Учитель ГБОУ СОШ 535 Сапрыкина Е.В.. Цель. Э. Кант «Не мыслям надо учить, а учить мыслить»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Думай, рассуждай, решай» (3-4 классы). Преподаватели курса: Чернова Ю.Л., Ветохина В.Н., Плешакова Н.М., Попова Г.А. Данный курс рассчитан на 32 часа.
Advertisements

Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ О развивающем курсе для младших школьников Учитель: Дорохина Н.А. Свои способности человек может узнать, только попытавшись.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбатовская средняя общеобразовательная школа» Нижнедевицкого района Воронежской области Корнеева Елена.
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
« Язык ума будет услышен, если он проходит через сердце». Жан Жак Руссо «Ребёнок должен убедиться в том, что умственная деятельность- это труд, требующий.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Чигринова Алла Николаевна учитель начальных классов, ГОУ СОШ 156 Юго-Западный округ РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Лапина Ирина Владимировна Руководитель ШМО учителей иностранных языков МОУ СОШ 7 г.о. Железнодорожный 2011 год Технология развивающего обучения. Игровая.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Развитие логического мышления на уроках математики Автор: Шапыркина Светлана Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ Гимназии 1786.
Умозаключения Задания по теме «Эмпирическое и логическое познание» Информатика 10 класс.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи: 1.развитие мышления в процессе формирования.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
Программа по внеурочной деятельности «Шахматная школа» Цель программы: Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся Задачи.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Формирование художественно - творческих способностей во внеурочной деятельности.
Линия тождественных преобразований школьного курса математики ТМОМ Методика изучения основных разделов предметного содержания школьного курса математики.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Дополнительные образовательные услуги Школа – это нужно! Школа – это трудно! Школа – это интересно!
Транксрипт:

Учитель ГБОУ СОШ 535 Сапрыкина Е.В.

Цель. Э. Кант «Не мыслям надо учить, а учить мыслить»

УЛУ 3.1. Анализ и синтез 3.2. Сравнение Обобщение и классификация 3.4. Определение понятий 3.5. Доказательство и опровержение 3.6. Определение и решение проблем

Предлагаемый организационно- методический рисунок формирования и развития учебно- логических умений у учащихся начальной школы предполагает ежедневное проведение «логических пятиминуток», выступающих в роли своеобразного интеллектуального тренажёра.

1. ЛП проводятся в начале урока. 2. Занимают 5-7 минут. 3.Используется наглядность, игровые моменты. 4. Работа в группах. 5. Включают не только материал математики, русского языка, природоведения, но и эмпирический материал, взятый из повседневной жизни учащихся- их увлечения, игры. 6. Идеально, если ЛП связаны с темой урока.

Введение регулярного использования «пятиминуток» в урок, а также во внеурочные занятия *включает детей в постоянную поисковую деятельность; *создаёт условия для развития у детей интересов, * формирует стремление ребёнка к размышлению, *вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. В результате систематического использования «пятиминуток» происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля. У них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Цель. Способствовать овладению умением Определять объект анализа и синтеза, т.е. отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов.

Вспомните, что такое объект? Объект- это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса. Задание «закодированное слово». Именно новое слово и будет объектом нашего внимания. Инструкция: сейчас вы прочитаете ряды слов, ваша задача- действуя только по первым буквам каждого слова, записать и прочитать получившиеся новые слова.

* каша, лимон, юла, ветер; *заря, ива, метель, аквариум; *тайна, еда, лоб, ель, гора, айсберг; *тишина, езда, рот, мотор, овал, стол

Итак, какие слова у вас получились? В первом ряду- слово «клюв», во втором ряду- «зима», в третьем ряду- «телега», и в четвёртом- «термос». Верно. Вывод. Определять объект анализа и синтеза- это значит отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов. Пятиминутку составила учитель ГОУ СОШ 535 Сапрыкина Елена Владимировна Использовала: Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания для развития творческих способностей/ - М.: Росткнига С. 36.