ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЕ. ОБЗОР ПРОЕКТОВ Давыдов С. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства массовой информации г. Иваново и Ивановской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории Выпуск 7 Иваново – 2013 ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ.
Advertisements

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Тип исследования Исполнители Периодичность Опрос городского населения России 15+ Аналитический.
Проблемы изучения общественного мнения в современной России Фарахутдинов Шамиль Фаритович.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ САЙТA Gemius UA gemiusAudience, март 2011/2012.
ЗАО «Бизнес Порт» маркетинговые исследования и бизнес решения Россия, , Санкт-Петербург ул. Минеральная, 13А +7 (812)
Украинский рынок платного телевидения: настоящее и перспективы Ирина Попова, директор украинского офиса IKS-Consulting.
GfK. Growth from Knowledge Установочное исследование ТЕЛЕВИЗИОННАЯ АУДИТОРИЯ УКРАИНЫ по заказу Индустриального Телевизионного Комитета Октябрь 2010.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
TV Index Plus. Развитие измерений специализированных каналов 15 декабря 2008 года.
1 РАЗРАБОТКА, ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Touchpoll AD-Test.
Методы оценки эффективности PR-деятельности Ключевые показатели эффективности (KPI) Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью.
Цель: комплексная оценка состояния межнациональных и межличностных отношений в регионе. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Межнациональные и межконфессиональные.
XIII Международная конференция "Маркетинг в России" Сообщение: «ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИИ» Александр Шашкин (Online Market Intelligence)
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ ИЗДАНИЯ «90 МИНУТ» Период исследования Май – Октябрь 2007 TNS Gallup Media Ноябрь 2007.
Новая система измерения аудитории сайтов TNS Gallup Media Руслан Тагиев.
1.1 МЕДИА-ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ НИШЕВЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ Исследовательское решение InMind
Средства массовой информации г.Иваново и Ивановской области: динамика медиа-рынка и основные предпочтения аудитории Выпуск 6 П Р Е З Е Н Т А Ц И О Н Н.
Адилет Азимов, Данияр Джолдошев Партнерская группа «Прецедент»
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЕ. ОБЗОР ПРОЕКТОВ Давыдов С. Г.

Что такое переход на цифровое телевещание В узком смысле – национальные проекты модернизации систем телевещания, направленные на замену аналогового оборудования цифровым, позволяющие существенно расширить число принимаемых домашними хозяйствами телевизионных каналов. В широком смысле – более длительный и комплексный процесс конвергенции телевизионных и онлайн технологий, последствиями которого становятся многоканальность и новые способы производства, распространения и потребления аудиовизуального (« телевизионного ») контента. 2

О чем эта презентация 3 Презентация посвящена обзору ( преимущественно коммерческих ) ad hoc проектов изучения перехода на цифровое телевещание в России и странах Европы. Мы не затрагиваем трансформации в сфере телевизионных измерений, которые могут стать предметом отдельного анализа и не имеют прямого отношения к деятельности ЦФИ на текущий год. Кроме того, в рамках презентации будут поставлены вопросы для обсуждения, связанные с исследованием в рамках ЦФИ на текущий год.

Нидерланды – пример « нулевой » исследовательской активности 4 На момент начала отключения аналогового эфирного вещания (2003 г.) более 90% населения страны имели доступ не только к наземному эфирному, но и к кабельному телесигналу. Телевизионный сигнал вне зависимости от источника получения распространяется на одинаковых условиях : 10 каналов можно смотреть бесплатно, остальные – платные.

Великобритания – пример высокой исследовательской активности 5 Исследовательская деятельность осуществляется регулятором ( Ofcom) совместно с некоммерческой организацией Digital UK, координирующей переход на « цифру ». Основное исследование – трекинговый проект Digital UK Switchover Tracker Survey ( см.: ), репрезентирующий население страны и отдельных регионов.

О Digital UK Switchover Tracker Survey 6 Метод – личные интервью по месту жительства респондентов. Средняя продолжительность интервью – 20 минут. В гг. публиковались ежеквартальные отчеты, далее результаты предоставлялись в виде ежегодных отчетов. В 2006 году выборка исследования составила 6400 респондентов, в 2007– 10000, а в 2008 –

Выборка исследования 7 Анкета исследования состоит из постоянной и вариативной частей. Постоянная часть включает вопросы по четырем основным направлениям : осведомленность о переходе на цифровое вещание ; понимание процесса перехода на цифровое вещание ; отношение к переходу на цифровое вещание ; переход на цифровой прием телевизионного сигнала в домашнем хозяйстве. Вариативный блок анкеты направлен на решение различных дополнительных исследовательских задач, которые меняются каждый квартал. Например, во втором квартале 2006 года вопросы данного блока были направлены на сегментацию респондентов, выявившую 6 групп британцев с различной мотивацией перехода на цифровой прием сигнала. В 4 квартале 2007 года в рамках вариативного блока оценивалась эффективность осенней информационной кампании - и т. д.

Другая исследовательская активность Ofcom / Digital UK 8 Исследования методом « таинственный покупатель » в регионах, по которым проходит граница Англии и Шотландии, чтобы выявить рекомендации, которые дают покупателям продавцы телевизионной техники. Приобретение ежеквартальной информации панельного исследования GfK ConsumerScope ( панель розничных торговых точек ) о продажах цифрового телевизионного оборудования.

