Разработка Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Advertisements

Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ПОДПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2014 – 2018.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Транксрипт:

Разработка Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на годы

1. Разработка Концепции (Программы) по совершенствованию государственного управления в годах; 2. Подготовка предложений по совершенствованию государственного управления в годах; 3. Оценка и обоснование объемов финансирования мероприятий по совершенствованию государственного управления до 2013 года; 4. Определение существующих показателей и разработка целевых индикаторов реализации мероприятий по основным направлениям совершенствования государственного управления в годах. Работы второго этапа

Подготовка предложений по целям, задачам, приоритетным направлениям, мероприятиям реализации Концепции (Программы) по совершенствованию государственного управления в годах, срокам реализации, промежуточным и итоговым результатам с указанием конкретных событий и планируемых результатов, ответственных исполнителей, а именно: Проект Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на годы (по состоянию на 26 ноября 2010 года); План реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на годы - более 90 (91) мероприятий (по состоянию на 30 ноября 2010 года); Оценка достаточности мероприятий для выполнения задач и достижения целей Концепции (Программы); Оценка предложенного набора задач и мероприятий с точки зрения эффективности достижения целей Концепции (Программы); Оценка согласованности проекта Концепции (Программы) по совершенствованию государственного управления в годах с ключевыми программными документами; Выявление лучшей международной практики реформирования государственного управления. Состав первого блока работ

Проект Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на годы (по состоянию на 26 ноября 2010 года): 1.Основные итоги административной реформы в Российской Федерации в годах 2. Приоритеты, цели и задачи Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на годы 3. Взаимосвязь Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на годы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления 4. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг 5. Механизмы повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 6. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности / Комплексная оптимизация (реинжиниринг) государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений 7. Механизмы реализации Концепции, обратная связь с бизнесом и гражданским обществом Структура Концепции (Программы) по совершенствованию государственного управления в годах

3. Взаимосвязь Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на годы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления 3.1. Повышение качества и доступности государственных услуг, переход к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с применением информационных коммуникационных технологий 3.2. Децентрализация и разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации 3.3. Установление исчерпывающего и обобщенного перечня продукции, подлежащей техническому регулированию, в привязке к обязательным требованиям и формам оценки соответствия 3.4. Оптимизация и повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений 3.5. Совершенствование системы государственной службы Российской Федерации 3.6. Снижение уровня коррупции в Российской Федерации Содержание Концепции (Программы) по совершенствованию государственного управления в годах (1)

4. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг 4.1. Совершенствование системы лицензирования 4.2. Совершенствование системы аккредитации 4.3. Совершенствование системы оценки соответствия продукции и процессов, сертификации и декларирования продукции 4.4. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности 4.5. Совершенствование системы государственного контроля и надзора 4.6. Внедрение судебного порядка принятия решений о приостановлении, отмене, отзыве, аннулировании разрешительных документов 4.7. Оптимизация участия подведомственных учреждений в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении контрольно-надзорных полномочий, развитие конкурентной среды и системы конкурсного отбора сторонних организаций 4.8. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования Содержание Концепции (Программы) по совершенствованию государственного управления в годах (2)

5. Механизмы повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 5.1. Обеспечение эффективности расходов на государственное управление за счет определения подходов к оптимизации численности государственных и муниципальных служащих 5.2. Оптимизация государственных функций и услуг, а также состава полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 5.3. Повышение качества и доступности государственных услуг, переход к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с применением информационных коммуникационных технологий 5.4. Совершенствование системы административной регламентации и стандартизации 5.5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» 5.6. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия 5.7. Межведомственный и внутриведомственный контроль, досудебное (внесудебное) обжалование 5.8. Организация, проведение, опубликование результатов регулярного межведомственного и внутриведомственного анализа и мониторинга 5.9. Формирование межведомственных и внутриведомственных статистических информационных ресурсов Содержание Концепции (Программы) по совершенствованию государственного управления в годах (3)

6. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности / Комплексная оптимизация (реинжиниринг) государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений 7. Механизмы реализации Концепции, обратная связь с бизнесом и гражданским обществом 7.1. Разработка ежегодных докладов и отчетов о результатах и эффективности реализации мероприятий Концепции 7.2. Развитие, поддержание, наполнение Портала административной реформы в целях информирования общества о мероприятиях Концепции и их реализации 7.3. Создание механизмов управления реализацией мероприятиями Концепции, полномочия федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с регионами и муниципалитетами 7.4. Выявление лучших практик в сфере качества и доступности государственных (муниципальных) услуг 7.5. Развитие механизмов общественного участия в работе органов исполнительной власти (общественные советы, комиссии, рабочие группы), в том числе в целях осуществления мероприятий Концепции. Содержание Концепции (Программы) по совершенствованию государственного управления в годах (4)

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Государственная программа «Информационное общество ( годы)»; Соглашения в рамках Таможенного союза на основании решений Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств, Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года ; Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года; Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации ( годы)»; Национальный план противодействия коррупции до 2011 года; Программа развития конкуренции в Российской Федерации. Оценка согласованности проекта Концепции с ключевыми программными документами

