Система организационного и психолого- педагогического обеспечения адаптации обучающихся к условиям профильной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Advertisements

Школа поставила перед собой цель: способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Опыт работы экспериментальной площадки МОУ «Державинский лицей»
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Родительское собрание в МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан Об итогах учебного года.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Дни открытых дверей для обучающихся ОУ Краснооктябрьского района МОУ СОШ 5 21, 22, 23 января 2010г.
Дата проведения предмет9А класс9Б класс Математика18 чел20 чел % % % 2- 60% 3- 30% 4- 10% Русский язык21 чел20.
LOGO Реализация предпрофильной и профильной подготовки учащихся Волкова С.Е., заместитель директора по УВР г. Козьмодемьянск 4 февраля 2012 года.
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе, Заслуженный учитель РФ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Цель: - Предоставление возможности выбора предметов, удовлетворяющих различные образовательные потребности выпускников -создание условий для обучения.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Транксрипт:

Система организационного и психолого- педагогического обеспечения адаптации обучающихся к условиям профильной школы

Лицей как экспериментальная площадка Полиресурсный центр «Лицейская модель профильного обучения» Республиканская экспериментальная площадка по теме «Организация профильного обучения учащихся классов на основе индивидуальных учебных планов»: Республиканская экспериментальная площадка по теме «Модель культуротворческой школы» Социокультурный центр по теме «Карельская палитра на Зареке» Методический центр по теме «Уважение к истории, культуре народа – залог процветания России» Пилотная школа, работающая по программе «Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде» Апробационная площадка по проблеме «Обучающая программная среда Coach 6» (в рамках российско-голландского проекта «ИКТ в образовании»

Державинский лицей Количество классов - 21 Количество учащихся – класс – класс – класс – класс – 161 Количество выпускников Количество медалистов: Золото – 76 Серебро - 215

Орден Дружбы – 2 Заслуженных учителей России - 4 Заслуженных учителей Карелии - 4 Отличник народного образования - 9 Почетных работников общего образования Российской Федерации - 9 Награжденных грамотами МО РФ и РК - 16 Кадровый потенциал лицея

Материально-техническая база Оборудование предметных кабинетов: русского языка и литературы истории иностранного языка Лингафонный кабинет физики химии биологии географии

Материально-техническая база Компьютеров – 58 (в т.ч. 8 ноутбуков), из них 52 подключены к локальной сети и имеют выход в Internet 3 компьютерных класса 9 мультимедийных проекторов Цифровая видеокамера м фотокамера Сканеры – 6 Принтеры - 17

Принципы профильного обучения в Державинском лицее признание за каждым лицеистом права на выбор уровня учебных достижений (обязательного, углубленного, профильного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника; организация предпрофильной подготовки путем включения в учебный план обязательных занятий по выбору и учебных практик, предоставляющих лицеистам возможность не только приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности, но и осознать свои возможности интересы, предпочтения; осознание необходимости психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей, подростков и юношества, выбора ими траекторий предпрофильного и профильного обучения.

8- 9 классы систематизация данных о профессиях, перспективах профессионального роста, правилах выбора профессии формирование мотивов выбора профессии, умений правильно составлять профессиональный план, отражающий этапы, содержание, конкретные действия подготовки к профессиональной деятельности овладение учащимися способами объективной оценки соответствия личностных возможностей требованиям избираемой профессии Цели предпрофильной подготовки в основной школе

Твоя профессиональная карьера Психология личности «Образ – я» Психология личности «Образ – я» Психология труда Мир профессий Психология труда Мир профессий Рынок труда Тип профессии: «человек-человек» «человек-природа» «человек-техника» «человек-художественный образ» «человек-знаковая система» Тип профессии: «человек-человек» «человек-природа» «человек-техника» «человек-художественный образ» «человек-знаковая система» Профиль обучения в 10 классе Профиль обучения в 10 классе Выбор профессии (учебное заведение) Выбор профессии (учебное заведение)

Выбор учащимися 9 класса типа профессии Выбор профессии

обеспечение углублённого изучения отдельных дисциплин программы полного общего образования; создание условий для значительной дифференциации содержания обучения лицеистов, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективная подготовка выпускников лицея к освоению программ высшего профессионального образования. Основные цели профильного обучения 10 – 11 класс

Художественная галерея «Карельская палитра» ДЛ МОК Летняя практика на о. Кижи РДМЦ Музей «Кижи» Спецкурсы Научно-практическая конференция «Державинские чтения» Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Международная Пушкинская конференция Пушкинские чтения Национальная библиотека Конференция РДМЦ Музей Г. Р. Державина в Санкт-Петербурге

ДЛ лаборатории Петр ГУ ООО «Автокадры» УЦ Госкомстата России РЦ НИТ БСМП Ботанический Сад Петр ГУ Институт водных проблем институт биологии КНЦ химические лаборатории КГПУ ПетрГУ биофак медфак Музеи – заповедники «Соловки» «Валаам»

Профили Державинского лицея ПрофильПрофильные предметыУчебно-производственная практика Социально- гуманитарный Литература, история, русский язык, обществознание, право, иностранные языки Журналистика, гид- переводчик, технический перевод, деловой иностранный язык Математики и вычислительной техники Математика, информатика, физика Новые информационные технологии Конструкторско- технологический Физика математика, технология, Физический практикум Медико-биологическийБиология, химия, математика Физиология, общий уход за больными, экспериментальная биология ЭкономическийМатематика, обществознание, экономика, право Основы предпринимательства. Основы экономических знаний Информационно- технологический Математика, информатика, физика Новые информационные технологии

ВУЗы Петрозаводска: ПетрГУ КГПУ ВУЗы Санкт-Петербурга: университет путей сообщения политехнический университет университет МВД государственный университет Юридический институт академии ген. Прокуратуры РФ университет технологии и дизайна Военно-медицинская академия им. Кирова институт точной механики и оптики Институт водного транспорта химико-фармацевтическая академия академия ветеринарной медицины финансовая академия университет телекоммуникаций им. Бонч- Бруевича Высшая школа экономики и финансов архитектурно-строительный институт Академия госслужбы Российская правовая академия министерства юстиции РФ Инженерно-экономический институт Мелицинский университет им. Павлова Аграрный университет им. Пушкина (г. Пушкин) Акдемия гражданской авиации ВУЗы Москвы: международный институт экономики и права Институт статистики и экономики МГТУ им. Баумана Военный институт РГУ нефти и газа им. Губкина химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Московский госуниверситет им. Ломоносова Современная гуманитарная академия Международная академия туризма г. Ульяновск – высшее военно-техническое училище Финляндия - Joensuun Lyseon Lukio IB-Linja Болгария - Американский университет Итоги поступления выпускников 11 классов учебный год

Общее количество выпускников – 197 Общее количество поступивших Общее количество поступивших в ВУЗы – 167 в училище – 2 в техникум – 25 Итоги поступления выпускников 11 классов учебный год

Соотношение состава (содержания) профиля обучения старшеклассников с профилем обучения, выбранным после окончания лицея Профили лицея Количество учащихся в % от общего числа выпускников, выбравших профессию в соответствии с содержанием того профильного обучения, которое было получено в школе Естественно научный профиль 67,6%82,8% 92,9% Экономический профиль 60,1%92% 87% Технический профиль 85,5%91,5% 100% Гуманитарный профиль 90,8%91,9% 88,3 %