ИКТ в общем образовании Рустам Косимов Национальный Координатор Программы Релиф Интернешнл – Скулз Онлайн Таджикистан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Advertisements

Программа информатизации МОУСОШ гг..
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
LOGO Анализ информационно-методической работы ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище» уч.год.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
МОУ Прыганская средняя общеобразовательная школа Крутихинский район Алтайский край Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе Материалы к педсовету.
Информационно- коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока Р.О.Калошина Заместитель директора по ИТ ГОУ лицей 533 Педагогический.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Роль и место информационных технологий в организации образовательного процесса Профессор Н. В. Софронова.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Транксрипт:

ИКТ в общем образовании Рустам Косимов Национальный Координатор Программы Релиф Интернешнл – Скулз Онлайн Таджикистан

ИКТ в системе общего образования Изучение азов компьютерных навыков : Наличие основных компьютерных навыков – залог личного успеха в 21-м веке. Все учащиеся должны обладать навыками работы в текстовом редакторе, с базами данных, бухгалтерскими программами, понимать средства связи, основы программирования в прикладных программах и т.д. Доступ к информации : Все учащиеся должны уметь находить, оценивать и использовать информацию. Они должны уметь работать в сети, развивать исследовательские навыки, сортировать и использовать информацию Коммуникации: Все учащиеся должны иметь базовые навыки электронной коммуникаций Аналитический инструмент: Все учащиеся получат пользу от умения использования базовых ПО для анализа, синтеза и презентации Обучение через ИКТ : требует умения работать с ИКТ, знать и применять ИКТ для поддержки развития навыков мышления высшего порядка по разным предметам

Политика Правительства и Стратегия в для развития ИКТ Государственная стратегия «Информационно- коммуникационные технологии для развития Республики Таджикистан» Государственная стратегия «Информационно- коммуникационные технологии для развития Республики Таджикистан» Государственная программа развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в Республике Таджикистан Государственная программа развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в Республике Таджикистан Программа компьютеризации основных и средних общеобразовательных школ Республики Таджикистан на годы Программа компьютеризации основных и средних общеобразовательных школ Республики Таджикистан на годы Создание Национального Центра Тестирования Создание Национального Центра Тестирования Стратегия создания ИСУО Стратегия создания ИСУО

Стратегии, предположения и цели снабжения оборудованием Программа компьютеризации школ: Программа компьютеризации школ: Создание первичной базы по информатизации образованияСоздание первичной базы по информатизации образования Обеспечение школ компьютерными классамиОбеспечение школ компьютерными классами Создание тренинг центровСоздание тренинг центров Обеспечени учебной программой, учебниками и пособиямиОбеспечени учебной программой, учебниками и пособиями Концепция создания ИСУО Концепция создания ИСУО Создание единой информационной системыСоздание единой информационной системы Улучшение информированности о системе образованияУлучшение информированности о системе образования Улучшение планирования инвестиций в систему образованияУлучшение планирования инвестиций в систему образования Создание Национального Центра Тестирования Создание Национального Центра Тестирования Обеспечение прозрачности вступительных эгзаменовОбеспечение прозрачности вступительных эгзаменов Улучшение системы оценки и мониторинга качества образованияУлучшение системы оценки и мониторинга качества образования Обеспечение доступности образованияОбеспечение доступности образования

Э-Готовность системы Соответствие кабинетов, предназначенных для ИКТ Соответствие кабинетов, предназначенных для ИКТ Техническое состояние кабинетовТехническое состояние кабинетов Качество электроснабженияКачество электроснабжения Защита от пылиЗащита от пыли ЭлектропроводкаЭлектропроводка Существование соответствующего контента для компьютерной лаборатории, электронных материалов, учебников итд Существование соответствующего контента для компьютерной лаборатории, электронных материалов, учебников итд Доступность компьютерной лаборатории ученикам и учителям вне занятий Доступность компьютерной лаборатории ученикам и учителям вне занятий Использование школьной сети для руководства Использование школьной сети для руководства Соответствующее техническое обслуживание Соответствующее техническое обслуживание Соответствующие консультативный и технический надзор Соответствующие консультативный и технический надзор

Программа компьютеризации Программа: Обеспечение компьютерными классами всех основных и средних школ из расчета 10 компьютеров на школу (20 учеников на компьютер) Создание 8 учебных центров для подготовки преподавателей Создание групп технического обслуживания из расчета 1 человек на 10 компьютерных классов при управлениях и отделах образования Разработка и публикация литературы Проблемы: Количество оборудования исходя из количества школ – 10 комп/школу Отсутствие стандартов по оборудованию и компьютерным классам Финансирование программы основана на не подтвержденных источниках финансирования В недостаточном обьеме финансируется остальные компоненты программы – подготовка классов, подготовка преподавателей, э- Материалы Не исследована э-Готовность системы образования!!!

Финансирование развития ИКТ Программа компьютеризации школ выполнена на ~68 % Программа компьютеризации школ выполнена на ~68 % Разрабатывается продолжение данной программы на гг, ноРазрабатывается продолжение данной программы на гг, но сотрудничество при разработке данной программы с гражданским обществом? сотрудничество при разработке данной программы с гражданским обществом? уверенности, что не будут повторены ошибки предидущей программы? уверенности, что не будут повторены ошибки предидущей программы? В рамках проекта АБР ИКТ в образовании разработан инструмент по разработке и планированию таких программВ рамках проекта АБР ИКТ в образовании разработан инструмент по разработке и планированию таких программ Продолжаются работы по созданию Единого Центра Тестирования Продолжаются работы по созданию Единого Центра Тестирования Принята концепция создания информационной системы управления образованием Принята концепция создания информационной системы управления образованием

