1 СИСТЕМНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ИСО. www.ntf.ru Авдеева С.М. Avdeeva@ntf.ru Лангепас, Декабрь 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
Advertisements

1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
1 Учебные материалы нового поколения, которые преобразуют учебный процесс Бутягина К.Л. МОСКВА, 2008.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Подготовка учителей-предметников в проекте ИСО Миссия МБРР Красноярск Национальный фонд подготовки кадров.
1 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИСО с февраля 2007 г. по сентябрь 2007 г. План до конца первого этапа проекта Авдеева С.М. Ставрополь,
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь.
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» Подготовка учителей-предметников в рамках деятельности Региональных центров организации апробации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
1 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов как результат сотрудничества сфер образования и культуры Барышникова М.Ю. Национальный фонд подготовки.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Проект «Информатизация системы образования» и его роль в модернизации системы образования Хабаровского края Коровко Анна Валентиновна, заместитель директора.
Итоги и перспективы развития инновационных процессов на основе ИКТ в системе образования Пошехонского района.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Транксрипт:

1 СИСТЕМНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ИСО. Авдеева С.М. Лангепас, Декабрь 2008

2 ИИНФОРМАТИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ Информатизация – процесс изменения содержания методов и организационных форм учебной работы в современных условиях развития школы Учебные результатыXXI века Групповая работа, учебные проекты, … Обучение за пределами классной комнаты, Интернет-обучение Навыки обучения на протяжении всей жизни Учитель, который знаком с миром ИКТ – ключевая фигура обновляющейся школы

3 КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ИСО ПРОДВИГАЕМ В ШКОЛУ? Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Учебные материалы нового поколения: Комплекты ЦОР к учебникам, ИИСС Инновационные учебные комплексы Инструменты учебной деятельности Дистанционное обучение Программы информатизации школ Инструменты автоматизации управления школой Инструмент по оценке ИКТ-компетентности педагогов и школьников

4 КАК ПРОДВИГАЮТСЯ ИКТ В ПРОЕКТЕ ИСО Нацеленность на рост критической массы в массовой школе: стандартные масштабные решения, единые подходы: создание сети РКЦ-ММЦ, поставка всем директорам школ и руководителям муниципальных органов управления образованием АРМ руководителя Поддержка лучших школ и учителей: есть инновация – получаешь ресурс! АРМ учителям- победителям ПНПО, конкурс школ на апробацию учебных материалов нового поколения

5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА использую на уроках21,1 использую при подготовке к урокам33,2 использую во внеклассной работе27,8 рекомендую как средство самообразования детей30,6 для ознакомления, но в работе не использую27,0 Нет, полностью обеспечены 0,1 Да, хотели бы получить цифровые материалы по учебным предметам и темам 31,6 Будем рады получить любые дополнительные цифровые материалы 63,5 ПОТРЕБНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ЦИФРОВЫХ МАТЕРИАЛАХ

6 ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР Ресурсы, разрабатываемые в проекте ИСО Ресурсы, закупаемые в проекте ИСО Ресурсы, поступающие из других источников (РЕОИС, ФЦПРО и др.) Условно бесплатные ресурсы Ресурсы, разрабатываемые учителями и региональные материалы Два направления создания национальной коллекции: Единая коллекция будет включать: Источники пополнения коллекции: Создание хранилища коллекции ЦОР, включая комплекс регламентов, обеспечивающих ее функционирование Содержательное наполнение коллекции, включая формирование списков потребностей системы образования в ЦОР и списков ресурсов, рекомендуемых для включения в коллекцию Цифровые образователь- ные ресурсы Информационные инструменты Регламенты и нормативные документы Методические материалы

7 КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Хранилище коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расположено по адресу collection.edu.ruhttp://school- collection.edu.ru В Хранилище находятся ресурсы, закупленные и разработанные в рамках проекта ИСО. На данный момент в коллекции свыше различных ЦОР.

