Модель системы повышения квалификации в Самарской области: опыт, проблемы и эффекты Министерство образования и науки Самарской области Тверь 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Кафедра УО Образовательные программы Профессиональной переподготовки «Менеджмент организации»; Профессиональной переподготовки «Менеджмент организации»;
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Автономное учреждение « Институт развития образования Ивановской области » Ректор М.А. Дмитриева, к.п.н, доцент.
Повышение квалификации Что? Где? Когда?. Цели Система повышения квалификации призвана поддерживать актуальность действующего персонала на всех уровнях.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Транксрипт:

Модель системы повышения квалификации в Самарской области: опыт, проблемы и эффекты Министерство образования и науки Самарской области Тверь 2010 год

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Программы повышения квалификации должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения.

Проблемы системы повышения квалификации Самарской области до сер. 90-х годов монополия института повышения квалификации скорость изменения системы повышения квалификации кадров ниже темпов реформирования образования отсутствие механизмов обнаружения и распространения инновационных практик слабая ориентация на изменение квалификационного потенциала Ввиду краткости жизни мы не можем позволить себе тратить время на решение задач, которые не ведут к новым результатам... Л. Ландау

Этапы модернизации региональной системы повышения квалификации работников образования Отказ от монополии института повышения квалификации Создание «ваучерной» системы Преобразование муниципальных методических служб в межмуниципальные ресурсные центры

Регулирование рынка образовательных услуг системы ПК Министерство образования Утвержденные программы вузы ЦРОЦПО СИПКРО и др. Спрос педагогов Предложение учреждений повышения квалификации Экспертная оценка

Именной образовательный чек

Именной образовательный чек на ПК работников образования является документом, подтверждающим право его владельца на гарантированное финансирование ПК один раз в пять лет. Положение об ИОЧ

Динамика развития региональной системы повышения квалификации

МН*КН/УН/ЧО*ДО*КАХЧ*КБЧ*КФОТ*4 +СИА, где МН - минимальная нагрузка по учебному плану на учебную группу (36 часов) КН - количество недель обучения в год (40 недель) УН - среднегодовая норма учебной нагрузки преподавателя (700 часов) ЧО - численность обучающихся в учебной группе (20 человек) ДО - средний должностной оклад профессорско-преподавательского состава (5105 рублей) КАХЧ - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (1,17) КБЧ - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда на величину специальной части (1,25) КФОТ - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину отчислений по единому социальному налогу (1,262) 4 – количество учебных блоков в ИОЧ СИА – стоимость услуг аттестационной комиссии по итоговой аттестации 1 слушателя по ИОЧ (196,3 рублей). Таким образом: 36 ч*40 нед./700 ч/20 чел.*5105 р.*1,17*1,25*1,262 *4+196,3 р. = 4072,86 рублей Расчет стоимости обучения 1-го слушателя по именному образовательному чеку

Системные изменения Введение отраслевой системы оплаты труда «Подушевое» финансирование учреждений образования Аттестация педагогических и руководящих кадров Расширение участия общественности в управлении образовательным учреждением Публичная отчетность образовательных учреждений Введение нового федерального государственного образовательного стандарта

Базовые требования Модульная структура программы ПК Ориентация на компетентностно- ориентированный подход Использование ИКТ Баланс интересов в процессе ПК «Деньги в обмен на обязательства» Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. М. Барбер

Инвариантная часть Чека Общие вопросы модернизации КПМО Приоритетные направления развития региональной образовательной системы Итог реализации программ инвариантной части Чека практико-ориентированный проект готовый к использованию в профессиональной деятельности Модернизация региональной системы образования Развитие профессиональных компетенций работников образования Приоритетный национальный проект «Образование» Региональные инновационные образовательные проекты

Реализация программы повышения квалификации сочетание образовательной, научно- исследовательской и учебно-методической составляющих овладение интерактивными методиками обучения и воспитания, применение ИКТ освоение инновационных методик освоение принципов разработки КИМов для оценки качества образования

Проблемы сельского образования Несформированность (низкая квалификация) сервисных служб Несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям Слабое осознание местным сообществом образования как сферы общественного интереса Несформированность социального заказа школе

Обеспечение ПК в соответствии с запросами на основе формирования заказа ВУЗыЦПОСИПКРОЦРО Задача существенного увеличения выделения денег на переподготовку педагогов решена… самое главное, что эти деньги передаются не в заранее определённые институты повышения квалификации, а в школу и следуют за учителем. А. Фурсенко Ресурсный Центр – информационное, организационное обеспечение процесса доведения услуги до потребителя

Задачи ресурсных центров Информационно-аналитическое обслуживание Приближение системы ПК к работникам образования Согласование потребностей работников образования и институтов повышения квалификации Адекватность содержания и форм ПК потребностям работников и задачам региональной политики Маркетинг услуг ПК Создание условий для формирования качественного заказа на услуги ПК

Система образования, ориентированная на вчерашнюю страну, не может готовить завтрашние кадры