Международные стратегические альянсы: - поиск партнера; - выход на проектное сотрудничество; - институты международных аккредитаций и их значение Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИБДА АНХ при Правительстве РФ Мясоедов Сергей Павлович Стратегические альянсы в бизнес образовании: позитивный опыт и реальные проблемы. Испания
Advertisements

Российское бизнес образование: новые вызовы в условиях перехода к инновационной экономике (Челябинск – апреля 2011 года) Мясоедов Сергей Павлович.
Сергей Павлович Мясоедов, Президент РАБО, Проректор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, Директор ИБДА РАНХиГС.
Москва, 12 сентября 2012 года. Ситуация на российском рынке БО (около 130 БШ и центров), свыше 60 аккредитованных Минобром программ МВА, дюжина зарубежных.
1 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ МИРОВОМУ УРОВНЮ 29 ноября 2012 года Российская академия народного хозяйства и государственной.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Об Институте Программы Учебный процесс Преимущества 1 19 лет в бизнес-образовании МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА «МИРБИС» (Институт)
Создавать новые университеты или менять существующие.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МОСКВЫ
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС при Президенте РФ Программа магистерской подготовки: Менеджмент «Общий и стратегический менеджмент»
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новые тенденции на мировом и российском рынке бизнес.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Открытый Университет Великобритании Открытый Университет за 30 лет своего существования занял место мирового лидера в дистанционном обучении и стремится.
Взаимодействие МФФ и международного бизнеса в двуязычном финансовом образовании Александр Ильинский, Финансовый университет при Правительстве РФ Современные.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
РАНХиГС Академия – уникальная научно- образовательная структура - 67 филиалов в 55 регионах Российской Федерации; - среднегодовой контингент студентов.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
Транксрипт:

Международные стратегические альянсы: - поиск партнера; - выход на проектное сотрудничество; - институты международных аккредитаций и их значение Москва

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) = Академия народного хозяйства при Правительства (АНХ) + Академия государственной службы при Президенте РФ (РАГС); Свои стандарты + свой закон тысяч студентов+ 68 филиалов + 6 зданий в Москве+ 31 докторский совет + около 7 тысяч докторов наук + 50% МВА России и 80 госслужащих России При поддержке Всемирного банка – международный наблюдательный совет и концепция перехода к best practice Humanity University + многофункциональные менеджеры АКЦЕНТ – интернационализация + современные методы + исследования (Институт Гайдара, журналы «Экономическая политика», «Экономические науки» + 7 ВАКовских журналов)

ИБДА – в девичестве ШМБ МГИМО. До 96 года – частная школа. С 1996 года – в составе Академии студентов = бакалавриат +магистратура + МВА + ЕМВА + аспирантура (менеджмент); ВЕДУЩАЯ БШ РАНХиГС. Вторая в России по количеству МВА студентов после «МИРБИС» (около 400) и вторая по цене в России – после «Сколково»; Программы МВА (средний возраст 30 лет), Российско-бельгийская «БЕМВА» (35 лет); «РЕМВА» – (44 года) 17 двойных дипломов и около 150 человек студентов за рубежом (ВВА и Магистр); 4 курс бакалавриата, магистратура и БЕМВА – английский язык Аккредитации АМВА и ЭПАС. «БЕМВА» через партнера – AACSB International СТРАТЕГИЯ: Готовимся к качественному скачку.

Учебные программы: Краткосрочные (экспорт и импорт); Долгосрочные стратегические альянсы (Degree programs); Сопутствующие проекты: Академические обмены; Совместные исследования.

Случайно – «летят на бренд, как мухи»: МГУ, МГИМО, Президентская академия… Через рекомендацию коллег На выставках По источнику ИНТЕРНЕТ+ПИСЬМО+ЗВОНОК Знакомство на профильной конференции – начинает действовать через «второй год-на третий» ЧЕРЕЗ СЕЕМАН+АМВА+ ЕФМД+ AACSB (цена членства – 2-3 тысячи евро в год) ЧЕРЕЗ АККРЕДИТАЦИИ

Аккредитации ШБ и программ AMBA International (12 of Russian programs) EPAS EFMD (5 of Russian programs) + EQUIS EFMD – (Zero of Russian Programs ) AACSB International - (Zero of Russian Programs) + CEEMAN +Douglas Viehland ====== ВОПРОС – а зачем нам ЭТИ аккредитации?

«НЕ НУЖНЫ»– коллега из Омска (госуниверситет) 93% - русскоязычные клиенты (сокращается доля?) Для клиентов, которые любят слово «международный» … НО около 15 тыс. евро Для поиска партеров и улучшения качества: подход через – ACBSP (ECBE в Европе) и т.п. подход через - AACSB, EFMD, AMBA *** Надо уходить от работы ТОЛЬКО на «супер топов» МАМЫ РЫЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ Особенности: см. след. страницу

Это о развитии – стратегия, миссия, видение, динамика, интернационализация, ресерч, ориентация на нужды бизнеса Форма – проверка через перекрестный опрос… Заявка: Brief description of the institution Program management system of the institution The Degree Program portfolio Faculty /Research or other intellectual activities/Internationalization Overview of the principle links with corporate world National standing/International reputation Quality assurance process З А Ч Е М НАМ Э Т О?