8 УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Структурированные предметные коллекции информационных источников Структурированные предметные коллекции информационных источников Инструменты учебной деятельности Инструменты учебной деятельности Учебно- методические материалы Учебно- методические материалы Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Инновационные учебно- методические комплексы Инновационные учебно- методические комплексы Программные продукты и документы по организации учебного процесса Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Инструменты по организации учебного процесса Инструменты по организации учебного процесса Предложения к новым образовательным стандартам Навигатор на основе образовательного стандарта Навигатор на основе образовательного стандарта

9 УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Наборы ЦОР к действующим УМК Действующие УМК Действующие УМК Цифровые образовательные ресурсы Комплекс материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету, теме) в ИКТ-насыщенной среде Методические материалы по организации учебного процесса ИУМК ==== ==== дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылки на комплект инструментов учебной деятельности ссылки на информационные источники методические материалы по организации учебного процесса … … учебные пособия для ученика

10 НАБОРЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 1) «привычка» к использованию ИКТ; 2) стимул к применению современных образовательных технологий. Новые образовательные результаты УМК + ЦОР + методика =

11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЫ локальные определенный набор видов учебной деятельности ИИСС – вполне самостоятельные, но локальные разработки, не претендующие на охват всего предмета, но задающие строго определенный набор видов учебной деятельности (новые образовательные «технологии – результаты»). I тип – учебные модули II тип – справочно-иллюстративные материалы (мультимедийные справочники) III тип – инструменты учебной деятельности

12 ИННОВАЦИОННЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ полный набор средств обучения в ИКТ-насыщенной среде ИУМК – полный набор средств обучения, обеспечивающий потребности организации учебного процесса по предмету в ИКТ-насыщенной среде

13 ИЕРАРХИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ встраиваемость 1.Наборы ЦОР – наилучшая встраиваемость в систему образования. частные решения 2.ИИСС – частные решения с использованием ИКТ, локальные изменения в образовательном процессе. инновационные решения 3.ИУМК – инновационные решения, претендующие на кардинальные изменения учебного процесса. встраиваемость инновационность

14 Степень покрытия БУПа учебными материалами предмета нет в БУПе - учебные материалы по предмету не разрабатываются разрабатываются учебные материалы одного типа разрабатываются учебные материалы двух типов разрабатываются учебные материалы трех типов

русский язык Литература -- иностр. язык - математика информатика -- история обществозн. география биология физика химия искусство технология ----

16 ВНЕДРЯЕМЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УП «1С:ХроноГраф Школа 2.5» - формирование административного компонента информационного пространства общеобразовательного учреждения «1С:ХроноГраф Контингент», «1С:ХроноГраф Кадры» - консолидация отчетности по учету педагогических кадров и движению контингента учащихся в муниципальных управлениях образования «ХроноГраф 3.0 Мастер» - планирование и оперативное управление учебным процессом Система организации и поддержки учебного процесса

17 ЧТО ВЫЛОЖЕНО В ЕДИНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ? Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) – 33 ед. Информационные источники сложной структуры (ИИСС) – 70 ед. Ноябрь 2008 Учебные материалы нового поколения могут использоваться в каждой школе РФ 125 наборов ЦОР к 110 учебникам > цифровых объектов в Единой коллекции

18 ЧТО НЕОБХОДИМО? Методическое обеспечение массового внедрения учебных материалов нового поколения и информационных инструментов поддержки и организации учебного процесса в практику работы школ Изменение школьной практики: –Использование средств ИКТ и учебная работа в Интернет –Предоставление качественного образования в условиях массовой школы

Проблемы внедрения учебных материалов Разработанные материалы осваиваются медленно: используются лишь как иллюстративный материал слабо влияют на повышение качества образования Новые педагогические технологии не осваиваются Анализ отечественного и международного опыта (выполнен в проекте ИСО, гг) свидетельствует: Для освоения новых материалов в массовой школе нужна целенаправленная работа по их внедрению В этой работе должны участвовать: методисты и разработчики материалов Она должна вестись целенаправленно в течение 3-5 лет Для этого необходимы объединенные усилия: центра, региона, муниципальных образований и школ

Для программы распространения учебно-методических материалов создан задел Разработаны и апробированы материалы Развернута сеть методических / ресурсных центров Накоплен опыт пилотного внедрения учебных материалов нового поколения(в ходе проекта ИСО) Разработаны процедуры для массового распространения результативных учебно- методических материалов Сформирована организационная структура для проведения этой масштабной работы

Результаты внедрения Увеличение доли учащихся общеобразовательных школ, получивших подготовку на основе современных образовательных технологий и учебных материалов нового поколения в ИКТ насыщенной образовательной среде Изменение школьной практики: –Использование средств ИКТ и учебная работа в Интернет –Предоставление качественного образования в условиях массовой школы

22 Спасибо за внимание!