Организация работы региональных и муниципальных органов власти по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Advertisements

Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
( утверждено постановлением Правительства области от п )
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Как перейти в автономное образовательное учреждение? Научный руководитель проекта – Е.А.Захарова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования.
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Механизм создания автономных учреждений Механизм создания автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Организация работы по созданию АУ Панченко Наталия Леонидовна, директор Петракова Юлия Олеговна, гл.бухгалтер АУ Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: ОПЫТ СОЗДАНИЯ Зайченко Олег Михайлович, директор научно-исследовательского центра образовательной политики Новгородского института.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Транксрипт:

Организация работы региональных и муниципальных органов власти по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Заместитель директора Центра прикладных экономических исследований и разработок, к.т.н. Н.Я. Осовецкая

Уровень разработки подзаконных актов Ориентировочное наименование документовУровни управления, разрабатывающие и принимающие постановления федераль- ный регио- нальный муници- пальный 1. «О порядке рассмотрения предложений о создании федеральных автономных учреждений, создаваемых путем изменения типа существующих государственных учреждений» «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» + 3. «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений» + 4. «О перечне государственных (муниципальных) учреждений, тип которых не подлежит изменению» +++

Уровень разработки подзаконных актов Наименование постановленияУровни управления, разрабатывающие и принимающие постановления феде- ральный регио- нальный муни- ципа- льный 5. «Об условиях и порядке формирования задания учредителя автономному учреждению, созданного на базе имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания автономным учреждением» «Об утверждении порядка опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» +

Уровень разработки подзаконных актов Наименование постановленияУровни управления, разрабатывающие и принимающие постановления феде- ральный регио- нальный муни- ципа- льный 7. «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения органом исполнительной власти (федеральным, субъекта РФ, муниципального образования) в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности» «О порядке создания бюджетного учреждения по решению учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности путем изменения его типа» +++

Основные условия для решения вопроса о переводе бюджетного учреждения в автономное учреждение УсловиеПоказателиПримечание Обеспечение социальных гарантий возможность сохранения социальных гарантий населению при переводе учреждения образования в АУ, а также в случае невозможности выполнения своих обязательств уже преобразованным учреждением Обеспечение социальных гарантий, как правило, - задача органов власти, а не учреждения.

Основные условия для решения вопроса о переводе бюджетного учреждения в автономное учреждение УсловиеПоказателиПримечание Добровольность перехода Необходимое условие Наличие рынка предоставления аналогичных услуг Количество учреждений, предоставляющих аналогичные услуги Монополизм учреждения на рынке услуг в условиях большей самостоятельности может привести к неоправданному повышению цены и снижению качества услуг Приспособлен- ность учреждения к работе в рыночных условиях соотношение численности потребителей, получающих услуги учреждения за счет бюджетных средств и с частичным или полным возмещением затрат доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования; репутация учреждения

Основные условия для решения вопроса о переводе бюджетного учреждения в автономное учреждение УсловиеПоказателиПримечание Возможность развития и устойчивого функционирования учреждения в случае уменьшения государственного заказа и соответственно уменьшения бюджетного финансирования Управленческий потенциал учреждения, оцениваемый на основании стратегического (перспективного) и трехлетнего финансового планов развития

Основные условия для решения вопроса о переводе вуза в автономное учреждение УсловиеПоказателиПримечание Платежеспособный спрос населения на услуги учреждения соотношение среднедушевых доходов населения к прожиточному минимуму; готовность населения к приобретению платных услуг.

Проведение работ региональных (муниципальных) органов власти по реализации закона «Об автономных учреждениях»

Организация работ по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения

Примерный график проведения работ по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения Наименование мероприятий СрокиВыполняемые работыДокументация 1Отраслевой орган управления Разработка плана проведения работ по переводу БУ в АУ 2 недели Разработка плана, определение ответственного исполнителя 2Отраслевой орган управления Оценка возможности перевода БУ в АУ 1 мес.Анализ экономического и управленческого потенциала учреждений Перечень учреждений, которым предлагается перейти в АУ 3Отраслевой орган управления Извещение учреждений о рекомендации перехода в АУ 3 дняРассылка писем с извещениями и перечнем запрашиваемой документации

Примерный график проведения работ по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения 4УчреждениеПодготовка документации для предложения 1 месяцПодготовка и представление документации Перечень документов приведен на слайде13 5Отраслевой орган управления Представление предложения о переводе БУ в АУ в орган власти субъекта РФ 2 недели Рассмотрение документации учреждения и подготовка предложения о переводе БУ в АУ Предложение о переводе учреждения в АУ 6Орган власти субъекта РФ Принятие решения о переводе/непере воде БУ в АУ 1 неделя Рассмотрение предложения и принятие решения Решение о переводе учреждения в АУ

Примерный график проведения работ по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения 7Отрасле- вой орган управле- ния Извещение учреждения о принятии решения о переводе в АУ 3 дняРассылка писем с извещениями и поручением подготовки проектов учредительных документов 8Учрежде- ние Представление проектов учредительных документов 1 месяц Подготовка проектов учредительных документов Проекты: устава автономного; перечня особо ценного имущества; количественного и персонального состава наблюдательного совета. Решение высшего коллегиального органа управления об избрании руководителя автономного учреждения, если такая процедура предусмотрена уставом. 9Отрасле- вой орган управле- ния Утверждение учредительных документов 2 неде- ли Рассмотрение и утверждение учредительных документов, назначение руководителя АУ Пакет учредительных документов

