Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ И ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПОЛАТ Е.С.
Технология ( от греч. «techne»- искусство, мастерство, умение ) – это совокупность знаний о способах осуществления каких - либо производственных процессов.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
Метод проекта – как современная педагогическая технология.
Управление сетевыми проектами через целевые сайты или сайты школ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского государственного.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Транксрипт:

Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения

Наши цели: Обсудить современные подходы к обучению Выявить особенности проектного метода (проектной технологии) Провести планирование проекта для школьников

Современный подход к системе образования

Гуманистическая педагогика Главная цель гуманистической педагогики – самоактуализация личности на основе осознания ребенком особенностей собственного отношения к миру и себя в этом мире.

Личностно-ориентированный подход «Личностно-ориентированный подход основной акцент делает на организации познавательной деятельности ученика, с учетом его индивидуальных особенностей интеллектуального развития, особо подчеркивая уважение достоинства личности ученика… Уже недостаточно просто знать что-то; более важно знать почему и как».

Конструктивизм Конструктивизм предполагает, что осмысление знаний есть результат познавательной деятельности по осмыслению ранее приобретенного опыта, способность ученика осмысливать этот опыт, уметь интерпретировать изучаемые объекты и явления, другими словами, приобретать новые знания на основе критического мышления.

Критическое мышление Во-первых критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное.

Понятие «проекта» Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта, это что-либо, что задумывается, планируется и реализуется. Целью проекта, как правило, является создание чего-либо нового, не существующего в данный момент.

Метод проектов Метод проектов - Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Учебный проект Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. В отличии от занятия или учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Сетевой проект Сетевой (телекоммуникационный ) проект –- совместная деятельность партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.

Сетевой учебный проект Сетевой (телекоммуникационный ) учебный проект –- совместная деятельность учащихся- партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата, ориентированная на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляющая часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Целесообразность проведения сетевых проектов: сбор данных в разных странах, регионах, городах и сопоставление наблюдений за природными, физическими, социальными явлениями; сравнительное исследование или изучение событий, явлений, фактов, эффективности решения одной проблемы для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятия решения; совместная познавательная, творческая или игровая деятельность

Требования к учебным проектам проводиться в тоже время, когда данная тема изучается в школе и умещаться в те же временные рамки; развивать у детей какие-то умения и навыки в рамках выбранной темы

Планирование проекта Учебный предмет Учебная тема Класс (возраст) Время изучения (в неделях) Ключевые понятия изучаемой темы Какие межпредметные связи просматриваются в рамках выбранной тематики?

Этапы разработки сетевого проекта Шаг 1. Продумать этапы проекта и сроки их проведения Шаг 2. Продумать, какие сведения об участниках вы хотели бы иметь и запросить их при регистрации Шаг 3. Продумать критерии и форму оценки каждого этапа проекта Шаг 4. Продумайте, как будет происходить обмен информацией между Вами (координатором проекта) и его участниками Шаг 5. Продумать, как вы будете награждать победителей (грамоты, призы, виртуальные дипломы, благодарности) При этом подумайте, а чтобы вы предпочли получить сами. Из опыта скажу, что учителя больше любят официальные бумаги, а дети призы.

Этапы разработки сетевого проекта Шаг 6. Продумать аннотацию проекта. Аннотация проекта – это визитная карточка Вашего проекта. Поэтому она должна кратко отражать суть и изюминки Вашего проекта. Язык аннотации не должен быть формальным, стройте ее по законам хорошей рекламы. Шаг 7. Создать сайт проекта и разместить его в сети. Шаг 8. Продумайте, какие методические материалы нужно подготовить для Вашего проекта, чтобы облегчить его проведение в другой школе, ведь хороший учебный сетевой проект должен быть таким, чтобы для каждой отдельно взятой школы-участницы его можно было рассматривать, как внутришкольный. Как помочь учителю правильно организовать работу с детьми в своей школе. Шаг 9. Опубликовать информацию о своем проекте, чтобы привлечь к нему участников.

Планирование проекта Какие проблемы будут решаться в рамках планируемого проекта? Какие исследования будут проводить учащиеся? Как будут оцениваться результаты деятельности учащихся?