Анализ итогов реформирования государственного управления в развитых и развивающихся странах, а также обзоров результатов реформ государственного управления, подготовленных международными организациями (ООН, Мирбанк) для развивающихся стран Итоги внедрения проектного управления в деятельности органов государственной власти в США; Итоги перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде в Канаде, США, Сингапуре; Итоги создания системы «супермаркетов государственных и муниципальных услуг» в Канаде, Австралии, США; Рекомендации ООН, Мировой Банк, ОЭСР в сфере реформ государственного управления: опыт международных организаций. Лучшие практики реформирования государственного управления Разработка критериев отнесения практики реформирования к лучшей; Анализ устойчивости проведенных преобразований; Определение возможности применения «лучших практик» реформирования государственного управления в России, анализ законодательных, культурных, иных ограничений, существующих для внедрения «лучшей практики». Выявление лучшей международной практики реформирования государственного управления

1.Предложения по оптимизации механизмов государственного регулирования в экономике: совершенствование законодательства в сфере лицензирования; 2.Предложения по оптимизации механизмов государственного регулирования в экономике: совершенствование системы аккредитации; 3.Предложения по оптимизации механизмов государственного регулирования в экономике: оптимизация механизмов технического регулирования; 4.Предложения по оптимизации механизмов государственного регулирования в экономике: внедрение механизма саморегулирования; 5.Предложения по оптимизации механизмов государственного регулирования в экономике: совершенствование системы государственного контроля (надзора); 6.Предложения по оптимизации механизмов государственного регулирования в экономике: внедрение уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности; 7.Предложения по оптимизации механизмов государственного регулирования в экономике: оценка регулирующего воздействия; 8.Предложения по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных функций: комплексная оптимизация государственных услуг по сферам общественных отношений, а также по отдельным государственным услугам; Состав второго блока работ (1)

9. Предложения по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных функций: внедрение стандартов государственных (муниципальных) услуг и административных регламентов; 10. Предложения по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных функций: организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»; 11. Предложения по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных функций: оптимизация платных услуг; 12. Предложения по оптимизации состава государственных и муниципальных функций (услуг); 13. Предложения по оптимизации структуры органов государственной власти, в том числе их территориальных подразделений, по оптимизации штатной численности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; 14. Предложения по оптимизации ресурсного обеспечения государственных (муниципальных) органов (в том числе с использование разрабатываемых специализированных государственных информационных систем); Состав второго блока работ (2)

15. Предложения по разработке и реализации новых механизмов ресурсного обеспечения деятельности органов публичной власти, направленных на создание адекватной мотивации руководителей государственных (муниципальных) органов и их работников на качественное предоставления услуг гражданам и организациям; 16. Предложения по обеспечению оперативной и полноценной «обратной связи» с гражданами и предпринимателями, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг); 17. Предложения по созданию и развитию механизмов досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и организациями решений и действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающих их права и законные интересы; 18. Предложения по совершенствованию механизмов привлечения к ответственности должностных лиц за нарушение установленного порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций; 19. Предложения по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; Состав второго блока работ (3)

20. Предложения по реализации антикоррупционных мероприятий на федеральном, региональном и местном уровнях; 21. Предложения по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг; 22. Предложения по оптимизации услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг федеральных органов исполнительной власти; 23. Предложения по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид; 24. Предложения по организации информационного сопровождения, по организации работы с регионами и муниципалитетами, по организации обучения и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, экспертов по основным направлениям совершенствования государственного управления; 25. Предложения по разграничению полномочий между РФ и субъектами РФ; 26. Предложения по внедрению судебного порядка принятия решений о приостановлении, отмене, отзыве, аннулировании разрешительных документов. Состав второго блока работ (4)

Оценка и обоснование объемов финансирования мероприятий по совершенствованию государственного управления до 2013 года. Разработка механизмов финансирования мероприятий в рамках программы по совершенствованию государственного управления до 2013 года. Обоснование объемов финансирования мероприятий по совершенствованию государственного управления до 2013 года. Оценка экономической эффективности финансирования мероприятий программы. Определение существующих показателей и разработка целевых индикаторов реализации мероприятий по основным направлениям совершенствования государственного управления в годах. Оценка существующих и выявление новых показателей по основным направлениям совершенствования государственного управления и целевых индикаторов программы, в том числе с учетом исследований российских школ и международного опыта, оценка их обоснованности и степени достижения - инвентаризация существующих показателей по основным направлениям совершенствования государственного управления (91 показатель), 43 показателей Указа Президента РФ от N 825, 34 показателей ведомственной статистики. Разработка методики расчета показателей и целевых индикаторов программы совершенствования государственного управления в годах, источников и механизмов получения данных для расчета. Расчет показателей и целевых индикаторов программы совершенствования государственного управления в годах, а также приведение прогнозных значений на пятилетнюю перспективу. Состав третьего и четвертого блока работ

В индикаторы: доля государственных услуг по которым действует в надлежащем порядке разработанный и утвержденный административный регламент; количество обращений в органы власти всех уровней и организации, необходимое для получения результатов предоставления государственной услуги; стоимость для заявителя всех обращений в органы власти всех уровней и организации, необходимые для получения результатов предоставления государственной услуги; затраты времени на получение результатов всех обращений в органы власти всех уровней и организации, необходимые для получения результатов предоставления государственной услуги. Для государственных услуг для граждан: доступность информации о порядке предоставления услуги; число случаев физического посещения получателями государственной услуги органов власти и организаций, необходимых для получения результатов предоставления государственной услуги; среднее время ожидания в очереди на подачу документов; среднее время ожидания в очереди на получение документов; доля результатов предоставления государственной услуги, выданных в установленные сроки. Примерный набор показателей