Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

«Открытая школа» Цель программы: создание воспитательно- образовательной среды, способствующей формированию общей культуры личности учащихся, гражданской.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия 30» начальная школа ФГОС.
Транксрипт:

Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность и свои способности. Стратегическая цель – становление нового стиля воздействия педагога на формирующуюся личность ребенка (диалог, эмоционально насыщенное и рационально продуманное поведение). Стратегическая цель – это педагогика сотрудничества.

Тактическая цель – творческое развитие личности ребенка (расширенная сеть кружковой, клубной, предметной работы). Реальная цель – выявление и развитие природных задатков каждого ребенка. Систематическое изучение типичных и индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

Основные задачи воспитательной работы: Создание условий для успешной адаптации уч-ся к жизни в ученическом коллективе; Формирование нравственных чувств и культуры общения; Овладение учащимися знаниями о социуме, о социальной культуре общества, правилах поведения в общественных местах; Предоставление оптимальных возможностей для раскрытия и развития способностей учащихся, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускников во взрослое общество; Предоставление оптимальных возможностей для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Коррекционные задачи: Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с дефектом; Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и освоения воспитанниками коммуникативных форм поведения; Коррекция высших психических функций; Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Принципы организации педагогической работы по воспитанию учащихся: Принцип создания толерантной среды Принцип индивидуализации Принцип сотрудничества Принцип мотивации деятельности Принцип единства целостности воспитания и обучения Принцип систематичности и целенаправленности Принцип коррекционной направленности

Программа реализации концепции воспитательной системы школы-интерната: 1-й блок. «Я и мои интересы» 2-й блок. «Я – гражданин России» 3-й блок. «Я и общество» 4-й блок. « Я и творчество» 5-й блок. «Я и природа» 6-й блок. «Я и моя семья» 7-й блок. «Я – культурный человек»

Возрастные воспитательные подпрограммы Для учащихся 1-4 классов – подпрограмма «Добрый мир». Цель – приобщение к законам современного мира через его познание. Задачи: * формирование социального опыта младшего школьника; * воспитание его эмоционального взгляда на мир, гуманистического мироощущения; * формирование в единстве эстетических и этических норм и чувств.

Для учащихся 5-7 классов – подпрограмма «Семь вершин успеха». Цель – помочь понять себя, окружающий мир, найти свое место в коллективе, выстроить свои отношения с одноклассниками. Задачи: * создание образа достойного человека; * формирование правил социального поведения; * создание условий для приобретения школьниками опыта взаимодействия с разными людьми в совместном общении.

Для учащихся 8-9 классов – подпрограмма « Шаг в будущее» Цель – создать благоприятные условия для личностного и профессионального самоопределения школьников. Задачи: * способствование формированию у учащихся профессиональных и жизненных планов; * оказание помощи старшеклассникам в учебно- воспитательной деятельности.

Содержание комплексной программы 1-й блок. «Я и мои интересы».

2-й блок. «Я и общество»

3-й блок. «Я – гражданин России»

4-й блок. «Я и моя семья»

5-й блок. «Я и природа»

6-й блок. « Я – культурный человек»

7-й блок. « Я и творчество»

Начальная школа Детская организация «РОСТКИ» Формирование соуправления через сменные поручения : Дежурный командир; Староста; Санитар; Физорг; и другие

Средняя школа Детская организация «ПОДРОСТКИ» Формирование основ самоуправления: Учебная комиссия Досуговая комиссия Шефская комиссия Комиссия дисциплины и порядка Представители от классов СтаростыСовет Дела Вожатые Классные коллективы Школьный комитет Школьное собрание

Художественно-эстетическое направление: вокально-хоровое искусство; хореографическое искусство; театральное искусство; декоративно-прикладное искусство, ИЗО; модульное оригами; ремесла.

Физкультурно-спортивное направление: Подвижные игры Научно-техническое направление: Компьютерный дизайн и компьютерная графика