Австрия – социальный эксперимент 2005 г. 9 Метод – дневниковое исследование. Участники - респонденты от 12 лет и старше, проживающие в регионах с цифровым вещанием. В домашних хозяйствах всех участников исследования были установлены телевизионные декодеры ( по одному на каждый телевизионный приемник ). При этом все испытуемые были разделены на две группы : экспериментальную и контрольную. Представителям экспериментальной группы было предложено активно тестировать технологию и фиксировать результаты тестирования в дневнике. В рамках исследования респонденты ежедневно фиксировали свое телевизионное смотрение по 15- минутным временным интервалам, оценивали используемую технику, а также спонтанно комментировали приобретенный опыт. Членам контрольной группы не были даны какие - либо задания, связанные с ведением дневника, тестированием оборудования и т. д. С представителями обеих групп были дважды проведены личные интервью с использованием компьютера (CAPI): первый раз через 6 недель с момента начала эксперимента, второй – после его завершения. Средняя продолжительность интервью в каждом случае составила около 30 минут. Первое интервью было посвящено просмотру телепередач и использованию интерактивных приложений, оценке технологии, наличию неудовлетворенных ожиданий. В рамках второго интервью обсуждались окончательная оценка технологии, готоность приобрести ее и использовать в дальнейшем, ценовые ожидания, рекомендуемые изменения и т. д. После завершения эксперимента оборудование было деинсталировано.

Австрия – массовый опрос 2006 г. 10 Объем выборки человек. Участники - представители домашних хозяйств с аналоговым приемом телевизионного сигнала (50% - наземное эфирное, 50% - спутниковое вещание ) в возрасте от 12 лет и старше. Задачи исследования были связаны с возможными реакциями на прекращение аналогового вещания, потенциальными моделями замещения аналогового телесигнала, осведомленностью о цифровом телевидении, качеством приема телесигнала, а также с особенностями телесмотрения.

Австрия – трекинговый проект г. 11 Три этапа исследования : этап до начала цифрового вещания ( сентябрь - декабрь 2006 года ); этап параллельного аналогового и цифрового вещания ( январь - июнь 2007 года ); этап после отключения аналогового вещания ( май - июль 2007 года ). Сбор информации осуществлялся методом личных интервью с использованием компьютера (CAPI). Всего было реализовано 15 волн исследования, по 1000 интервью в каждой волне. Если на первом и втором этапах вопросы анкеты касались информированности о процессе перехода на цифру, то на третьем этапе измерялись проникновение DVB-T, а также удовлетворенность данной технологией.

Германия 12 Реализация проекта перехода на цифру началась в Берлине и округе Потсдам, в дальнейшем он был расространен на остальные регионы страны. Первый этап реализации проекта привлек основное внимание исследователей. Серия исследований методом телефонного опроса (CATI) была реализована TNS Emnid по заказу телекомпаний ARD и ZDF, а также радиовещателями Rundfunk Berlin-Brandenburg (RBB) и Gesellschaft zur Förderung der Rundfunkversorgung mbH (GARV). В рамках проектов изучались осведомленность о переходе на цифровое вещание ; динамика числа подписчиков услуг различных типов неэфирного телевидения ; наличие в домохозяйствах устройств с возможностью приема цифрового телесигнала.

Чехия 13 Для исследования хода процесса перехода на цифровое вещание в 2007 году специально созданной крупнейшими игроками чешской телевизионной индустрии ассоциацией Digi Monitor был проведен тендер, в котором победила компания GfK-Praha. В результате был запущен исследовательский проект, направленный на изучение региональной специфики адаптпции технологии, а именно динамики осведомленности о графике перехода на « цифру », особенностей телесмотрения, оснащенности домашних хозяйств оборудованием для приема телевизионного сигнала.

Венгрия 14 Исследования осуществляет National Media And Infocommunications Authority. Ежемесячно публикуются текущие отчеты о состоянии телевизионног рынка, информация в которых основана на данных, полученных от основных игроков, « охватывающих около 88% венгерского рынка ». Раз в год публикуются результаты массового опроса ( – 1200 ДХ, 2009 – 1500 ДХ, 2011 – 2670 ДХ ).

Россия : исследование 2007 г. в Мордовии В 2007 г. исследовательская компания РОМИР провела комплексное исследование перехода на цифру, которое включало в себя : общероссийский массовый опрос методом личных квартирных интервью, n=1495; общемордовский массовый опрос методом личных интервью, n=522; 4 фокус - группы с жителями Саранска – пользователями цифрового телевидения. Публикацию результатов см. в : Кирия И. В. Восприятие цифрового телевидения в России и Мордовии / В сб.: Цифровизация телерадиовещания : опыт перехода в России и мире. – М.: Элиткомстар, – С

Россия : исследования АЦВИ Аналитический центр « Видео Интернешнл » неоднократно включал блок вопросов, посвященных переходе на цифру, в свой ежегодный количественный опрос российских горожан « Телевидение глазами телезрителей ». Также АЦВИ было проведено этнографическое исследование на выборке 50 респондентов. 16

Краткое резюме Используемые в различных странах методы специализированных исследований перехода на цифру и мультиканальной среды весьма разнообразны и включают в себя : Количественные трекинги и разовые массовые опросы ; Исследования типа « таинственный покупатель »; Периодический сбор и анализ информации с основных игроков рынка ; Вторичный анализ данных панельных исследований ; Качественные исследования ( фокус - группы, глубинные интервью ); Лонгитюдные и дневниковые исследования ; Социальные эксперименты ; Этнографические исследования и т. д. В России существует интерес к информации, однако самих исследований явно недостаточно, что открывает широкие возможности для анализа. 17