Р АЗВИТИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 апреля 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Шевякова Наталья Леонидовна, начальник сектора дошкольного образования Министерства.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Стандартизация качества образовательных услуг в рамках формирования Г(М)З Осипова Е.А.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Модели осуществления основной деятельности ОУ в рамках реализации 83-ФЗ 1.Выбор правового статуса образовательного учреждения с точки зрения эффективности.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 апреля 2012 г.

Э ФФЕКТИВНОСТЬ И 83 ФЗ Повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений Инструменты: задание на оказание услуг, нормативное финансирование, автономия учреждения, субсидия, программирование развития, публичная отчетность, эффективный контракт с руководителем учреждения

Э ФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ Возможно ли рассматривать эффективность системы и организаций образования вне целей их развития? При каких условиях появляются реалистичные цели развития?

Э ФФЕКТИВНОСТЬ КАК УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СТЕЙКХОЛДЕРОВ Стейкхолдеры – субъекты, заинтересованные в деятельности организации, имеющие возможность влиять на нее, чтобы отстаивать свои интересы (учредители, регуляторы, руководители, сотрудники, потребители, благотворители, местное сообщество) Всех ли из перечисленных субъектов можно отнести к стейкхолдерам? Эффективность организации зависит от ее способности учесть «голоса» (удовлетворить запросы) стейкхолдеров Pennings, Goodman, 1977

В ОПРОСЫ ДЛЯ ОБДУМЫВАНИЯ Все ли стейкхолдеры способны сформулировать свои запросы? Можно ли удовлетворить запросы одних стейкхолдеров в ущерб другим и оставаться эффективным? Может ли система или учреждение лидер одновременно удовлетворять запросы всех стейкхолдеров? Можно ли стать эффективной системой или учреждением без привлечения стейкхолдеров к постановке целей развития?

Э ФФЕКТИВНОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕЙ КОАЛИЦИИ СТЕЙКХОЛДЕРОВ Организацию можно рассматривать как более или менее эффективную в достижении целей, поставленных в результате торга доминирующей коалиции Эффективная организация – достигающая своих целей с учетом имеющихся ограничений и справляющаяся с «голосами» доминирующей коалиции

целевая модель модель стейкхолдеров ресурсная модель К ОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ (Р.Х ОЛЛ ) Э контролируемые неконтролируемые кем поставлены? соответствуют ли ожиданиям? как взаимодействуют друг с другом? кто входит? в чем состоит их сделка/торг? изменения во времени Множественные ограничения Доминирующая коалиция Множественные цели

П РИМЕР – ЭКОНОМИЧНОСТЬ, ЗАКОННОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ демография экономика региона законы юр. статус ОУ нормативы Региональные ОУО Муниципальные ОУО Директора ОУ Педколлективы Родители Благотворители Общественность Множественные ограничения Доминирующая коалиция Директора сохранение позиции сохранение отношений с педколлективом повышение благосостояния Региональные ОУО выполнение задания выполнение нормативов бюдж.расходов выполнение стандартов Множественные цели Муниципальные ОУО функционирование за имеющиеся деньги соответствие требованиям законодательства отчетность Муниципальна я система Возможные результаты торга приведение сети к более экономичному виду обеспечение отчетности на уровне приемлемых показателей сохранение или увеличение з.п. избавление от «лишних»

П РИМЕР – ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ демография экономика региона законы юр. статус ОУ нормативы Муниципальные ОУО Директора ОУ Педколлективы Родители Благотворители Общественность Множественные ограничения Доминирующая коалиция Множественные цели Муниципальные ОУО выполнение задания эффективные инвестиции бюджетных средств соответствие требованиям законодательства отчетность Муниципальна я система Возможные результаты торга приведение сети к оптимальному виду: инвестиции в обмен на максимальные VA показатели и автономия всем, кто ставит другие цели справедливость распределения задания и соинвестирования обеспечение интересов руководителей реализация запросов родителей Директора сохранение позиции сохранение отношений с педколлективом повышение благосостояния Родители внимание и понимание реализация запросов

И СТОЧНИКИ Вестник ФЗ 83. Интернет портал Барбер М., М.Муршед. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах (пер. с англ.). Вопросы образования, 3, Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб.: Питер, 2001, глава 11.