Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали» Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Фёдоров М.В. 16.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.В. Фёдоров Ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.э.н., д.г.-м.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ:
Advertisements

Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона Вице-президент.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Формирование модели инновационно-образовательного кластера в.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ»
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Екатеринбург 2011 С. Объективные предпосылки создания системы развития квалификаций (Система): 1.Несоответствие системы (качества, количества, целевой.
Интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно- образовательного комплекса по кластерным группам 20 июня 2013 г. С.В. Кудряшов,
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Доклад руководителя Федерального окружного органа по сертификации в Приволжском Федеральном округе И.Р.Ахметзянова.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Транксрипт:

Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали» Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Фёдоров М.В. 16 марта 2012 года

Компания Manpower провела в 2011 году опрос 16 марта 2012 года работодателей в 39 странах мира 2 по самым востребованным специальностям Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

В десятку самых востребованных специальностей мира 2011 года вошли 3 1.Технические специалисты 2.Торговые представители 3.Специалисты отделов продаж 4.Инженеры 5.Рабочие 6.Директора 7.Бухгалтеры/финансисты 8.IT-специалисты 9.Операторы на производстве 10.Секретари (персональные помощники и администраторы) 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

В России дефицит 4 1.Технических специалистов 2.Специалистов отделов продаж 3.Инженеров 4.Рабочих 5.Операторов на производстве 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Негативные причины Дисбаланс начального, среднего и высшего образования Дисбаланс начального, среднего и высшего образования Несоответствие образования потребностям экономики Несоответствие образования потребностям экономики Отсутствие профессиональных стандартов Отсутствие профессиональных стандартов Снижение качества образования Снижение качества образования Отсутствие связи между бизнесом и профобразованием Отсутствие связи между бизнесом и профобразованием Несовершенство законодательной базы Несовершенство законодательной базы 5 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Повышение качества профессионального образования Система профориентационной деятельности Система инновационно-образовательных кластеров Система профессиональной стандартизации, оценки и сертификации профессиональных квалификаций выпускников и специалистов Модель управления системой непрерывного профессионального образования 6 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Модель «Тройной спирали» (американский ученый Генри Ицкович) 7 УниверситетыГосударствоПредприятия Модель «Пентаспирали» (авторство ученых УрГЭУ) НаукаБизнесОбразованиеВласть Институты гражданского общества 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Власть (органы государственной власти) 1.Принятие нормативных правовых актов по системе непрерывного профессионального образования; 2.Ведение единого национального реестра профессиональных требований и стандартов (рамка квалификаций); 3.Организация межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам соответствия квалификаций профессиональным требованиям и стандартам 8 Полномочия составляющих системы инновационно-образовательного кластера 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Бизнес (хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм) 1.Мониторинг качества профессиональной подготовки профессиональных стандартов; 2.Внесение на рассмотрение проектов нормативных правовых документов в сфере развития национальной системы квалификаций 9 Полномочия составляющих системы инновационно-образовательного кластера 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Наука (академическая, ведомственная, производственная) 1.Исследования и разработки в сфере образования и создания инновационной научно-образовательной среды; 2.Организация консультационной поддержки хозяйствующих субъектов по разработке, ведению и формированию отраслевых квалификаций 10 Полномочия составляющих системы инновационно-образовательного кластера 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Образование (учреждения НПО, СПО, ВПО) 1.Организация деятельности системы непрерывного образования; 2.Разработка методических материалов 11 Полномочия составляющих системы инновационно-образовательного кластера 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Институты гражданского общества 1.Привлечение участников институтов гражданского общества к решению вопросов системы непрерывного образования; 2.Создание координационных, совещательных и экспертных органов 12 Полномочия составляющих системы инновационно-образовательного кластера 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

13 Системное объединение различных организаций, позволяющее использовать преимущества внутрикластерного взаимодействия с целью более быстрого и эффективного распространения новых знаний, стимулирующих инновации для роста конкурентоспособности экономики региона Инновационно-образовательный кластер 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

14 Система инновационно-образовательных кластеров Свердловской области Базовый уровень ИОК СО Структурные элементы подсистем Составные подсистемы ИОК СО Инновационно-образовательные кластеры (ИОК) Инновационно- образовательные кластеры Свердловской области Инновационно- образовательные кластеры Свердловской области Учреждения профессиональ ного образования ВПО СПО НПО Учреждения академическо й науки Учреждения ведомственно й науки Учреждения производственно й науки УрО РАН Министерств а и ведомства СО Предприятия и организации Профильный уровень ИОК СО Органы государственной власти и местного самоуправления 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

