Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Advertisements

«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
Преемственность МОУ «СОШ 8» и МДОУ «Детский сад 9, 38, 70, 98»
РАЗВИВАЮЩИЙ КЛУБ « МАЛЫШОК» Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал.
Преемственность в личностно- ориентированном обучении «Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 «Ромашка» г.Светлоград Презентация обобщенного опыта работы педагогического.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Наша новая школа. ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
LOGO «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» Выполнила: Лисовская Елена Васильевна.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Транксрипт:

Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.В.Сухомлинский

Преемственность- непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, имеющий общие и специфические цели каждого возрастного периода.

Условия социально-психологической адаптации первоклассников Организация работы группы кратковременного пребывания в школе «Будущий первоклассник» с дошкольниками, не посещающими дошкольное образовательное учреждение Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе Индивидуальные консультации и собрания с родителями будущих первоклассников Дни «Открытых дверей» для родителей будущих первоклассников Сопровождение первоклассников на этапе первичной адаптации к школе Отслеживание мониторинга адаптации младших школьников

Уже не первый год в нашем Центре образования реализуется программа дошкольной ступени образования группы кратковременного пребывания в школе «Будущий первоклассник». В своей деятельности мы руководствуемся Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Уставом ГОУ Центра образования 1437, Положением о группах кратковременного пребывания в школе «Будущий первоклассник» для детей, не посещающих ДОУ.

В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям: Разностороннее развитие ребёнка, направленное на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребёнка. Организация функциональной среды, обеспечивающей адаптацию дошкольника. Диагностическая и консультативная помощь родителям со стороны педагогов, психологов и логопедов.

Наше сотрудничество проходит по следующим направлениям : 1.Методическая работа по темам:«Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе», «Психологическая готовность ребёнка к школе», «Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе». 2.Работа с родителями. 3.Работа с детьми.

Для работы в группе кратковременного пребывания в школе используются принципы: Доступность Универсальность Комфортность Направленность Открытость Добровольность Актуальность

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ШКОЛЕ « БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» ГОУ Центра образования 1437 на учебный год Виды занятий Кол-во часов 1. Развитие речи 1 2. Обучение грамоте 1 3. «Весёлая математика 1 4. Окружающий мир 1 5. Изобразительное искусство 1 6.Легоконструирование1 7.Психогимнастика1 8.Логопедия1 9. Конструирование и ручной труд «Умелые ручки» 1 Итого: 9 часов

Таким образом, осуществление преемственности в работе разных ступеней образования является средством изменения внутренней позиции педагогов в сторону понимания, абсолютного принятия ученика. Все мы – участники образовательного процесса и нам необходимо: - Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, быт, семейные трудности ; - Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды (1 класс, 4-5 класс, 9-10 класс); - Помнить об учёте возрастных, индивидуальных особенностей ученика; - Помнить о необходимости поддерживать контакт с семьями; - Отслеживать процесс социализации ребёнка в коллективе; - Выбирать личностно-ориентированные образовательные технологии; - Ориентировать ребёнка на успех.