Древняя мудрость. Применение технологии проблемно - диалогического обучения на уроках в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Advertisements

Проблемный диалог как инновационная форма обучения школьников Мироненко О.В., учитель высшей категории МОБУ СОШ 18.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Составитель - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Дроздова Анна Валерьевна.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Выполнили: Казбулатова Р.А. Шуйскова Т.И.. Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Помощники Лидер малой группы: Брюс Как вести малые группы.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
П роблемно - диалогическое обучение на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Берсеневская СОШ» Яушевой.
Использование проблемно- диалогической технологии и технологии продуктивного чтения в организации урочной деятельности.
Прилуцкая Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 2» город Камень-на-Оби Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Транксрипт:

Древняя мудрость

Применение технологии проблемно - диалогического обучения на уроках в начальной школе

низкий уровень познавательной активности и проявления творческого подхода к делу слабая мотивация к учению не умение организовывать собственную учебную деятельность отсутствие активного отношения к процессу познания не умение выделить главное, сравнить и сделать обобщение, выводы

Активизация эффективного использования проблемно – диалогической технологии. Знакомство с проблемно – диалогической технологией. Внедрение проблемно – диалогического обучения в учебный процесс. Создание условий для развития творческого мышления Пополнение сценариев уроков с использованием проблемно - диалогического обучения.

1. Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, к ошибке. Навязывание своего мнения, обилие дисциплинарных замечаний, авторитаризм. 2. Отсутствие внимания учителя к ребёнку ( улыбка, обращение по имени, физический и зрительный контакт.) 3. Закрытые вопросы, которые предполагают односложные ответы или вопросы, на которые вообще отвечать не нужно. 4. Неумение учителя быть хорошим слушателем. Слушание часто бывает критическим : недослушивание, перебивание, негативная оценка услышанного.

снятие ф акторов, т ормозящих о бщение п едагога с д етьми Восприимчивость к ч ужому м нению, стремление н е о ценить, а у слышать и п ринять мнение р ебёнка Владение п едагогом т ехнологией о рганизации предметного д иалога

- ни одна из реплик не должна остаться без ответа ; - учебный диалог ограничен во времени ; - если ученик не активен, он испытывает недостаток знаний ; - учебный диалог требует полных ответов ; - учебный диалог требует предварительной подготовки.

Поиск решения Специально выстроенный диалог Постановка учебной проблемы

Побуждающий д иалог о т п роблемной с итуации Подводящий к т еме д иалог

Открытые в опросы Провокации Ситуации р иска Ловушки Нет у дивления – н ет д иалога

учитель - Как вы думаете, почему мы писали по три буквы, а в транскрипции два звука ? А почему могут слышаться два звука ? – А что мы знаем про « ь » ( мягкий знак )? – А какая буква в данном случае теряет звук ? - Это может быть буква « ь »? - Если мы что - нибудь не видим, то как мы говорим ? - А если мы звук не произносим, то как мы о нём можем сказать ? дети – Наверное, встречаются слова, в которых подряд стоят три согласные буквы. – Есть слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Это слова с ь знаком. – Эта буква звука не обозначает. - Согласная. - Нет, только буква, обозначающая согласный звук. - Невидимое. - Непроизносимый.

Ситуация успеха ( эмоциональное удовлетворение ) Ситуация « интеллектуального разрыва » ( эмоциональное переживание всеобщего неуспеха ) Формулирование учебной задачи вместе с учителем ( учащиеся сами формулируют вопрос и ищут на него ответ )

Формы Анализирующее коллективное наблюдение ( двухсторонний материал для сравнения ) Фронтальная дискуссия - дети высказываются, выдвигают версии ; - версии фиксируются на доске ; - обсуждение выдвинутых версий ; - координация версий и приход к правильному ответу ; - подведение итога, обоснование выдвинутой версии

1. Проблемная с итуация 4*6 20*3 9*8 10*6 14*6 2. Побуждающий д иалог У читель : – П очему з атрудняетесь в н ахождении р езультата ? Д ети : – М ы т акие е щё н е р ешали. У читель : – В ч ем з атруднение ? Д ети : – Н е у меем у множать д вузначное ч исло н а о днозначное. У читель : – К то д огадался к акая з адача с тоит п еред н ами ? Д ети : – Н аучиться у множать д вузначное ч исло н а о днозначное. Ситуация « интеллектуального р азрыва » 3. Поиск р ешения р абота в г руппах в ыдвижение с воей г ипотезы р ешения ф ронтальная д искуссия 4. Подводящий д иалог У читель : – К акой в ариант р ешения н аиболее у добный ? ( Сравнивают ). Д ети : – К оторый о снован н а з нании т аблицы у множения. Учитель : – К акие в ыражения, в стретившиеся в у стном с чёте, п омогли б ы н айти з начение выражения 14*6? Дети : – 10*6=60 и 4*6= =84 р абота в п арах с оставление а лгоритма у множения д вузначного ч исла н а о днозначное

1. З аменяю п ервый м ножитель с уммой р азрядных с лагаемых. (10+4) 2. З аписываю н овое в ыражение. (10+4)*6 3. У множаю д есятки н а ч исло. 10*6 4. У множаю е диницы н а ч исло. 4*6 5. С кладываю п роизведения. 10*6+4*6 6. Н ахожу р езультат =84 Н овое открыто! 5. Реализация з нания ф ормулирование в опросов а нализ в опросов и о тветов придумывание выражения н ового в ида в ычисление с и спользованием а лгоритма