От дистанционных предметных олимпиад и курсов для школьников к профориентации и виртуальным профильным классам Берг Дмитрий Борисович Проект «Открытое образование» Международного института А.Богданова ЕКАТЕРИНБУРГ
Автономная некоммерческая организация Создан в 1999 по инициативе Российского философского общества Учредители и члены Ученого совета – известные российские и иностранные ученые Цель – пропаганда и творческое развитие идей Александра Богданова (Малиновского)
Проект «Открытое образование» продолжает культурно-просветительское направление деятельности А.Богданова Основные цели: - сделать доступными Интернет-технологии ДО для различных ОУ; - обеспечить возможность широкого использования лучших учебно- методических материалов
ПЛАН Введение. Предыстория проекта Основные направления работы дистанционные курсы для школьников предметные олимпиады и конкурсы профориентационная деятельность Заключение. Пути развития
Введение. Предыстория проекта Поисковые ИТ-проекты факультета ИМТЭМ УГТУ-УПИ ( ) Опыт МЭСИ и СГА Интел, школьный проект «Образование для будущего»
Важные даты 2005/06 – разработка технологии занятий со школьниками 2006/07 – первый набор 11-классников 2007/2008 – Первая межрегиональная Интернет-олимпиада школьников УрФО и Пермского края 2009 – Интернет-тестирование школьников 2009 – запуск профориентационного портала для школьников УрФО и ПК
КУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ в СДО Цель: углубленное повторение учебного материала по предмету. Задачи: - Обеспечение школьника учебно- методическим материалом - Организация учебного процесса - Пошаговый контроль
Недельный цикл обучения Время в сети – 1 – 1.5 часа на предмет 1. Получить рекомендации к занятию (что, где, когда, как, зачем и др.) 2. Выполнить рекомендации 3. Задать вопросы преподавателю на форуме 4. Ответить на вопросы теста 5. Получить итоговую консультацию преподавателя
Что получают родители Полную и оперативную информацию о процессе обучения (прозрачность) Содержание и план, методические указания, упражнения к каждому занятию Итоги текущего контроля Возможность личного участия в контроле за работой учащегося
Курс интенсивного повторения МАТЕМАТИКА ФИЗИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Методические указания в электронной форме + учебник для каждого занятия, Набор тренировочных и контрольных тестов, Автоматическая проверка еженедельно выполняемых заданий в системе дистанционного обучения, доступ преподавателя к их результатам. _________________________________________________ Форма работы: на каждые 4-5 часов самостоятельных занятий дома – 1-2 часа очных занятий с преподавателем. Объем курсов рассчитан на часов по каждому предмету (25 недель для 11-кл, 50 недель для кл.).
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК ХИМИЯ ИНФОРМАТИКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ Полный тематический охват: Представлены все темы, когда-либо включавшиеся в КИМ по предмету. Разнообразие задач: В каждом тематическом тесте содержатся задания, позволяющие максимально полно повторить материал по соответствующей теме, а также адаптирующие ученика к тестовой форме контроля знаний. Дифференцированный подход: Каждый тест содержит задания с выбором ответа (типа А), с кратким ответом (типа В) и с развернутым ответом (типа С). Каждый может отрабатывать работу до желаемого уровня. Многообразие вариантов: Можно пройти тестирование по данной теме еще несколько раз, до достижения нужного результата. Обновление содержания: Содержание обновляется после выхода Демо-версии следующего года. Более 250 часов самостоятельной работы по каждому предмету
Система поддержки учебного процесса в среднем звене Математика-8 и русский язык-8 : полноценные курсы поддержки с теоретическим материалом, тренинговыми задачами и контрольными работами. в рамках отдельных предметов используется тестирующая часть СДО (систематически в работе учителей иностранного языка, русского языка, эпизодически - математики, биологии)
Научился сам – научи других Обучение учителей района, города, области: 2006/2007 год: организовано 2 групповых учебных проекта продолжительностью 4 недели каждый в Чкаловском и Кировском районе г. Екатеринбурга. 2007/2008 год: совместно с городской ассоциацией учителей химии проведено более 200 часов индивидуальных и групповых консультаций. Апрель 2008: в рамках ГЦПР проведен семинар для учителей истории и МХК. Ноябрь 2008: совместно с ИРРО проведен семинар для учителей истории области. Январь 2009: в рамках ГЦПР состоялся семинар для учителей математики и русского языка.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ Форма обучения дистанционная (заочная on-line индивидуального обучения) смешанная (дистанционная + очные консультации, т.е. очно-заочная индивидуального обучения)
