ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ технологическая открытость в мире ИТ Сютин О.Н. Директор по технологической политике Майкрософт в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Персонифицированный учет услуг в рамках Government Service Center.
Advertisements

Облачные технологии для медицины – вопросы безопасности И.А.Трифаленков, начальник отдела ИБ проекта «Информационное общество»
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Стратегия IBM в области программного обеспечения Андрей Климов, Заместитель директора по продажам ПО, IBM EE/A
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Точка отсчета деятельности Центр учреждён в 2005 г., как некоммерческое Партнёрство. Учредителями Партнёрства являются: ГОУ ВПО «Ростовский государственный.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Переход на СПО: СВОБОДА ВЫБОРА!. Свободное программное обеспечение это программное обеспечение, распространяемое на условиях открытых или свободных лицензий.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Общая архитектура системы электронного правительства.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
Транксрипт:

ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ технологическая открытость в мире ИТ Сютин О.Н. Директор по технологической политике Майкрософт в России

Что такое интероперабельность? Интероперабельность (технологическая открытость) – свойство или возможность различных систем и организаций работать совместно (interoperate). Этот термин используется как в узком инженерном смысле для характеристики систем, которые могут обмениваться данными, так и в широком смысле, охватывающем социальные, политические, экономические, организационные и технологические аспекты взаимодействия систем с участием людей, организаций и технических устройств.

Принципы интероперабельности равно касаются и компьютеров и людей Люди Политики Процессы Организационные модели Информационные системы Данные Приложения Инфраструктура «Встроенная» совместимость Interoperability by Design

Зачем интероперабельность потребителям Оптимизация ИТ-бюджетов Расширение жизненного цикла унаследованных систем - только инкрементные обновления Стандартизация и унификация как средство экономии и снижения рисков Свобода выбора поставщиков и подрядчиков Коммодитизация некритических компонентов решений Гибкое перераспределение обязанностей между внутренней ИТ службой и аутсорсерами Переоценка рисков в условиях кризиса Гибкость в доступе и обработке данных, их долговременное хранение Особенно важны в гос.учреждениях, в экспортных отраслях, в социальном обеспечении, в сложных технических/инфраструктурных отраслях (строительство, энергетика, транспорт) Быстрота внедрения и реакции на изменения рыночной ситуации Нужно адаптироваться за дни, а не за годы Проекты должны окупаться быстро Каждое инкрементное изменение должно иметь измеримый экономический эффект Нужно максимально использовать имеющиеся системы и навыки персонала Это особенно важно для распределенных организаций национального масштаба с большим числом сотрудников средней и низкой квалификации

Технологическая открытость Технические Рыночные Социальные Нормативные Конкурентные Гетерогенная инфраструктура, веб-сервисы, SOA, S+S и облака Глобализация рынков рабочей силы, услуг, товаров, ресурсов, рост конкуренции Мобильность рабочей силы, переобучение, малый бизнес, работа из дома, социальные сети, широкополосный доступ Законодательные акты и решения органов государственного управления Движущие силы технологической открытости Интероперабельность способствует инновациям и конкуренции Продукты-заменители, альтернативные бизнес-модели

Информационные технологии меняются очень быстро. Информационные взаимодействия делаются все более интенсивными и сложными. Потребность в интероперабельности возрастает. ПК Клиент-Сервер Интернет Связанный мир Время Настало время интероперабельных решений. Почему? Трудно рассчитывать, что этой областью удастся управлять только за счет гос.регулирования Связанный - значит свободный

Новые требования к ИТ 7 Нормативные требования Устойчивость к катастрофам Распределенная разработка S+S Облачные вычисления Новые клиентские устройства Green IT Унаследованные приложения Долговременное хранение

Интероперабельность – сегодняшняя реальность Оформление, подтверждение поставок Поставщик Поступления Учет активов RFID SAP iDocs Мэйнфрейм, RISC IBM Персональный учет, бюджет в Excel Портал организации Банк SWIFT WS-* OpenXML XML Корпоративная ERP SAP

Зачем интероперабельность поставщикам? Отобрать долю у конкурентов Убрать искусственные барьеры Расширить рынок Классическая конкуренция Технологические аспекты интероперабельности Политические аспекты интероперабельности

Зачем интероперабельность государству?

