Формирование системы стратегического управления предприятием на примере «Московского завода «Кристалл»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы: повышение эффективности деятельности ООО"Рось-тур" Эффективность внедрения интерактивных услуг в туристическое агентство К особенностям российского.
Advertisements

Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Анализ сбытовой деятельности торгового предприятия
Автор : Научный руководитель :. Задачи исследования : – изучить теоретические аспекты деловой карьеры персонала предприятия, рассмотреть сущность, содержание.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР В современных условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
L O G O «Организация отдела маркетинга и рекламы в структуре полиграфического предприятия» Автор дипломного проекта: Колесникова Анастасия Александровна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Прикладная экономика Теоретические знания + практический опыт организации и управления школьной компанией.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Информационный маркетинг Лекция 7 Распространение и продвижение ИПУ на рынке.
Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества (на примере ООО «Сибирский сахар») Студентка группы Б(з)М-33 Валяева А.Э.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Транксрипт:

Формирование системы стратегического управления предприятием на примере «Московского завода «Кристалл»

Актуальность Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Стратегическое планирование сегодня является уже весьма актуальной проблемой российского бизнеса.

Цель дипломной работы Всесторонний анализ и изучение проблем стратегического планирования на предприятиях, а так же разработка путей совершенствования стратегического планирования на предприятии

Задачи изучение теоретических основ стратегического планирования на предприятии; изучение систем разработки, современных подходов и использование автоматизированных систем в стратегическом планировании; провести анализ организации стратегического планирования на предприятии; разработать стратегический план развития предприятия.

Источники информации Баланс предприятия Отчет о прибылях и убытках

Структура стратегии

Примерная схема составляющих стратегии компании

Школа стратегического менеджмента Название школыПроцесс формирования стратегии 1дизайнаОсмысление 2планированияФормальный 3позиционированияАналитический 4предпринимательстваПредвидение 5когнитивнаяМентальный 6обученияРазвивающийся 7властиВедения переговоров 8организационной культурыКоллективный процесс 9внешней средыРеактивный 10конфигурацииТрансформации

Распределение функций управления за сотрудниками «Кристалл» ДолжностьВид деятельности ДиректорОрганизация и осуществление юридической, управленческой деятельности, финансовой политики предприятия. Заместитель директора по экономики и планированию Организация работы планирования программ и обслуживания клиентов; решение финансовых вопросов, кредитной инвестиционной политики; организация и ведение бухгалтерского учета, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и т.д. Заместитель директора по производству и технологии Организация методической работы по формированию продукции; заключение договоров с партнерами из различных стран; организация работы технологических отделов по направлениям, организация работы диспетчерской службы. Заместитель директора по маркетингу Организация исследования спроса и предпочтений потребителей, разработка контроля стандартов качества продукции, организация работы кадров фирмы.

Основные недостатки в организационной структуре «Кристалл» "Недостатки""Характеристика""Последствия" Диапазоны ответственности четко не распределены и вследствие этого частично функции пересекаются а некоторые не выполняются Возможна взаимозаменяемость, делегирование полномочий Уход от ответственности Руководитель перегружен Несвоевременное решение вопросов Отсутствует утвержденная стратегия фирмы Директор разрабатывает стратегию фирмы Отсутствие стратегических планов, высокая инертность в принятии управленческих решений и неясные перспективы Отсутствие на предприятии финансового отдела Функции по разработке финансовой политике выполняются главным бухгалтером. Функции реализации финансовой политики выполняются частично, отсутствует перспективное развитие.