Что может дать? Разработка концепции «degree программы» ( миссия, видение, позиционирование, учебные результаты и т.п.- пример: «деспециализация + интегральный проект») Разработка материалов + подборка хороших учебников Переподготовка преподавателей Возможность перехода на английский язык Возможность использования бренда ( обычно «среднего» ) ДИПЛОМ + аккредитации + рост доли рынка и доходы Возможность опереться на их партнеров ( пример ИБСА )

Это вхождение в многолетнюю череду проблем, подозрений, озарений. ОТДАЧА ВСЕГДА ПРОТИВОРЕЧИВА. МЫ НУЖНЫ ДЛЯ МАРКЕТИНГА И НАБОРА!!! ДЛЯ ЗАПАДА мы еще живем в СССР (диалог на конференции АМВА) Деньги еще и придется делить. У нас - никуда не годное законодательство (обмены; перевод средств; оплата иностранцев; представительские) ДИПЛОМ – средний. Как и бренд. Первые ТРИ ГОДА надо доказывать, что мы – уже не «совок». Затем – каждые 5-ть лет (после смены декана) История с Филиппом Наертом ( сравнение аккредитаций, наборов, бренда, доли преподавания, цены + его визит в «Сколково» + ультиматум об остановке программы )

Стратегические Альянсы –это серьезно. Время Бальзаминовых прошло. Определитесь - что Вы хотите. Проведите исследование рынка. Оцените свои ресурсы. Решите – грант или свобода? Определите максимальную «цену свободы». Европа, США или Япония? Учтите фактор кросс культуры.

Не теряйте время на советологов. На конференции –просто знакомятся. Не пишите - «На деревню. Дедушке». Гарвард – это любовь без взаимности. Просите референции РАБО, CEEMAN, EFMD, AACSB. Проекты требуют группу сопровождения. Тендер нужен всегда. Проверьте на малом. Помните кто и кому нужен! РАЗГОВОР С г. ОМСКОМ

Чего хотят они? ПРОДАЖ. И… ничего рискованного. Полного контроля за проектом. Ничего не менять в программе. Верить, что все умеют лучше. Экзотики и... заработка; «Оказывать помощь» и расширять связи. НО ОНИ ДАЮТ БРЕНД И ДИПЛОМ

Чего хотим мы? Сильную и ХОРОШО ПРОДАВАЕМУЮ программу. Методические материалы. Зарубежных профессоров. Зарубежный диплом. Признания в России и за рубежом. ПРИЧЕМ - НЕДОРОГО Интересную работу и профессиональный рост.

Таможенная группа – программа должна быть адаптирована. Школа Иезуитов 13 век + pattern of culture Изучение того, что есть в Москве. Разработка предложения в деталях: - формат, соотношение, контроль; - цена, продолжительность, плата; - время начала и этапы работы. Договор о разработке программы. Подписывать – в Антверпен.

гг. – 500 выпускников, включая Гюльджан Молдажатову; 65% преподаватели из России Научились: работать в команде + смешивать проблемные ситуации и учебники; Научились делать «деспециализацию» и сочетать векторы личность-организация-общество; РАБОТАТЬ под КОНТРОЛЕМ КАЧЕСТВА (двойка руководителю World class); Пережили трех деканов; Отработали систему ответственности за модули; маркетинговое взаимодействие; финансовое взаимодействие; участие российских преподавателей. ПРОБЛЕМ НЕ УБАВИЛОСЬ!!!

Самое сложное – не программа, а налоговое и валютное регулирование! Профессора должны «питаться воздухом» и ночевать «под открытым небом»... О пенях и арбитраже: услужливый юрист опаснее... Лучше «тупой закон» своими словами, чем хороший английский язык. ТАБУ: «бартер» и «совместная деятельность». Пишите на двух языках сразу. На каждый банк договоров не напишешь.

«Сравнительный» - хорошее слово и как вести себя с иностранными студентами. Что такое «академический язык» (или головная боль в Дареме). Как готовить «групповые дипломы» в стране индивидуалистов? «Коллективное» творчество на экзамене. Программа должна быть частью контракта. Занятых людей надо... заставлять учиться.

Проще и сложнее – требует перевода программ в систему ECTS + Болонской системы оценки качества; Наличие программы на английском языке; Наличие аккредитаций Triple Crown Обычно легче работает на ИМПОРТ, чем на обмен; Для интенсивного обмена НУЖДАЕТСЯ в преподавании на английском языке, опоре на зарубежные учебники; ВЫЗОВ – ЭКСПОРТ ВВА и магистратуры нуждается в «research» особенностей национальной системы менеджмента и ЛОКАЛИЗАЦИИ экспертизы (группа Абашкина)

Изучите – что и как делают коллеги-конкуренты. Продумайте идеальную для Вас модель проекта. Продумайте, что может не понравиться другой стороне. Сформулируйте аргументы. Пропишите роли, обязанности. Не пережмите. Помните, что сотрудничество нужно ВЗАИМНО. Демонстрируйте желание учиться – это нравится партнерам.

Постоянно идите вперед, хотя бы мелкими шагами. Вежливо напоминайте о сроках. Доверяйте своим оценкам. Рекламируйте себя и свои программы. Помните, что международные альянсы любят международные встречи. Серьезность намерений определяется уровнем «их» делегации. Лучше пишите контракт сами.

Для культур «универсальных истин» контракт – руководство к дейтсвию! Обязанности сторон – кратко, но четко. И все – в срок! Юристы совуетуют, а отвечать Вам! Не экономьте на аудиторах! Не цепляйтесь за мелочи! Говорите на двух языках! Право – важнее языка! Уважайте себя!

Дружите с Посольством. Дружите с зарубежными компаниями. Качество + «похожесть» = признание. Изучайте академический язык: mission, responsibility, ethics, sustainability, learning outcomes Работайте с выпускниками. Работайте с партнерами. Помните, что экзотика – это то немногое, что У НАС всегда ликвидно. Не переставайте учиться.