Три роли Государства в ИТ o Государство как поставщик услуг o Обеспечивает гражданам и предприятиям помощь и защиту согласно Конституции и Законодательству o Расширяет спектр услуг, их доступность, бесперебойность, конфиденциальность (если уместно) o Повышает эффективность своей работы o Государство как заказчик o Оптимизирует затраты бюджета o Избегает зависимости от одного поставщика o Защищает обратную совместимость и будущую расширяемость o Проверяет безопасность, надежность, интероперабельность o Государство как регулятор o Содействует инновациям, защищает конкуренцию o Защищает права и интересы граждан o Развивает национальную экономику o Регулирует рынки

Технологическая нейтральность или протекционизм При общности целей ИТ-политики большинства государств, ее конкретные формы, система приоритетов и вытекающие нормативы и мероприятия могут различаться. Большинство развитых государств считает наиболее приоритетным создание благоприятных условий для использования национальной экономикой, не исключая и бюджетную сферу, оптимальных ИТ-решений, для чего принимается комплекс законодательных и организационных мер, способствующих развитию свободного конкурентного ИТ-рынка в интересах потребителей (т.н. «принцип технологической нейтральности государства»). В то же время в отдельных случаях, обычно в ответ на кризисные явления, принимаются решения о предоставлении односторонних привилегий отдельным игрокам на внутреннем ИТ-рынке (т.н. «принцип протекционизма в пользу национального производителя»). Поскольку запрет или ограничение использования оптимальных решений в пользу привилегированных поставщиков всегда ведет к снижению общей эффективности экономики, а применительно к бюджетной сфере, -- к снижению эффективности и управляемости институтов государства, от протекционизма, как правило, отказываются после выявления достаточно крупных потерь.

Технологическая нейтральность и государственное регулирование Обеспечение свободы доступа потребителей из бюджетной и коммерческой сфер к оптимальным ИТ-решениям, а также поддержание устойчивого роста национального ИТ-рынка требуют от государственных органов решения следующих задач: недопущение ограничения конкуренции по признакам происхождения, способа разработки и модели лицензирования; защита интеллектуальной собственности заказчиков и поставщиков аппаратно-программных решений; содействие в установлении отраслевых, национальных и международных стандартов в области ИТ; содействие открытости и готовности информационных систем к взаимодействию. Антимонопольное законодательство Законодательство в области IP Комплекс мер по обеспечению интроперабельности

Интероперабельность как социальный контракт бизнеса с обществом

ИТ-бизнес и технологическая открытость o Для сохранения и развития ИТ-рынка как целого и максимального развития конкуренции в интересах потребителей, ИТ-компании должны следовать определенным технологическим и организационным принципам обеспечения интероперабельности. o Это касается следования стандартам и протоколам, раскрытия информации об интерфейсах, предоставления необходимой интеллектуальной собственности третьим сторонам на разумных недискриминационных условиях. o Такие принципы могут частично быть закреплены законодательно (и, вероятно, будут со временем достаточно полно отражены в законодательстве), а частично требуют проактивного принятия соответствующих обязательств ведущими игроками рынка.

Нельзя ограничиться чем-то одним Технологическая открытость не сводится лишь к одному пункту из следующего списка: Сертификация Следование стандартам Раскрытие спецификаций и форматов Доступ к коду Публичное обсуждение реализации

Принципы интероперабельности для основных категорий продуктов Открытые интерфейсы Переносимость данных Поддержка стандартов Открытый процесс разработки Прагматичный подход к интероперабельности Лицензирование IP, Поддержка стандартов, Раскрытие форматов Наведение мостов в мире информации Поддержка гетерогенных сред Решение проблем заказчиков Координация с партнерами Наведение мостов в мире информации Поддержка гетерогенных сред Решение проблем заказчиков Координация с партнерами Упрощенное лицензирование IP Следование принципам открытости Windows Делать то, что требуется заказчикам, партнерам, государству Не использовать интероперабельность как маркетинговое оружие против конкурентов

Открытое обсуждение реализации Гарантия открытых интерфейсов Переносимость данных Расширенная поддержка стандартов Принципы интероперабельности Microsoft Как пример социального контракта бизнеса и общества - 7 including the.NET Framework