Предположения по использованию Использование ИКТ только на занятиях по Информационным Технологиям Использование ИКТ только на занятиях по Информационным Технологиям Существует возможность использования еще на 1-2 предметах но: Существует возможность использования еще на 1-2 предметах но: Материальная ответственность отпугивает преподавателейМатериальная ответственность отпугивает преподавателей Уровень подготовки преподавателей не соответствует требованиямУровень подготовки преподавателей не соответствует требованиям Отсутствует необходимый образовательный контентОтсутствует необходимый образовательный контент

ОСВ (Общая стоимость владения) ОСВ не известна ОСВ не известна Существующая система не даёт информации относительно: Существующая система не даёт информации относительно: Стоимости замены техникиСтоимости замены техники Операционных рассходов: поддержка, расходные материалы, электроэнергия, связьОперационных рассходов: поддержка, расходные материалы, электроэнергия, связь Сопутствующих расходов: учебный план, налоги, обучение учителей, поддержки системы управленияСопутствующих расходов: учебный план, налоги, обучение учителей, поддержки системы управления

Главные ограничения Главными ограничениями для развития ИКТ в образовании на сегодня являются: плохое состояние школплохое состояние школ недостаточное финансированиенедостаточное финансирование проблемы энергоснабженияпроблемы энергоснабжения отсутствие Интернетаотсутствие Интернета нехватка новых учебников и методических пособийнехватка новых учебников и методических пособий низкий уровень подготовки преподавателейнизкий уровень подготовки преподавателей низкий уровень управленческих кадров на местахнизкий уровень управленческих кадров на местах

Ценности, связанные с ИКТ навыками, и компетенция ИКТ в Таджикистане предмет изучения Все еще сохранены элементы информатики, такие как: Все еще сохранены элементы информатики, такие как: Знание алгоритмовЗнание алгоритмов Знание одного из языков програмированияЗнание одного из языков програмирования Знание htmlЗнание html Существуют темы которые могут создавать проблемы для изучения: Существуют темы которые могут создавать проблемы для изучения: Интернет и существующие услуги в ИнтернетеИнтернет и существующие услуги в Интернете

Рекомендации Продолжать реформирование системы образования по дальнейшему углублению интеграции ИКТ в систему образования. Пересмотреть индикаторы по реализации программы компьютеризации с количества «компьютеров на 1 школу» на «количество учеников на 1 компьютер». Продолжать реформирование системы образования по дальнейшему углублению интеграции ИКТ в систему образования. Пересмотреть индикаторы по реализации программы компьютеризации с количества «компьютеров на 1 школу» на «количество учеников на 1 компьютер». Пересмотреть и дополнить программу компьютеризации с точки зрения стандартов электропроводки и технических средств ИКТ, програмного обеспечения и учебных материалов. Расмотреть использование возможностей ИКТ как средство обучения и разработать стратегию по развитию э-Материалов. Пересмотреть и дополнить программу компьютеризации с точки зрения стандартов электропроводки и технических средств ИКТ, програмного обеспечения и учебных материалов. Расмотреть использование возможностей ИКТ как средство обучения и разработать стратегию по развитию э-Материалов. Пересмотреть дальнейшее финансирование программы с учетом вышесказанного, а также опиратся при разработке подобных программ на подтвержденные источники финансирования. Пересмотреть дальнейшее финансирование программы с учетом вышесказанного, а также опиратся при разработке подобных программ на подтвержденные источники финансирования. В бюджете программы компьютерзации выделить больше средств на подготовку школ. Активизировать сотрудничество с ассоциациями родителей и учителей при школах для подготовки школ для получения и использования компьютерной техники. В бюджете программы компьютерзации выделить больше средств на подготовку школ. Активизировать сотрудничество с ассоциациями родителей и учителей при школах для подготовки школ для получения и использования компьютерной техники. Пересмотреть учебные программы с учетом большего использования ИКТ в процессе обучения по различным предметам на основании существующих возможностей. Разработать и запустить проект для разработки новых учебных программ. Пересмотреть учебные программы с учетом большего использования ИКТ в процессе обучения по различным предметам на основании существующих возможностей. Разработать и запустить проект для разработки новых учебных программ.

Рекомендации В стратегии разработки материалов руководствоватся более широким использованием ИКТ по различным дисциплинам. В стратегии разработки материалов руководствоватся более широким использованием ИКТ по различным дисциплинам. В учебной программе по предмету «Информационные Технологии» отказатся от части программирования и алгоритмов, а больше уделять внимание на развитие навыков работы на компьютере с различным программным обесечением. В учебной программе по предмету «Информационные Технологии» отказатся от части программирования и алгоритмов, а больше уделять внимание на развитие навыков работы на компьютере с различным программным обесечением. Разработать и внедрить курсы повышения квалификации по использованию ИКТ также для преподователей других дисциплин. Разработать и внедрить курсы повышения квалификации по использованию ИКТ также для преподователей других дисциплин. При реализации стратегии создания ИСУО ввести проект по использованию ИСУО на различных уровнях руководства паралельно При реализации стратегии создания ИСУО ввести проект по использованию ИСУО на различных уровнях руководства паралельно Создать совместную рабочую группу из представителей различных заитересованных министерств, общественных организаций для координации работ по развитию ИКТ в образовании в Таджикистане Создать совместную рабочую группу из представителей различных заитересованных министерств, общественных организаций для координации работ по развитию ИКТ в образовании в Таджикистане Исследовать вопрос э-Готовности школ и ввести систему паспортизации школ. Исследовать вопрос э-Готовности школ и ввести систему паспортизации школ. Пересмотреть вопросы мониторинга программ по ИКТ с учетом смещения акцентов с технической части к более глобальному подходу. Пересмотреть вопросы мониторинга программ по ИКТ с учетом смещения акцентов с технической части к более глобальному подходу.

Спасибо за внимание