Перечень документов, представляемых учреждением при подготовке предложения о переводе в автономное учреждение Решение о согласии (инициативе) учреждения на переход в АУ Баланс за предшествующие три года; Перечень основных видов деятельности; Количественный и кадровый состав специалистов и работников АУП; Характеристика потребителей услуг, в т.ч. на платной основе за предшествующие три года; Объем бюджетных средств за основные виды деятельности, а также другие виды деятельности за предшествующие три года; Объем бюджетных средств на капитальные вложения по основным видам за предшествующие три года; Объем внебюджетных средств по видам: основная деятельность на платной основе, вспомогательная деятельность, выполнение договоров, производственная деятельность, спонсорские средства, гранты, пожертвования и т.д. за предшествующие три года; Сведения об имуществе (основных средствах), находящемся в оперативном управлении бюджетного учреждения; Трехлетний финансовый план учреждения; Обоснование потребностей в дополнительном имуществе или средствах на его приобретение (создание); План развития учреждения не менее чем на ближайшие три года.

Основные положения подзаконных актов Ориентировочное наименование документа Основные регламентируемые положения О порядке рассмотрения предложений о создании федеральных автономных учреждений, создаваемых путем изменения типа существующих государственных учреждений Содержит следующие основные положения: какой орган принимает решение – Правительство РФ, правительство субъекта РФ, администрация муниципального образования; какой орган готовит предложение о создании АУ – орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение; основная информация, которая должна содержаться в предложении о создании АУ; срок рассмотрения и принятия решения.

Основные положения подзаконных актов Ориентировочное наименование документа Основные регламентируемые положения Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения Форма предложения включает: обоснование создания автономного учреждения; общие сведения о государственном или муниципальном учреждении; сведения о целях и направлениях деятельности государственного или муниципального учреждения; сведения об имуществе существующего государственного или муниципального учреждения; сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения (наименование объекта); сведения о финансировании и доходах существующего государственного или муниципального учреждения; сведения о задолженности; сведения об услугах (работах), оказываемых государственным или муниципальным учреждением; сведения о работниках государственного или муниципального учреждения и уровне оплаты труда

Основные положения подзаконных актов Ориентировочное наименование документа Основные регламентируемые положения О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Устанавливает: минимальную стоимость особо ценного движимого имущества (50 тыс.руб.); отнесение к особо ценному имуществу имущества, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено; не отнесение к особо ценному движимому имуществу имущества, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения, а также имущество, приобретенное государственным автономным учреждением за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Основные положения подзаконных актов Ориентировочное наименование документа Основные регламентируемые положения О перечне государственных (муниципальных) учреждений, тип которых не подлежит изменению Определяет типы государственных (муниципальных) учреждений, тип которых не подлежит изменению, например, учреждения: оказывающие услуги социально незащищенным слоям населения (коррекционные детские сады и школы, школы- интернаты и т.д.), неспособные привлекать внебюджетные средства (малокомплектные дошкольные и школьные сельские учреждения, муниципальные библиотеки, сельские амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты и т.д.); обеспечивающие инфекционную, санитарно-гигиеническую безопасность; обслуживающие население при катастрофах, экстренных заболеваниях; выполняющие работы по лицензированию, экспертизе, контролю качества и сертификации и др.

Основные положения подзаконных актов Ориентировочное наименование документа Основные регламентируемые положения Об условиях и порядке формирования задания учредителя автономному учреждению, созданного на базе имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания автономным учреждением Целесообразно, чтобы этот документ разрабатывался органами управления каждой отраслью социально- культурной сферы и отражал специфику отрасли, например, в образовании – количество обучающихся и норматив финансирования, в культуре – сохранение и пополнение фондов и т.д..

Основные положения подзаконных актов Ориентировочное наименование документа Основные регламентируемые положения Об утверждении порядка опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества Отчет о деятельности автономного учреждения включает следующие сведения: о количестве и стоимости оказанных услуг: бесплатных, частично или полностью платных для потребителей за отчетный период; о численности и составе работников автономного учреждения за отчетный период; о фонде оплаты труда работников автономного учреждения за отчетный период; о видах деятельности, осуществленных за отчетный период, и о наличии соответствующих разрешительных документов на ведение указанной деятельности; о составе и деятельности наблюдательного совета, включая сведения о принятых заключениях, рекомендациях и решениях. сведения об использовании имущества, закрепленного учредителем за автономным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение в установленном порядке; сведения об использовании о недвижимого имущества, приобретенного автономным учреждением за счет собственных средств; сведения об использовании иного имущества автономного учреждения

Основные положения подзаконных актов Ориентировочное наименование документа Основные регламентируемые положения О порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения органом исполнительной власти (федеральным, субъекта РФ, муниципального образования) в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности Находится в стадии разработки. Документ должен содержать обязанности учредителя по возмещению убытков в связи с несвоевременным или неполным финансированием: «автономное учреждение вправе требовать от учредителя, возмещения убытков, в том числе уплаченных автономным учреждением санкций, процентов по кредитным договорам, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением учредителем обязанности по обеспечению автономного учреждения необходимым ему имуществом»

Основные положения подзаконных актов Ориентировочное наименование документа Основные регламентируемые положения О порядке создания бюджетного учреждения по решению учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности путем изменения его типа Порядок аналогичен порядку создания автономного учреждения, но содержит следующее положение: «Автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, при изменении его типа на федеральное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам перед кредиторами имуществом, находящимся у его на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Бюджетное учреждение, созданное на базе автономного учреждения путем изменения его типа, не отвечает по обязательствам этого автономного учреждения, возникшим до изменения его типа»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