Какова польза от реализации Принципов? Гарантируют, что разработчики ПО, партнеры и конкуренты будут иметь равный и полный доступ ко всем интерфейсам, используемым в массовых продуктах Открытые интерфейсы Облегчает перенос данных между системами и обработку в различных приложениях Снимает привязку к одному поставщику Переносимость данных Все, что представляет интерес для индустрии в целом, должно передаваться для независимой стандартизации Расширенные реализации стандартов будут открытыми Индустриальные стандарты Все шаги и архитектурные решения при реализации стандартов делаются открыто, разъясняются публично, замечания заказчиков, партнеров и конкурентов учитываются Открытый процесс разработки Свобода выбора для заказчиков, пространство роста для индустрии

Сообщества Доступ к IP Протоколы Community Licensing OSP (Open Specification Promise) Открытые лицензии MS-PL, MS-RL Упрощенная передача IP Совет Заказчиков по Интероперабельности Соглашения с партне- рами и конкурентами Стандарты Основные направления реализации Принципов Участие в создании стандартов и их поддержка в своих продуктах Предоставление интеллектуальной собственности на RAND-условиях Раскрытие протоколов и API. Встраивание возможностей интеграции в продукты Учет мнений и совместная работа с Заказчиками, партнерами и конкурентами

Microsoft Полный доступ ко всем протоколам и спецификациям

Microsoft и стандарты Специальной службой компании отслеживается развитие нескольких тысяч стандартов, поддерживается более 2000 o Облака и веб-сервисы o Виртуализация o Безопасность и идентификация o Офисные форматы, потоковые форматы и форматы изображений o Доступность (Accessibility) o Языки программирования и программная инженерия o Сетевые протоколы и инфраструктуры o Доступ к данным o Бизнес-процессы, сервисы, качество продуктов и услуг

Сложная система стандартизации в ИТ

Жизненный цикл типового IT стандарта Проекты Стандарты промышленных и региональных ассоциаций Перспективные стандарты ISO, IEC, ITU-T… Доминирующий на рынке стандарт Альтернативный стандарт на рынке Устаревший стандарт Проекты Предложения сообщества Стандарты промышленных и региональных ассоциаций Перспективные стандарты ISO, IEC, ITU-T… Открытая разработка «Суперлегкие» стандарты эпохи веб: «два автора и вики» Нужен для защиты конкуренции Ключевой компонент интероперабельности Необходим для совместимости с унаследованными системами Нужно несколько для поддержки инноваций и исключения ошибок

Технологическое сотрудничество в действии Инициатива по интероперабельности документов Форумы по совместимости и спецификациям Инициатива по интероперабельности с ПО с открытым кодом Совет заказчиков по интероперабельности Участие в группах по стандартизации Продукты Решения Технологии Продукты Решения Технологии Альянс вендоров по интероперабельности

Microsoft –открытая компания o Microsoft сегодня – реально наиболее открытый крупный поставщик ПО o Мы поддерживаем больше стандартов и открытых спецификаций, чем кто-либо, например все основные открытые форматы документов – OpenXML, ODF, UOF, PDF, и открыли интерфейсы и протоколы для коллективной работы o Мы расширили поддержку динамических языков – Ruby, PHP, Python, работаем над кросс-платформенной поддержкой.NET – J2EE o Мы открыли форматы виртуальных машин и сотрудничаем с остальными вендорами для повышения гибкости и надежности работы различных ОС в виртуальной среде o Azure поддерживает стандартные интерфейсы (в т.ч. в стиле REST) и может программироваться самыми разными инструментальными средствами o Microsoft сотрудничает с Apache, FireFox, Zend, Novell многими другими, вносит код в СПО проекты, включая ядро Linux o И мы готовы определять следующие шаги вместе с Вами

Спасибо!