15 Структурообразующие элементы ИОК Ресурсный центр первого уровня Базовая школа Опорная школа Школа-партнер Учреждения дошкольного образования Учреждения дошкольного образования НПО (профильные ) НПО (профильные ) СПО (профильны е) СПО (профильны е) Инновационный ВУЗ НИИ (профильные, заинтересованные) ВПО (профильные) ВПО (профильные) Программы послевузовского профессионального образования Основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования Дополнительное профессиональное образование Бизнес-среда профильные предприятия венчурные фонды инвестиционные компании кредитно-финансовые институты Общественные институты, в том числе фонды, ассоциации Органы власти, наука, бизнес, образование, производство Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

16 Инновационно-образовательные кластеры УрГЭУ 1.Финансово-кредитная сфера 2.Государственное и муниципальное управление 3.Торговля 4.Пищевая промышленность 5.Общественное питание 6.Жилищно-коммунальное хозяйство 7.Туризм и гостеприимство 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Базовый вузУрФУ Средние профессиональные учреждения Екатеринбургский техникум химического машиностроения Новоуральский технологический колледж Учреждения академической науки Институты УрО РАН: Институт химии твердого тела Институт высокотемпературной электрохимии Предприятия и организации Российский Федеральный ядерный центр, Всероссийский научно- исследовательский институт технической физики (г. Снежинск) ФГУП ПО «Маяк» (г. Озерск) ОАО «ИРМ» - Институт реакторных материалов Уральский электромеханический завод Филиал концерна «Росэнергоатом» - Белоярская атомная электростанция им. И.В. Курчатова Общественные организации Отраслевые профсоюзы Саморегулируемые организации и др. Органы исполнительной власти Министерство промышленности и науки Свердловской области Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области Межрегиональный кластер атомной промышленности Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Базовый вузУрГЭУ Начальные профессиональные учрежденияГОУ НПО СО Нижнетагильское профессиональное торгово-кулинарное училище Средние профессиональные учрежденияГБОУ СПО СО «Профессиональное училище «Кулинар» ГОУ СПО СО «Екатеринбургский промышленно-экономический техникум» Учреждения академической наукиРегиональные: Институт экономики УрО РАН Институт экологии растений и животных УрО РАН НИИ «Уралпромсертификат» Общероссийские: ГНУ ВНИИ пищевой биотехнологии ГНУ ГОСНИИ хлебопекарной промышленности ГНУ Институт питания РАН ГНУ ВНИИПб и ВП Предприятия и организации ЕМУП «Екатеринбургский хлебокомбинат» ОАО «Свердловский хлебомакаронный комбинат» (СМАК) ОАО «Екатеринбургский жиркомбинат» (ЕЖК) ООО НПЦ «Русский рецепт» ООО «Хлебсервис» ОАО «Екатеринбургский мукомольный завод» ОАО «Жировой комбинат» ФСО «Свердловская колбасная фабрика» ОАО «Свердловский завод безалкогольных напитков Тонус» ООО «Хладокомбинат 3» ЗАО «Комбинат пищевой Хороший вкус» Общественные организацииСвердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Уральская торгово-промышленная палата Некоммерческое партнерство «Ассоциация Уралпищепром» Региональная некоммерческая ассоциация независимых хлебных производителей Уральское отделение Российского Союза Пекарей Органы местного самоуправленияАдминистрация г. Екатеринбург (комитет по товарному рынку) Органы исполнительной властиМинистерство промышленности и науки Свердловской области Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Министерство экономики Свердловской области Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзора Региональный кластер пищевой промышленности Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

19 Координационный совет Для определения стратегических приоритетов и основных направлений развития кластера необходимо создание координационного совета – паритетного органа науки, образования, бизнеса, власти и общества. Координационный совет НаукаОбразованиеБизнесВластьОбщество 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

20 координация и консолидация взаимодействия участников кластерных объединений содействие привлечению внешних инвестиций в кластерные объединения оперативное консультативное сопровождение проектов координация реализации кластерных проектов с органами государственной власти всех уровней распространение наиболее эффективного практического опыта реализации кластерных инициатив Основные сферы деятельности Координационного совета 16 марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»

Спасибо за внимание марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»