Организация индивидуального учебного процесса По учебно-тематическому плану согласно подробным указаниям к каждому занятию: Повторение теоретических вопросов– 15 мин Разбор решения задач – 20 мин Закрепляющий тест – 20 мин Самостоятельное решение задач – 30 мин
Результативность занятий с использованием СДО (2006/2007) Повышение качества знаний за год учебы Итоги поступления в вузы
Дистанционные предметные олимпиады и конкурсы 2007 – олимпиада по информационно- математическим технологиям (Свердловская, Тюменская области) 2007/08 – первая межрегиональная Интернет-олимпиада школьников УрФО и Пермского края 2009 (май) – вузовское тестирование 2009 (ноябрь) – вузовское тестирование
Первая межрегиональная Интернет-олимпиада Уральский федеральный округ и Пермский край
21 ОАО «Уралсвязьинформ»; региональный проект «Открытое образование» АНО Международного института Александра Богданова. Организаторы > Организаторы
Цели и задачи 22 > Цели и задачи Содействие становлению и развитию в России информационного общества; ликвидация «цифрового неравенства» между городскими и сельскими школами; развитие навыков использования дистанционных интернет- технологий в образовательном процессе; более активное включение школьников в реализацию приоритетного национального проекта «Образование»; стимулирование саморазвития и профессионального самоопределения учеников; расширение возможностей подготовки школьников к поступлению в высшие учебные заведения; повышение педагогической квалификации учителей общеобразовательных учреждений; развитие инфокоммуникационной культуры учащихся и педагогов.
23 Каждый участник выполняет все четыре задания. > Предметы олимпиады математика, физика, русский язык, история отечественной науки и техники. Предметы олимпиады
Этапы 24 Подготовка олимпиады Семинары на областных площадках Семинары на районных площадках Работа в школах Подведение итогов > Этапы
25 > Регионы Время и место проведения ДекабрьЯнварьФевральМарт Курганская область Свердловская область Челябинская область ХМАО Пермский край Тюменская область ЯНАО
> Количество участников олимпиады ВСЕГО Выполнили все 4 задания успешно Курганская область Свердловская область Челябинская область ХМАО Пермский край Тюменская область ЯНАО Индивидуальные участники ИТОГО
27 > Уроки проекта Что необходимо для межрегиональных образовательных интернет-проектов? Время и место проведения Информационная и телекоммуникационная компетентность детей и учителей. Выбор времени проведения. Технические параметры. Современность мышления.
Планируемые олимпиады Творческий конкурс (идет) По физике По предпринимательству По экологии По истории олимпийского движения
Профориентационный портал для школьников Уральского Федерального округа и ПК
Интеграция профориентационной работы со школьниками каталог учебных заведений со специализированной информацией для абитуриента массовое Интернет-тестирование (олимпиада) школьников как способ их активизации и первый шаг к «прямому маркетингу» со стороны вузов уникальные вузовские конкурсы и мероприятия виртуальные профильные классы вузов (содействие в наборе, технике, учебно-методических материалах) новостная рассылка зарегистрированным пользователям
Виртуальные профильные классы Организуются при ВУЗах, Готовят по 2 (3) предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ и по профильному спецкурсу, отражающему специфику факультета (специальности), Работают дистанционно.
ВУЗам предоставляется (по желанию) Сервер с системой ДО Техническая поддержка Учебно-методические материалы по основным предметам Консультации по подготовке профориентационных курсов
Идеи по развитию портала Охват студентов техникумов (как часть цепочки школа->вуз) Сервисы для студентов вузов (репетиционные услуги, съем жилья, короткие курсы различной направленности и др.) Дополнительное профессиональное образование (для дипломированных специалистов)
Заключение «Открытое образование» - инфраструктурный сервисный проект Направления развития: - интеграция с деятельностью органов управления образованием (районная, региональная, межрегиональная) - «представительство» в регионе (по программам федерального масштаба) - интеграция с отдельными ОУ (школы, колледжи, вузы)
Спасибо за внимание ! Берг Дмитрий Борисович (руководитель проекта Общие вопросы Координатор по работе с ВУЗами