К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 1 Компьютерные технологии как средство повышения познавательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Advertisements

1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Профессиональная деятельность Ошмаров Юрий Павлович – учитель английского языка МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Профессиональная деятельность учителя начальных классов МОУ СОШ 9 г.Йошкар-Олы Шивоевой Александры Станиславовны г.Йошкар-Ола, 2007г.
Транксрипт:

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 1 Компьютерные технологии как средство повышения познавательного интереса и активности младших школьников Научно – методический проект

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 2 Обобщение педагогического опыта использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. Киселева Ирина Геннадьевна учитель начальных классов МОУ средней школы 15 города Йошкар – Олы

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 3 Цель: Цель: формирование познавательного интереса к интеллектуально – творческой деятельности младших школьников посредством использования компьютерных технологий. Задачи: Задачи: 1. Способствовать формированию и умению работать с информацией, развитию коммуникативных способностей информацией, развитию коммуникативных способностей учащихся. учащихся. 2. Готовить всесторонне развитую личность нового «информационного общества». «информационного общества». 3. Предоставить учащимся тот объем знаний, который они смогут успешно освоить. смогут успешно освоить. 4. Способствовать формированию исследовательских умений у младших школьников. младших школьников. Цель и задачи по представляемой теме.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 4 Содержание 1. Актуальность исследуемой проблемы. 1. Актуальность исследуемой проблемы. 2. Применение компьютерных технологий в учебном процессе. 2. Применение компьютерных технологий в учебном процессе. 3. Применение компьютерных технологий во внеклассной работе. 3. Применение компьютерных технологий во внеклассной работе.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 5 Актуальность исследуемой проблемы.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 6 Применение компьютерных технологий в педагогической деятельности учителя должно стать повсеместным, потому что это способствует: Применение компьютерных технологий в педагогической деятельности учителя должно стать повсеместным, потому что это способствует: повышению уровня функциональной грамотности педагога в сфере новых информационных технологий; повышению уровня функциональной грамотности педагога в сфере новых информационных технологий; развитию успешного сотрудничества учителя с учащимися; развитию успешного сотрудничества учителя с учащимися; снижению трудоемкости процесса контроля учащихся учителем; снижению трудоемкости процесса контроля учащихся учителем; повышению у учащихся уровня познавательной активности и интереса к интеллектуально – творческой деятельности. повышению у учащихся уровня познавательной активности и интереса к интеллектуально – творческой деятельности. А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь П Р О Б Л Е М Ы

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 7 Использование мультимедийных справочников, энциклопедий, интерактивных обучающих программ и тренажеров открывает перед школьниками широкий спектр учебных действий, который видоизменяет лицо учебного процесса, структуру и методы работы учителя. Проникновение компьютеров в учебный процесс вызвало к жизни огромное количество новых форм работы. А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь П Р О Б Л Е М Ы

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 8 Применение компьютерных технологий в учебном процессе.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 9 ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время компьютер со всеми его возможностями выступает в школе в двух ролях: как предмет изучения, как предмет изучения, как техническое средство обучения. как техническое средство обучения. Применение компьютерных технологий на уроке происходит: при объяснении нового материала, при объяснении нового материала, закреплении изученного, закреплении изученного, повторении, повторении, обобщении, обобщении, контроле знаний. контроле знаний. Предъявление учебного материала при помощи презентаций Microsoft PowerPoint так же способствует у учащихся повышению уровня познавательной активности и интереса.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 10 ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проведенное в конце урока тестирование показало, что из 23 человек, только 2 человека допустили ошибки на 1 вопрос из 10. Остальные учащиеся с тестом справились на «отлично». Урок истории в 4 классе. Ярким примером использования презентации Microsoft PowerPoint при объяснении нового материала служит урок истории в 4 классе по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», в которой были включены материалы электронного мультимедийного учебника «От Кремля до рейхстага» и мультимедийной энциклопедии «История России ХХ век».

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 11 ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компьютер является стимулом в интеллектуально – творческой деятельности детей. Экран притягивает внимание ребенка, которого мы не можем добиться при фронтальной работе с классом.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 12 Дует холодный ветер. Замерзли реки, пруд за деревней. Наступила зима. Теперь можно ходить на лыжах, кататься на коньках. Снег покрыл крыши домов, тропинки в лесу. Рады ребятишки. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Урок русского языка. Тема «Текст». Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с деформированным текстом. ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 13 ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работая по математике с тренажером «Семейный наставник. Репетитор по математике», учащимся предлагаются разные режимы работы: обучение, тренировка, контроль. Тренажеры.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 14 ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа – тренажер по русскому языку «Фраза» предусматривает «режим обучение», позволяет посмотреть правило до выбора ответа, однако если воспользоваться подсказкой более двух раз, оценка выставлена не будет. Тренажеры.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 15 Применение программ на разных этапах урока способствовало повышению интереса и активизации познавательной деятельности учащихся. При написании диктантов по русскому языку уменьшилось количество ошибок в словах с непроверяемым написанием, а по математике в устных вычислениях. ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тренажеры.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 16 Применяя на уроке математики компьютерные игры «Веселая математика» и «Баба-Яга пойди туда, не знаю куда» у учащихся идет развитие вычислительных навыков, памяти и логического мышления. ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компьютерные игры.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 17 Применение компьютерных технологий во внеклассной работе.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 18 Для выявления потребностей и интереса учащихся к использованию компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности было проведено анкетирование. 1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. Умеете ли вы работать на компьютере? 3. Хотели бы научиться на нем работать? 4. Как вы думаете, интереснее ли на уроках, где применяется компьютер? 5. Хотели бы вы сами участвовать в подготовке к уроку с применением компьютера? 6. Умеете ли вы работать в программе POWERPOINT? ПРИМЕНЕНИЕ ВО В Н Е К Л А С С Н О Й РАБОТЕ К р у ж о к «Мой друг – компьютер»

