ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Ю.В. Галеев Ю.В. Галеев Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1 Ю.В. Галеев Ю.В. Галеев Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Advertisements

В 2010/2011 учебном году. Интерактивные доскиПроектор + экран.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Приоритетные направления развития образования Республики Марий Эл ШВЕЦОВА Галина Николаевна министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор.
Комплексный подход к решению первоочередных задач информатизации системы общего образования УР Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
Состояние и перспективы информатизации системы образования Юкаменского района.
Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования 21 октября 2010 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 с углублённым изучением английского языка» Ново-Савиновского района города.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Основные направления информатизации в работе педагога Бельды Мариана Вячеславовна, главный специалист управления образования.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации школы. Цель программы: Создание единой информационной среды образовательного учреждения.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Основные направления информатизации системы образования Республики Марий Эл: опыт, результаты, перспективы ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Транксрипт:

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Ю.В. Галеев Ю.В. Галеев Министерство образования и науки Республики Татарстан

Этапы информатизации образования в Республике Татарстан I этап г.г. Компьютеризация школ II этап г.г. Обеспечение школ Интернет-доступом Создание системы формирования ИКТ-компетенций педкадров III этапс 2009 г. Внедрение дистанционных технологий Создание и развитие единого информационного образовательного пространства

Количество учащихся на один компьютер - 14 человек (среднее значение по РФ – 20) Общее количество компьютеров в школах – , из них в предметных кабинетах – 24% (6 769 единиц) Средний показатель коннективности компьютерного парка школ – 48% Интернет-подключение по технологии широкополосного доступа – более 2000 общеобразовательных учреждений За последние пять лет курсы повышения квалификации в области инфокоммуникационных технологий прошли более 33 тыс. педагогов, из них порядка 4 тыс. - в дистанционной форме Ключевые показатели информатизации образования

Обеспечение образовательных учреждений программными продуктами Стандартный базовый пакет программного обеспечения. Срок лицензии до г. Open-source soft Пакет свободного программного обеспечения (ПСПО), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» План на 2011 год Лицензия на пакет программного обеспечения Microsoft (ОС, Office) для образовательных учреждений и домашних компьютеров учителей. Ареал действия – вся территория Республики Татарстан. Экономия бюджетных средств – более чем в 20 (!) раз.

Подключено 2043 образовательных учреждения из них: Технология подключения к Интернет ADSLВОЛСспутник Количество образовательных учреждений Интернет-доступ для образовательных учреждений

Наличие компьютера и доступа в Интернет дома у учеников Комплексное социологическое исследование системы образования Выборка: 1500 учеников, 1500 родителей учеников

Уровень владения ИКТ учителей Республики Татарстан Начальный – базовые знания, умение пользоваться стандартным набором программного обеспечения Средний – начальный + Интернет-технологии Высокий – средний + генерация электронного образовательного контента ИКТ-компетенции учителей

Республиканский образовательный портал и сайт Министерства образования и науки РТ

Формы сетевого взаимодействия на образовательном портале в режиме on-line Интернет-педсоветы; Публичные лекции ученых ВУЗов; Виртуальные уроки и мастер-классы учителей-призеров республиканских конкурсов; Семинары с участием преподавателей вузов, ведущих учителей и представителей IT-компаний; Виртуальные родительские собрания; Интернет-тестирование учащихся по базовым учебным дисциплинам. Интернет-форумы по предметам ЕГЭ Накопленная ресурсная база портала интегрируется в единое электронное образовательное пространство РТ

Стремительное устаревание компьютерного парка Значительная часть компьютеров установлена в период г.г.; более 6 тыс. компьютеров имеет процессор ниже Pentium III. Менее 50% школьных компьютеров объединены в локальную сеть Доступ к Интернет-ресурсам ограничен кабинетом информатики Низкий уровень проникновения ДО-технологий Использование дистанционных технологий обучения детей-инвалидов и учащихся удаленных малокомплектных школ - на начальном этапе. ПК класса ниже РI ПК класса РI ПК класса РII ПК класса РIII ПК класса РIV Проблемы

Недостаточный уровень автоматизации управления образованием Необходимо внедрять электронные журналы, дневники, карты учащихся. Несмотря на то, что практически все муниципальные органы управления образования подключены к ГИСТ РТ, в системе электронного документооборота работают единицы. Наличие неподготовленных учителей Порядка 21 % педагогических работников только приступают к освоению современных информационных технологий, 6,5 % учителей и 1,1% администрации образовательных учреждений не прошли обучения по ИКТ. Проблемы

Среднее значение по республике - 48% Коннективность (по данным статистической отчетности на г.)

Использование официального электронного адреса с доменом tatar.ru в 2010 году, %

Использование ресурсов сети Интернет в ОУ РТ Использование ресурсов сети Интернет в ОУ РТ (апрель 2010 года) Вывод – необходимо формировать культуру использования Интернет-ресурсов в школе

1.Запуск Президентской Стратегии развития образования, включающей в себя интегрированное направление «Электронное образование» ( годы) 2.Проект по тотальному переоснащению школ новыми компьютерами, мультимедиа и оргтехникой ( годы) 3.Проект по предоставлению учителям ноутбуков ( годы) 4.Создание республиканской электронной системы профориентации ( годы) 5.Массовое внедрение дистанционного образования и обеспечение системы образования билингвальным и мультилингвальным контентом ( годы) Перспективы развития

ПК класса ниже РI ПК класса РI ПК класса РII ПК класса РIII ПК класса РIV Цель : Ликвидация морально и физически устаревшей компьютерной техники. Обеспечение базового уровня оснащенности для всех школ Республики Татарстан с учетом среднероссийского показателя – 20 учащихся на один компьютер (новой техникой) Ключевые факторы при выборе школы: Численность учащихся и текущее наличие в школе компьютерной техники приемлемой производительности и срока службы Выбор школы и определение количества поставляемой для нее техники будет осуществляться на основе данных статистической отчетности, ежегодно сдаваемой образовательными учреждениями в МОН РТ Президентский проект «Компьютеры – школе»

Создание системы разработки и распространения электронных образовательных ресурсов Создание республиканской системы дистанционного образования Разработка и внедрение автоматизированной системы управления образованием Разработка и внедрение системы информационной поддержки профориентационной деятельности Развитие ИКТ-компетенции работников образования (стимулирующие гранты) Развитие инфраструктуры информатизации образования (оснащение учреждений образования) Направление «Электронное образование» Стратегии развития образования в РТ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