Дополнительные материалы

Принципы интероперабельности Microsoft В рамках Принципов интероперабельности корпорация Microsoft: Полностью публикует и будет использовать для взаимодействия со своими массовыми продуктами только открытые интерфейсы прикладного программирования; Во всех возможных случаях Microsoft будет использовать существующие стандарты для организации взаимодействия между приложениями, Microsoft будет активно участвовать в работе отраслевых, национальных и международных органов стандартизации, все расширения реализации стандартов будут документированы и раскрыты; Microsoft обеспечивает в своих массовых продуктах возможность ввода и вывода данных в различных форматах, включая возможность выбора формата по умолчанию и подключения дополнительных конверторов; Microsoft в установленном порядке будет отказываться от патентной защиты интеллектуальной собственности, потенциально ограничивающей использование созданных с ее участием стандартов, а также опубликует информацию о своих патентах, относящихся ко всем раскрываемым интерфейсам, протоколам и расширениям и не будет требовать каких либо отчислений за использование продуктов, которые их реализуют, а также за их некоммерческую реализацию. Microsoft будет раскрывать существенные для третьих сторон особенности реализации стандартов, протоколов и интерфейсов и учитывать замечания и пожелания заказчиков и ИТ-специалистов в этой области. Основные положения

OPEN GOVERNMENT CITIZEN SERVICES PLATFORM

Большая проблема: много систем, сложный доступ

Социальная помощь БракБрак Пособия по безработице РазводРазвод Одинокий родитель УсыновлениеУсыновление Смерть, регистрация, услуги ПенсияПенсия Повышение квалификации ПереездПереезд Трудо- устройство Медицинские услуги Рождение, регистрация ШколаШкола ВУЗВУЗ Гражданин взаимодействует с правительством во многих областях ГражданинГражданин

Не только техническая проблема Государственный регламент интероперабельности (GIF) Все вовлеченные стороны имеют общее понимание целей и путей их достижения Политический контекст Процессы работы ведомств формализованы, согласованы, совместимы, непротиворечивы, рациональны и отвечают целям eGov. Организационная открытость Согласованность процессов и орг.структур Термины, значения полей и документы понимаются одинаково и передаются без потерь и искажений между ведомствами и гражданами. Семантическая открытость Семантическое согласование Нормативная база обмена признаваемыми всеми ведомствами документами. Нормативное регулирование электронного правительства и его отношений с организациями и гражданами Нормативная открытость Юридическое согласование Все используемые стандарты, спецификации, протоколы, форматы, а также реализующие их приложения согласованы, корректно реализованы и работают надежно и эффективно. Технологическая открытость Синтаксис, обработка, передача

Это не просто - достичь интероперабельности 34 Источник: Improving Government Interoperability: A getting started guide for government managers Центр технологического развития государства. Университет в Олбани 17 областей компетенции 3 уровня профессионализма

Техническое решение Gov Service Center Каналы коммуникации /IM Веб порталы Мобильные устройства Толстые клиенты По телефонуНепосредственно Сервис центр Служба обращений Гос. служащие Работники на местах Банкоматы и киоски

Уровни зрелости Уровень 1 Нет информационных систем или информатизация отдельных рабочих мест в отдельных учреждениях Уровень 2 Несовместимые информационные системы отдельных учреждений. Множество систем идентификации. Уровень 3 Базовая ИС ведомства (схемы документов, мастер- справочники, регламенты). Интеграция ИС учреждений благодаря интероперабельности : Открытые форматы данных Открытые API Уровень 4 Интеграция с ИС других отраслей через центральный шлюз (Governmental Gateway) Общие справочники и схемы с другими отраслями. Общий «взгляд» на гражданина как субъекта услуг государства (с учетом ограничений на раскрытие информации) Уровень 5 Интегрированная ИС государственных услуг, построенная вокруг потребностей гражданина (и/или организации) Единая инфраструктура поддержки всех сервисов Платформа двусторонней связи гражданин государство Платформа самоорганизации граждан

Ведомственные системы Открытая платформа для eGov Каналы доступа Службы интеграции ВебФаксПочтаТелефонЛично Application Integration Process Orchestration Message Routing Identity Management Content Delivery Search Electronic Forms Document Submission Collaboration Цифровое ТВ Шлюз Агентство Б Министерство А Служба С Общие сервисы

Стандартные протоколы Проверенные приложения Привычные инструменты

Компоненты CSP Специализированные системы и настройки Запросы Мониторинг Комунальныеслужбы Экология Технологическая платформа Планирование Налоги и бюджет CRM Обработка заявок Формы База знаний Архивы Производитель- ность Связь Сообщества Удостоверения Прикладные системы