От дистанционных предметных олимпиад и курсов для школьников к профориентации и виртуальным профильным классам Берг Дмитрий Борисович Проект «Открытое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ЛИЦЕЯ 130 Мартьянов А.А., Сидоренко А.Ф. сентябрь 2009 г.
Advertisements

Первая межрегиональная Интернет-олимпиада Уральский федеральный округ и Пермский край.
Инженерно-техническое образование школьников г. Шадринска Берг Дмитрий Борисович Региональный проект «Открытое образование» Международного института Александра.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Информатизация образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы 4 г. Нелидово Тверской области. МОУ средняя общеобразовательная школа.
ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ЛИЦЕЯ 130 Инновационный проект 2006 – 2010 гг. Руководители: Сидоренко.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ Токарев.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Управление образования города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 15 Фрагменты конкурсных материалов Приоритетного национального.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Повышение квалификации 2005г курсы по программе Intel «Обучение для будущего»; 2006 г курсы повышения квалификации (156 ч); 2007 г курсы «Новые подходы.
Презентация работы школьной команды МОУ «СОШ 39». Программа информатизации школы и её анализ.
Транксрипт:

От дистанционных предметных олимпиад и курсов для школьников к профориентации и виртуальным профильным классам Берг Дмитрий Борисович Проект «Открытое образование» Международного института А.Богданова ЕКАТЕРИНБУРГ

Автономная некоммерческая организация Создан в 1999 по инициативе Российского философского общества Учредители и члены Ученого совета – известные российские и иностранные ученые Цель – пропаганда и творческое развитие идей Александра Богданова (Малиновского)

Проект «Открытое образование» продолжает культурно-просветительское направление деятельности А.Богданова Основные цели: - сделать доступными Интернет-технологии ДО для различных ОУ; - обеспечить возможность широкого использования лучших учебно- методических материалов

ПЛАН Введение. Предыстория проекта Основные направления работы дистанционные курсы для школьников предметные олимпиады и конкурсы профориентационная деятельность Заключение. Пути развития

Введение. Предыстория проекта Поисковые ИТ-проекты факультета ИМТЭМ УГТУ-УПИ ( ) Опыт МЭСИ и СГА Интел, школьный проект «Образование для будущего»

Важные даты 2005/06 – разработка технологии занятий со школьниками 2006/07 – первый набор 11-классников 2007/2008 – Первая межрегиональная Интернет-олимпиада школьников УрФО и Пермского края 2009 – Интернет-тестирование школьников 2009 – запуск профориентационного портала для школьников УрФО и ПК

КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ в СДО Цель: углубленное повторение учебного материала по предмету. Задачи: - Обеспечение школьника учебно- методическим материалом - Организация учебного процесса - Пошаговый контроль

Недельный цикл обучения Время в сети – 1 – 1.5 часа на предмет 1. Получить рекомендации к занятию (что, где, когда, как, зачем и др.) 2. Выполнить рекомендации 3. Задать вопросы преподавателю на форуме 4. Ответить на вопросы теста 5. Получить итоговую консультацию преподавателя

Что получают родители Полную и оперативную информацию о процессе обучения (прозрачность) Содержание и план, методические указания, упражнения к каждому занятию Итоги текущего контроля Возможность личного участия в контроле за работой учащегося

Курс интенсивного повторения МАТЕМАТИКА ФИЗИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Методические указания в электронной форме + учебник для каждого занятия, Набор тренировочных и контрольных тестов, Автоматическая проверка еженедельно выполняемых заданий в системе дистанционного обучения, доступ преподавателя к их результатам. _________________________________________________ Форма работы: на каждые 4-5 часов самостоятельных занятий дома – 1-2 часа очных занятий с преподавателем. Объем курсов рассчитан на часов по каждому предмету (25 недель для 11-кл, 50 недель для кл.).

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК ХИМИЯ ИНФОРМАТИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ Полный тематический охват: Представлены все темы, когда-либо включавшиеся в КИМ по предмету. Разнообразие задач: В каждом тематическом тесте содержатся задания, позволяющие максимально полно повторить материал по соответствующей теме, а также адаптирующие ученика к тестовой форме контроля знаний. Дифференцированный подход: Каждый тест содержит задания с выбором ответа (типа А), с кратким ответом (типа В) и с развернутым ответом (типа С). Каждый может отрабатывать работу до желаемого уровня. Многообразие вариантов: Можно пройти тестирование по данной теме еще несколько раз, до достижения нужного результата. Обновление содержания: Содержание обновляется после выхода Демо-версии следующего года. Более 250 часов самостоятельной работы по каждому предмету

Система поддержки учебного процесса в среднем звене Математика-8 и русский язык-8 : полноценные курсы поддержки с теоретическим материалом, тренинговыми задачами и контрольными работами. в рамках отдельных предметов используется тестирующая часть СДО (систематически в работе учителей иностранного языка, русского языка, эпизодически - математики, биологии)

