Организация профильного обучения старшеклассников с 1 января 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
О развитии профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Самарской области О развитии профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Самарской.
Об организации профильного обучения старшеклассников. Итоги проверки учебных планов учреждений общего образования Совещание руководителей государственных.
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
О реализации эксперимента по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования Елисеева Елена Михайловна, главный.
Профильное обучение в МКОУ СОШ с. Ленинское. Естественно-математический профиль Учебные предметыКоличество часов в неделю 10 класс11 класс I. Федеральный.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Правила приема в 10 класс МОУ «СОШ 76» Заместитель директора по УР Коковина В.П.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Методическая учеба. « Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся» г.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Транксрипт:

Организация профильного обучения старшеклассников с 1 января 2012 года

Постановление Правительства Самарской области от « Об организации с 1 января 2012 года профильного обучения учащихся на ступени среднего ( полного ) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области »

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Самарской области от КОНЦЕПЦИЯ профильного обучения учащихся на ступени среднего ( полного ) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области

Общие положения Профильное обучение должно : обеспечивать базовый уровень освоения ФГОС общего образования ; дать возможность выбора содержания образования и уровня его освоения.

Профильное обучение не подразумевает специального отбора учащихся при наличии у них аттестата об основном общем образовании.

Профиль обучения является индивидуальной образовательной траекторией учащегося, построенной на основе его выбора из предложенной образовательным учреждением номенклатуры учебных предметов при условии изучения обязательных предметов как минимум на базовом уровне.

Цели перехода к профильному обучению. Предоставление учащимся возможности : - спроектировать свое будущее ; - сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора ; - сформировать основания для продолжения образования.

Организация профильного обучения Профильное обучение учащихся должно быть основано на выборе : 1. Содержания образования из числа : - обязательных учебных предметов по выбору, не вошедших в перечень обязательных учебных предметов федерального компонента, - - элективных курсов, предлагаемых образовательным учреждением на основе изучения запросов учащихся ; - учебных предметов регионального компонента ;

2. Уровня сложности освоения содержания : - обязательных учебных предметов федерального компонента ( русского языка, литературы, иностранного языка, математики, истории, обществознания, естествознания, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности ); - обязательных учебных предметов по выбору ( географии, информатики и ИКТ, технологии, искусства ( мировой художественной культуры ), физики, химии, биологии, экономики, права и др.).

Учащимся предлагаются на выбор 3 уровня освоения содержания учебных предметов : - базовый уровень ( содержание программ обеспечивает освоение учебных предметов на базовом уровне ); - расширенный уровень ( содержание программ обеспечивает формирование дополнительных к базовому уровню предметных знаний, умений и навыков в объеме меньшем, чем это предусмотрено для освоения на профильном уровне ); - углубленный уровень ( содержание программ обеспечивает освоение учебных предметов в соответствии или с превышением объемов содержания и уровня сложности, предусмотренного для их освоения на профильном уровне ).

Учащимся на выбор предлагается перечень элективных курсов по следующим направлениям : социальные практики (профессиональные пробы); предпрофессиональная подготовка; пропедевтика вузовских дисциплин; углубленное изучение отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору; общеразвивающие тренинги; удовлетворение познавательных интересов. Элективные курсы являются тематическими и краткосрочными (от 17 до 51 часа) и должны быть реализованы в пределах одного полугодия.

Этапы формирования учебного плана :

На основе учебного плана образовательного учреждения учащийся формирует собственный профиль ( индивидуальную образовательную траекторию ) обучения.

Учащийся выбирает : каждый обязательный учебный предмет на одном из предложенных уровней, обязательный учебный предмет по выбору, учебные предметы регионального компонента. Учебная нагрузка учащегося по учебным предметам федерального и регионального компонентов не должна превышать 33 часов в неделю. Элективные курсы ( от 0 до 4 часов в неделю ). Суммарная аудиторная учебная нагрузка не должна превышать 37 часов в неделю.

Образовательное учреждение несет ответственность : - за качество образовательного процесса по предметам и уровням, выбранным учащимися, - за освоение ими базового минимума, - за формирование у них ключевых компетентностей. Учащиеся и их родители : - за сделанный выбор.

Нормативная база образовательного учреждения по организации профильного обучения старшеклассников : - Положение о профильном обучении учащихся на старшей ступени среднего ( полного ) общего образования ; - Должностные инструкцию работников ( добавить функциональные обязанности по организации профильного обучения ); - Учебный план школы и индивидуальные учебные планы учащихся классов, утвержденные директором и согласованные с родителями ( законными представителями ); - Программы учебных предметов и элективных курсов ; - Журналы старшей ступени образования, реализующей профильное обучение в форме индивидуальной образовательной траектории.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Правительства Самарской области от – КРИТЕРИИ отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Самарской области, имеющих право на финансовое обеспечение организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования.

1. Заявления о предоставлении финансового обеспечения профильного обучения ( с 1 по 15 сентября ); 2. лицензия ; 3. свидетельство о государственной аккредитации ; 4. не менее четырех классов на старшей ступени ; 5. не менее четырех обязательных предметов, на профильном уровне ; 6. не менее десяти элективных курсов не менее чем по трем направлениям из следующего перечня : - социальные практики ; - предпрофессиональная подготовка ; - пропедевтика вузовских дисциплин ; - углубленное изучение отдельных тем учебных предметов ; - удовлетворение познавательных интересов.

Сроки утверждения ОУ : 1. на начальном этапе до 30 января 2. на учебный год до 30 сентября Сроки подачи заявлений : 1. на начальном этапе до 1 января 2. на учебный год до 1 сентября

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению Правительства Самарской области от МЕТОДИКА расчета средств областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности для организации с 1 января 2012 года профильного обучения учащихся на ступени среднего ( полного ) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области, а также расчета заработной платы педагогических работников, выполняющих учебную нагрузку по соответствующим профилям обучения

Приказ министерства образования и науки Самарской области от од Об утверждении Перечня государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Самарской области, организующих профильное обучение учащихся на ступени среднего ( полного 0 общего образования с 1 января по 31 августа 2012 года

24 ОУ : МОУ СОШ 6, 25, 132, 148, 63, 74, 137, 178, 22, 10 « Успех », 118, 127, 176, 3, 36, 48, 72, 124, Дн. п -84, Лицей « Созвездие » 131, Гимназия 1,, Гимназия « Перспектива », Гимназия 11, Лицей « Технический »,

Общеобразовательные учреждения г. о. Самара, соответствующие критериям отбора на финансовое обеспечение профильного обучения на старшей ступени образования с 1 января 2012 года 15 ОУ : лицей « Классический », медико - технический лицей, спортивный лицей, гимназия 2, гимназия 133, ЛАП 135, СОШ 32, 58, 90, 102, 146, 156, 161, 24, 41

Характеристика педагогического потенциала для работы в профильных классах