Информационно-методическое обеспечение библиотечного обслуживания образовательных учреждений в условиях внедрения инноваций В.Б. Антипова, зав.библиотекой ПОИПКРО 2011
Роль системы дополнительного профессионального образования
Библиотека ПОИПКРО Библиотека ПОИПКРО Информационное обеспечение непрерывного профессионального образования педагогов Информационно-методическое обеспечение деятельности Библиотек ОУ
Система информационного обеспечения деятельности педагогов изучение индивидуальных и коллективных информационных потребностей регионального образования накопление информационных ресурсов обработка и передача информации совершенствование информационной компетентности Фонды Базы данных Информ обслу- живание Учебные занятия Консуль- тирова- ние ИПС Сетевые ресурсы Обратная связь
Сайт библиотеки ПОИПКРО
Библиотека ПОИПКРО Система работы Повышение квалификации Конкурсы, фестивали Семинары, совещания Сетевое взаимодействие Конференции Информационные ресурсы Программы, проекты вебинары Дистанционные курсы Методическое обеспечение Методические рекомендации Консультации Публикации
Сетевые проекты Сайт библиотеки ПОИПКРО Сетевые проекты o Электронная школьная библиотека Электронная школьная библиотека o Школьная библиотека и детское чтение Школьная библиотека и детское чтение Блоги o Блог библиотекаря Блог библиотекаря o Блог Электронной школьной библиотеки Блог Электронной школьной библиотеки o Читаем сами Читаем сами Сообщества o БиблиоШОК БиблиоШОК Электронные выставки Читаем Чехова
Инновационные процессы Инновации в современной школе Внедрение ФГОС Введение должности «педагог-библиотекарь» Информатизация библиотек
ФГОС Школьная библиотека – одно из необходимых условий реализации федерального государственного образовательного стандарта Школьная библиотека – дидактический ресурс, способствующий достижению планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального и основного общего образования
Педагог-библиотекарь Составляющие профессиональной компетентности педагога-библиотекаря: Педагог Менеджер Информационный специалист (библиотекарь)
Педагог-библиотекарь Педагог-библиотекарь – равноправный член педагогического коллектива, участвующий в реализации программ начального и основного общего образования, который: формирует универсальные учебные действия работы с информацией (обучает поиску, отбору и критической оценке информации); содействует достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; содействует выявлению индивидуальных способностей каждого ребенка; поддерживает эффективную самостоятельную работу обучающихся.
Публикации работников библиотеки О задачах школьной библиотеки в реализации федерального государственного образовательного стандарта / В. Б. Антипова. – Методист. – С Школьная библиотека как условие реализации федерального государственного стандарта / В. Б. Антипова // Учиться и учить по- новому: инновационное измерение: материалы XVII обл. науч.-практ. конфер., 22 дек г. Псков: ПОИПКРО, С Сетевые технологии как инструмент включения библиотеки в информационно-образовательную среду образовательного учреждения / В. Б. Антипова // Информационные технологии для Новой школы: материалы конференции. - СПб.: РЦОКОиИТ, с. Использование информационных технологий для поощрения чтения детей и подростков / В. Б. Антипова // Чтение детей и подростков: качество чтения: сб. статей и учебно-методических материалов / ред.-сост. Т.Г. Браже, Т.И. Полякова. – СПб.: СПбАППО, С Информационные технологии как условие повышения эффективности работы библиотек / В.Б. Антипова [Электронный ресурс] // ИТО-Архангельск-2010 / Секция VII. Режим доступа: Информатизация школьных библиотек как условие соответствия инициативе «Наша новая школа» / В. Б. Антипова // Школьная библиотека С.81 – 86. Зачем в школе библиотечный медиацентр? / В. Б. Антипова [Электронный ресурс] // Вопросы информатизации образования: научно- практический альманах Вып. 15. Май-август. Режим доступа: Использование информационно-коммуникационных технологий в школьной библиотеке / В. Б. Антипова // Методист : науч.-метод. журн N 1. - C Организация сетевого взаимодействия библиотекарей общеобразовательных учреждений / В. Б. Антипова // Проектная организация исследований: сетевая организация взаимодействия с учреждениями образования. Ч.2.Материалы XVI обл. науч.-практ. конфер., февраля 2010 года / ред.-сост. О.Д. Лапицкая. Псков: ПОИПКРО, С «Библиотека 2.0»: отношение, а не технология / В. Б. Антипова // Современная библиотека С Модель формирования информационной грамотности в школьной библиотеке / В. Б. Антипова // Моделирование библиотечно- информационного обеспечения образовательных учреждений: сб.материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М. Зуева, О.Е. Горянская; гл. ред. Т.С. Маркарова.-М., – С.21 Информационные технологии в педагогической деятельности школьной библиотеки / В. Б. Антипова // Библиотека и чтение в структуре современного образования. М.: Наука, С ISBN Мастер-классы для школьных библиотекарей: вып. 3: методические рекомендации, мероприятия по направлениям воспитания, библиотечно-библиографические олимпиады / [авт.-сост. Е.В. Илдаркина, В.Б. Антипова]. – М.: Глобус, с. - (Уроки мастерства). Формирование информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке: методическое пособие / В. Б. Антипова. М.: Глобус, с. (Библиотечные уроки. Вып.3) Я умею работать с информацией: библиотечные уроки: рабочая тетрадь для учащихся 5-9 классов / В. Б. Антипова. М.: Глобус, с. (Уроки мастерства) Инструменты Web 2.0 для организации сетевого взаимодействия / В. Б. Антипова // Проектная организация исследований: сетевая организация взаимодействия с учреждениями образования: материалы XV обл. науч.-практ. конфер., ноября 2008 года / ред. О.Д. Лапицкая, сост. Е.В. Кунгурцева. Псков: ПОИПКРО, С Роль библиотек учреждений образования в развитии информационно-образовательного пространства региона / В. Б. Антипова // Модельный стандарт деятельности публичных библиотек Псковской области: его реализация: материалы обл. науч.-практ. конфер. Из цикла «Власть. Население. Библиотека марта 2009 года. Псков, С. 106 – 113.
Результаты ИКТ Расширение спектра библиотечных услуг и предоставление доступа к электронным ресурсам Автоматизация библиотечных процессов и внедрение АИБС Создание цифровых ресурсов Использование технологий для приобщения к чтению Использование ИКТ на библиотечных уроках
Задачи Наладить систему взаимодействия с публичными библиотеками, обслуживающими детей и юношество, для содействия реализации образовательных программ начального и основного общего образования