Научился сам – научи других Обучение учителей района, города, области: 2006/2007 год: организовано 2 групповых учебных проекта продолжительностью 4 недели каждый в Чкаловском и Кировском районе г. Екатеринбурга. 2007/2008 год: совместно с городской ассоциацией учителей химии проведено более 200 часов индивидуальных и групповых консультаций. Апрель 2008: в рамках ГЦПР проведен семинар для учителей истории и МХК. Ноябрь 2008: совместно с ИРРО проведен семинар для учителей истории области. Январь 2009: в рамках ГЦПР состоялся семинар для учителей математики и русского языка.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ Форма обучения дистанционная (заочная on-line индивидуального обучения) смешанная (дистанционная + очные консультации, т.е. очно-заочная индивидуального обучения)

Организация индивидуального учебного процесса По учебно-тематическому плану согласно подробным указаниям к каждому занятию: Повторение теоретических вопросов– 15 мин Разбор решения задач – 20 мин Закрепляющий тест – 20 мин Самостоятельное решение задач – 30 мин

Результативность занятий с использованием СДО (2006/2007) Повышение качества знаний за год учебы Итоги поступления в вузы

Дистанционные предметные олимпиады и конкурсы 2007 – олимпиада по информационно- математическим технологиям (Свердловская, Тюменская области) 2007/08 – первая межрегиональная Интернет-олимпиада школьников УрФО и Пермского края 2009 (май) – вузовское тестирование 2009 (ноябрь) – вузовское тестирование

Первая межрегиональная Интернет-олимпиада Уральский федеральный округ и Пермский край

21 ОАО «Уралсвязьинформ»; региональный проект «Открытое образование» АНО Международного института Александра Богданова. Организаторы > Организаторы

Цели и задачи 22 > Цели и задачи Содействие становлению и развитию в России информационного общества; ликвидация «цифрового неравенства» между городскими и сельскими школами; развитие навыков использования дистанционных интернет- технологий в образовательном процессе; более активное включение школьников в реализацию приоритетного национального проекта «Образование»; стимулирование саморазвития и профессионального самоопределения учеников; расширение возможностей подготовки школьников к поступлению в высшие учебные заведения; повышение педагогической квалификации учителей общеобразовательных учреждений; развитие инфокоммуникационной культуры учащихся и педагогов.

23 Каждый участник выполняет все четыре задания. > Предметы олимпиады математика, физика, русский язык, история отечественной науки и техники. Предметы олимпиады

Этапы 24 Подготовка олимпиады Семинары на областных площадках Семинары на районных площадках Работа в школах Подведение итогов > Этапы

25 > Регионы Время и место проведения ДекабрьЯнварьФевральМарт Курганская область Свердловская область Челябинская область ХМАО Пермский край Тюменская область ЯНАО

> Количество участников олимпиады ВСЕГО Выполнили все 4 задания успешно Курганская область Свердловская область Челябинская область ХМАО Пермский край Тюменская область ЯНАО Индивидуальные участники ИТОГО

27 > Уроки проекта Что необходимо для межрегиональных образовательных интернет-проектов? Время и место проведения Информационная и телекоммуникационная компетентность детей и учителей. Выбор времени проведения. Технические параметры. Современность мышления.

Планируемые олимпиады Творческий конкурс (идет) По физике По предпринимательству По экологии По истории олимпийского движения

Профориентационный портал для школьников Уральского Федерального округа и ПК

Интеграция профориентационной работы со школьниками каталог учебных заведений со специализированной информацией для абитуриента массовое Интернет-тестирование (олимпиада) школьников как способ их активизации и первый шаг к «прямому маркетингу» со стороны вузов уникальные вузовские конкурсы и мероприятия виртуальные профильные классы вузов (содействие в наборе, технике, учебно-методических материалах) новостная рассылка зарегистрированным пользователям

Виртуальные профильные классы Организуются при ВУЗах, Готовят по 2 (3) предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ и по профильному спецкурсу, отражающему специфику факультета (специальности), Работают дистанционно.

ВУЗам предоставляется (по желанию) Сервер с системой ДО Техническая поддержка Учебно-методические материалы по основным предметам Консультации по подготовке профориентационных курсов

Идеи по развитию портала Охват студентов техникумов (как часть цепочки школа->вуз) Сервисы для студентов вузов (репетиционные услуги, съем жилья, короткие курсы различной направленности и др.) Дополнительное профессиональное образование (для дипломированных специалистов)

Заключение «Открытое образование» - инфраструктурный сервисный проект Направления развития: - интеграция с деятельностью органов управления образованием (районная, региональная, межрегиональная) - «представительство» в регионе (по программам федерального масштаба) - интеграция с отдельными ОУ (школы, колледжи, вузы)

Спасибо за внимание ! Берг Дмитрий Борисович (руководитель проекта Общие вопросы Координатор по работе с ВУЗами