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 19 дети хотят научиться работать в программах Paint и Microsoft Word, дети хотят научиться работать в программах Paint и Microsoft Word, научиться искать информацию в ЭОР, научиться искать информацию в ЭОР, принимать участие в подготовке урока с применением компьютерных средств обучения, принимать участие в подготовке урока с применением компьютерных средств обучения, научиться работать в программе POWERPOINT. научиться работать в программе POWERPOINT. Поэтому во втором полугодии 3 класса на базе школьного мультимедийного компьютерного класса был создан кружок «Мой друг компьютер» для учащихся моего класса. Данные анкет показали следующее: ПРИМЕНЕНИЕ ВО В Н Е К Л А С С Н О Й РАБОТЕ К р у ж о к «Мой друг – компьютер»

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 20 1.Введение. Беседа по технике безопасности. 2.Состав ПК. Техника работы на ПК. ОС Windows. 3.Общие свойства Windows. Работа с окнами. Настройка Рабочего стола. 4.Работа с файлами и папками в системе Windows. 5.Проводник и сетевое окружение. 6.Стандартные программы. Калькулятор. 7.Стандартные программы. Графический редактор Pain. 8.Текстовый редактор Microsoft Word. 9.Microsoft PowerPoint. Создание презентации. 10.Работа с электронными образовательными ресурсами. Программа курса по изучению основ пользователя компьютера. Программа курса по изучению основ пользователя компьютера. ПРИМЕНЕНИЕ ВО В Н Е К Л А С С Н О Й РАБОТЕ К р у ж о к «Мой друг – компьютер»

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 21 75% учащихся стали знать основы пользования персональным компьютером, 75% учащихся научились работать в программе POWERPOINT, 75% учащихся научились работать в программе POWERPOINT, 48% учащихся умело пользуются компьютером дома. 48% учащихся умело пользуются компьютером дома. Сводная диаграмма анкетирования учащихся за 3 – 4 кл. По окончании курса изучения основ пользователя компьютера вновь проведенное анкетирование показало: ПРИМЕНЕНИЕ ВО В Н Е К Л А С С Н О Й РАБОТЕ К р у ж о к «Мой друг – компьютер»

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 22 ПРИМЕНЕНИЕ ВО В Н Е К Л А С С Н О Й РАБОТЕ К р у ж о к «Мой друг – компьютер» Со своими презентациями ребята успешно участвовали в школьных конкурсах мультимедийных проектов «Визитная карточка класса», «Калейдоскоп школьных дел».

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 23 В 2005 г. к уроку истории в 4 классе по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» ребята подготовили презентации: «60 – летию Великой Отечественной войны посвящается», «60 – летию Великой Отечественной войны посвящается», «Герои – земляки. Соловьев В.И.», «Герои – земляки. Соловьев В.И.», «Марийская республика в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». «Марийская республика в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». С этими работами они выступили перед школьниками других классов, вызвав интерес к своей деятельности. ПРИМЕНЕНИЕ ВО В Н Е К Л А С С Н О Й РАБОТЕ К р у ж о к «Мой друг – компьютер»

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 24 Ребята пишут статьи в школьную электронную компьютерную газету «Большая перемена», выступают с тематическими презентациями. В 2005 г. состоялся школьный конкурс компьютерных проектов «История сел и деревень республики Марий Эл». В 2005 г. состоялся школьный конкурс компьютерных проектов «История сел и деревень республики Марий Эл». Лучший проект в номинации «Имена славных земляков» ученицы 5 класса Киселевой Натальи был направлен на конкурс в МРЦИО. ПРИМЕНЕНИЕ ВО В Н Е К Л А С С Н О Й РАБОТЕ К р у ж о к «Мой друг – компьютер»

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 25 С октября 2005 г. кружок «Мой друг компьютер» стал работать для учащихся 3 – 4 классов, которые тоже приняли участие в конкурсе. Проекты о марийском художнике З.Ф. Лаврентьеве, о национальном парке Марий Чодра были направлены в МРЦИО. ПРИМЕНЕНИЕ ВО В Н Е К Л А С С Н О Й РАБОТЕ К р у ж о к «Мой друг – компьютер»

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 26 В 2006 г. работа «Красная книга Марий Эл. Животный мир» на республиканском конкурсе «Я – исследователь» в Центре образования 18 была отмечена дипломом «За лучшую компьютерную презентацию». ПРИМЕНЕНИЕ ВО В Н Е К Л А С С Н О Й РАБОТЕ К р у ж о к «Мой друг – компьютер»

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 27 Общие выводы. Общие выводы. Применение компьютерных технологий в педагогической деятельности позволило: сделать школьное преподавание более эффективным, сделать школьное преподавание более эффективным, повысить успеваемость и качество учебного процесса, повысить успеваемость и качество учебного процесса, создать условия для развития способностей каждого ребенка, создать условия для развития способностей каждого ребенка, создать условия непринужденности и заинтересованности учащихся, создать условия непринужденности и заинтересованности учащихся, повысить познавательный интерес и активность учащихся. повысить познавательный интерес и активность учащихся.

К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И К О М П Ь Ю Т Е Р Н Ы Е Т Е Х Н О Л О Г И И 28 Контактная информация. По всем интересующим вопросам можно обратиться по адресу: г. Йошкар – Ола, средняя школа 15, ул. Мира, д.91«А», т