Технико-экономические показатели деятельности «Кристалл» 2004 – 2006 гг. ПоказателиГодТемп роста, % г. к 2004 г г. к 2005 г. Выручка от продаж ,4106,3 Себестоимость ,6128,9 Прибыль от продаж ,9119,3 Среднесписочная численность работников, чел ,879,5 Стоимость производственных фондов ,4142,9 Стоимость оборотных средств, ,4116,3 Удельные затраты на ед. продукции, руб.0,750,780, ,4 Производительность труда, тыс.руб.\чел284,4317,2339,8111,5107,1 Фондоотдача, руб./руб.7,647,796,44101,982,7 Оборачиваемость оборотных средств, дн.117,45117,6119,5100,2101,6 Рентабельность продаж, %15,67,57,1--

Технико-экономические показатели деятельности «Кристалл» 2004 – 2006 гг.

Анализ конкурентов «Кристалл» п/пПоказатели (критерии оценки) «Кристалл ». ВедаПарламентНемиров 1.1.Качество продукта.ОХХО 2.Ассортимент товаров ХОХУ 3.Известность на рынке. ОХХО 4.Техническая оснащенность. ОХХХ 5.Квалификация персонала. ХХУО 6.Местонахождение.ООХХ О – отлично. Х – хорошо. У – удовлетворительно.

Основные элементы комплекса маркетинга «Кристалл» Цена Комплекс маркетинга Продукт Сбыт Коммуникации Целевой рынок

Матрица SWOT-анализа «Кристалл» Сильные стороны (S)Слабые стороны (W) 1.Большой опыт в организации персональных продаж 2.Высокий уровень организации управленческого учета 3.Наличие высококвалифицированного персонала 4.Налаженная система доставки продукции до потребителя 1.Недостаточный уровень клиентского сервиса 2.Недостаточный уровень развития каналов товародвижения 3.Средняя позиция в доле рынка 4.Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании 5.Отсутствие системы стратегического планирования Возможности (О)SO-стратегияWO-стратегия 1.Расширение рынка образовательных услуг за счет старшего поколения 2.Изменение общественных стереотипов по отношению к алкоголю 3.Увеличение количества домохозяек в связи со снижением занятости среди женщин 4.Увеличение покупательной способности населения 5.Увеличение количества предпринимательских структур 6.Развитие технологии электронных коммуникаций 1.Расширение номенклатуры производимой продукции 2.Развитие системы персональных продаж 3.Разработка новых видов продукции 1.Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности фирмы 2.Создание единой службы маркетинга фирмы 3.Увеличение рыночной доли фирмы за счет разработки новых видов продукции и направлений с целью завоевания новых сегментов рынка Угрозы (Т)ST-стратегияWT-стратегия 1.Замедление темпов экономического развития 2.Увеличение налогового пресса 3.Рост цен на услуги транспорта, в связи с изменением экологической ситуации 1.Создание системы учета и снижения затрат на производство 2.Создание системы электронных продаж 1.Расширение каналов продвижения продукции 2.Создание системы обратной связи с потребителями продукции

Мероприятия 2008 года «Кристалл» МероприятияЦельПериодичность Опрос на итоговых совещанияхДиагностикаЕжемесячно Издание бюллетеня «Контакт» (А3, двусторонний) в новом формате Добиться большего интереса к корпоративному изданию Постоянно, 1раз/месяц Серия статей о людях, демонстрирующих ценности компании. Обеспечить наглядность – какие действия сотрудников поощряются. Повысить ценность отдельного человека Постоянно Серия критических публикаций по проблемам Обеспечить наглядность, какие действия сотрудников осуждаются Постоянно Встречи первого лица с сотрудниками отделов «Смягчить» внутренний имидж компании 1 раз/квартал Публичная акция помощи соц.незащищенным (дети, инвалиды) с участием первого лица и освещением в корпоративном издании (фоторепортаж), региональных СМИ Формирование положительного имиджа компании В течение года Создание галереи «Люди года» (Доска почета) Демонстрация ценностей2 квартал Публикация серии статей о культуре фирмы Трансляция ценностейВ течение года Издание новогоднего корпоративного годового журнала для каждого работника Трансляция ценностей. Вовлечение в выполнение целей и задач компании Декабрь