоохр анение 8% Промышленность, 9% Гуманитар ные и социальны е науки 23% Специальности, общие для всех отраслей: Экономика и управление, 34%

Структура подготовки кадров, ориентированная на инновационное развитие региона 2002 г. ВПО СПО Дополнительная профессиональная подготовка в СШ НПО СПО Послевузовское образование

Цель реструктуризации формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы НПО и СПО Тверской области путем оптимизации структуры и территориального размещения сети региональных ресурсных центров начального и среднего профессионального образования с привязкой их к регионально значимым отраслевым экономическим группам

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Оптимизация расходов на реализацию образовательных программ НПО и СПО: Исключение дублирования при реализации образовательных программ на одной территории в рамках реализации регионального заказа при различиях в стоимости образовательных услуг; Повышение эффективности использования бюджетных средств за счет реализации программ в рамках рекомендуемых нормативов наполняемости групп подготовки (положительный эффект масштаба при размещении государственного заказа) при осуществлении НБФ профессионального образования.

Задача 2- Повышение престижности ПО за счет создания многопрофильных, многоуровневых образовательных комплексов Обеспечение непрерывности ПО за счет возможности продолжения обучения по выбранному ранее профилю в рамках единого комплекса «НПО-СПО»; Расширение спектра программ ПО за счет синергетического объединения преподавательских кадров и учебного оборудования учреждений НПО и СПО; Повышение доступности ПО за счет эффективного использования имеющихся мест размещения обучающихся; Повышение устойчивости ОУ к изменениям рынка труда и потребностям бизнес-структур территории за счет многопрофильной подготовки, учитывающей локальную специализацию территории, на которой расположен образовательный комплекс.

Задача 3 -Исключение нецелесообразных затрат, не влияющих на реализацию образовательных программ Выявление имущества, требующего изменения функционального использования; Сокращение финансовых затрат на содержание имущественного комплекса за счет освобождения от непрофильного имущества, не вовлеченного в образовательный процесс

Задача 4 - Формирование системы непрерывного педагогического образования в Тверской области реструктуризации всех учреждений профессионального образования педагогического профиля реализации миссии Тверского государственного университета как ведущего ресурсного центра, обеспечивающего личностно-профессиональное становление педагогических кадров, ориентированных на поддержку и развитие инноваций в региональной системе образования

Ограничения на проведение мероприятий по реструктуризации Осуществляемые мероприятия не должны снизить доступность ПО для населения с учетом возможностей мобильности обучающихся. Стоимость проводимых мероприятий должна не превышать получаемый от реализации экономический эффект. При проведении реструктуризации не должны быть потеряны перспективные профили подготовки. При проведении реструктуризации не должны быть потеряны важные объекты собственности.

Интеграция учебных заведений: интеграция по горизонтальной схеме (укрупнение образовательных учреждений одного уровня образования); интеграция по вертикальной схеме (интеграция образовательных учреждений различных уровней ПО). смешанная схема (когда объединяются более двух образовательных учреждений)

Укрупнение одноуровневых образовательных организаций (ГИ) эффективен для малых городов позволяет исключить дублирование программ обучения, сократить количество единиц образовательной сети в условиях ее неполной загрузки (например, в условиях демографического спада или при снижении спроса на данный профессиональный профиль в конкретном МО) может осуществляться с привязкой их к регионально значимым отраслевым экономическим группам

Способы объединения образовательных учреждений различных уровней профессионального образования (ВИ) включение в состав вузов образовательных учреждений НПО и (или) СПО с последующим созданием университетских комплексов присоединение к колледжам и техникумам учреждений НПО интеграция образовательных программ общеобразовательных школ и учреждений НПО в рамках профильного обучения (технологический профиль) на старшей ступени школы и предпрофильной подготовки в основной школе

Обобщенные варианты интеграционных преобразований 1. Крупный город с развитой транспортной инфраструктурой, концентрацией населения и насыщенной образовательной сетью учреждений НПО/СПО разного профиля. принцип территориально-отраслевой интеграции - отраслевая специализация единиц сети городской системы довузовского ПО дает наибольший экономический эффект и повышает эффективность взаимодействия с отраслевыми объединениями работодателей

Обобщенные варианты интеграционных преобразований 2. Малый город (недостаток ресурсов и сложности создания конкурентной среды) целесообразно создание многоуровневых и полипрофильных учебных заведений, в которых максимально диверсифицированы образовательные программы и преемственные уровни ПО.

Обобщенные варианты интеграционных преобразований 3. Сельский район. Институциональные решения различные в зависимости от конкретной ситуации. Например, формирование профессиональных колледжей, на базе наиболее «продвинутого» учебного заведения НПО/СПО данного муниципального образования (в районном центре или крупных селах) с филиальной сетью. В качестве филиалов колледжа функционируют бывшие профессиональные училища, реорганизованные в структурные подразделения колледжа

модель 1 – образовательные комплексы «школа старшей ступени - учреждение НПО» сетевое взаимодействие образовательных учреждений обеспечивает возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких ОУ

модели организации совместной образовательной деятельности школ с учреждениями НПО 1. Общеобразовательную подготовку учащиеся получают в школе, а профессиональную в очной форме - в училище, лицее. 2. Общеобразовательная и профессиональная подготовка проходит на базе школы с включением в нее на основе совместительства или договорных отношений преподавателей и мастеров ПО учреждения НПО. 3. Профессиональная подготовка проходит в очной форме на базе профессионального училища (лицея), а общеобразовательная - на базе вечерней (сменной) школы. 4. Профессиональная подготовка проходит на базе профессионального училища (лицея) в форме экстерната, а общеобразовательная - на базе вечерней (сменной) школы или общеобразовательной школы. 5. Профессиональная подготовка проходит на базе ПУ (лицея) в очно-заочной (вечерней) форме, а общеобразовательная - на базе вечерней (сменной) школы или общеобразовательной школы.

модель 2 – «многоуровневые (НПО - СПО) профессиональные колледжи» 1. Реорганизация учреждений НПО и СПО путем их слияния или присоединения (должна быть переоформлена лицензия на образовательную деятельность, так как изменяются учебные площади, качественные и количественные характеристики преподавательского состава, число обучающихся и т.д ) 2. Перевод профессионального училища в статус профессионального лицея (не оптимальносто)

модель 3 – «многоуровневые (СПО- ВУЗ) образовательные учреждения» ориентировано на инновационное развитие педагогического образования Миссия Тверского государственного университета как ведущего ресурсного центра, обеспечивающего личностно- профессиональное становление педагогических кадров, ориентированных на поддержку и развитие инноваций в региональной системе педагогического образования

Модели формирования интегрированной структуры «СПО-ВУЗ» Интеграция путем реорганизации образовательных учреждений в форме присоединения учреждения СПО к ВУЗу и создание структурного подразделения в составе ВУЗа Интеграция образовательных учреждений путем создания на базе действующего образовательного учреждения СПО филиала ВУЗа

В результате - качество образования обеспечивается не отдельными учреждениями, а сетью образовательных учреждений; важным сетевым ресурсом является внутрисетевое взаимодействие единиц сети (учебных заведений НПО/СПО с другими образовательными учреждениями) и взаимодействие их с внешней средой (прежде всего, с работодателями); рационализации использования ресурсов сети учреждений НПО/СПО способствует специализация учреждений, концентрация в них современных образовательных ресурсов и обеспечение их эффективного использования другими единицами сети.