Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И.
Advertisements

Методическая разработка темы – основа успешной реализации ФГОС нового поколения Зильберберг Наум Иосифович, заслуженный учитель, лауреат премии Сороса.
Морфологический анализ для обоснования инструментов реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И, Псков, ПОИПКРО.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Интенсивное развитие умственных и творческих способностей детей, формирование у них различных видов познавательной деятельности, накопленных в социальном.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Особенности обучения математике по адаптивным формам.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Элективный курс "Параметры в школьном курсе математики" Муниципальное бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 10 г.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Карпова Елена Геннадиевна, учитель математики ГОУСОШ 1385 ГОУСОШ 1385.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Роль самостоятельной работы в изучении физики при переходе на новые ФГОС Шаповалова Светлана Степеновна.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Транксрипт:

Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков, ПОИПКРО

Математика занимает одно из центральных мест в общей системе образования. Эта её роль определяется глубоким богатством математических идей и результатов, накопленных человечеством за тысячи лет развития и являющихся существенной частью его культурного наследия, непрерывно расширяющимся спектром приложений математики к самым различным сторонам жизни и деятельности человека, несомненным влиянием математики на воспитание важнейших личностных качеств, её воспитательным потенциалом.

О.Бальзак Предохранить гимназистов от угрожающего им отупения могли бы математика и физика, но они были пасынками в гимназической программе.

Обоснование исследования и проблем Анализ литературы по проблемам, связанным с стандартами второго поколения. Обоснование наличия проблем Разработка путей решения проблем Подготовка педагогических средств для реализации решений Формулировка предложений о сотрудничестве с педагогами образовательных учреждений

Результаты анализа литературы Наличие серьезных противоречий между требованиями нового стандарта и реальным положением дел Наличие ограничений Формулировка проблемы исследования реального положения дел по основным направлениям. Некоторые результаты.

Исследование учебников по математике в аспекте реализации требований ФГОС Развивающая функция учебника Воспитательная функция учебника Функция самоорганизации Информационная функция учебника Систематизирующая функция учебника

Развивающая функция учебника Формирование средствами учебника: мыслительные умения, логические умения, качества мышления Развитие письменной и устной речи школьников Развитие эмоций Развитие познавательного интереса

Исследование учебников по математике в аспекте реализации требований ФГОС Отсутствуют упражнения, ориентированные на формирование универсальных учебных умений, Отсутствуют задания на проведения учебных исследований и творческие задания, рассчитанные на учеников с разными интересами и возможностями проводить исследования по математике и с применением ее методов Игнорируется подготовка школьников к ГИА и ЕГЭ.

Исследования математической подготовки школьников Исследования готовности выпускников школ и учащихся основной школы выполнять отдельные задания выпускных работ по алгебре, геометрии и статистики Проблемы в геометрической подготовки школьников: низкий уровень умений работать с текстом задачи; выполнять наблюдение, анализ ситуации в задаче; распознавать и применять эвристики; существенные пробелы в теоретической подготовке; не знание общих методов решения задач, знания не систематизированы.

Исследования математической подготовки школьников Исследования готовности выпускников школ и учащихся основной школы выполнять отдельные задания выпускных работ по алгебре. Проблемы в подготовке школьников: слабые знания в построении и применении графиков; интенсивные затруднения при решении задач с процентами и текстовые задачи; слабое знание методов решения задач с параметрами; отрывочные знания о методах решения уравнений (неравенств, систем уравнений).

Затруднения учителей в профессиональной деятельности В обучении учащихся решению задач: геометрических, задач с целыми числами, задач с параметрами, В подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ В применении компьютерных технологий В разработке и проведении элективных курсов В руководстве исследовательской деятельности В анализе личного опыта педагогической деятельности

Что сделано и предлагается для сотрудничества Подготовлены тетради для 5-6 классов, которые могут использоваться для любого учебника по таким темам: натуральные числа, десятичные дроби, положительные и отрицательные числа, рациональные числа. Предлагается проведение занятий с применением тетрадей, разработка новых вариантов тетрадей( number.pdf) number.pdf Разработка тетрадей для других классов

Что сделано и предлагается для сотрудничества Совместную разработку для пятого класса: педагогических средств для формирования УДД, проведения исследовательской деятельности, разработка электронных учебников, средств для проведения мониторинга развития учащихся, подготовка средств для реализации преемственности между начальной и основной школами.

Что сделано и предлагается для сотрудничества Обоснована модель главы учебника, призванная обеспечить реализацию ФГОСреализацию ФГОС Совместная разработка и эксперименты по темам школьной программы в соответствии с моделью главы Подготовлен учебник алгебры седьмого класса. Предлагается эксперимент по его апробации. Подготовлено электронное пособие «Готовим своих учеников решать геометрические задачи»«Готовим своих учеников решать геометрические задачи»

Что сделано и предлагается для сотрудничества Подготовлен проект совместного пособия для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ Подготовлен проект совместного пособия Предлагается совместная подготовка пособия и проведение экспериментов по его применению. Предлагается совместная разработка средств мониторинга развития учащихся и подготовка их к заключительной аттестации.

Что сделано и предлагается для сотрудничества Разработан пакет программных средств для мониторинга процесса изучения темы школьного курса математики Предлагается совместная разработка пакетов программных средств для решения проблем, связанных с реализацией ФГОС.

Что сделано и предлагается для сотрудничества Выполнена разработка программ элективных курсов «Математическая разработка результатов исследований», «Экспертные системы» Предлагается проведение экспериментов по этим программам и совместная разработка педагогического обеспечения для их проведения.

Что сделано и предлагается для сотрудничества Разработана экспертная система «Выбираем тему и руководим исследованиями своих учеников» «Выбираем тему и руководим исследованиями своих учеников» Предлагаем эксперименты по руководству исследованиями учеников. Совместная разработка экспертных систем по разным темам школьной программы.

Что сделано и предлагается для сотрудничества Обоснован подход продуктивного самоанализа личного опыта педагогического опыта и разработана ЭС реализации этого подхода. Предлагается выполнить самоанализ личного опыта педагогической деятельности с помощью ЭС в совместной деятельности с педагогами ОУопыта педагогической деятельности с помощью ЭС