Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог» МОУ методический центр в системе дополнительного педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Advertisements

1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «Центр экспертизы,
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района 2008 год.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
П РОГРАММА ОБНОВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ «Д ИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НОВОЙ.
Транксрипт:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог» МОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Авторы: Г.В. Губа, директор МОУ МЦ Т.В. Болтышева, зам. директора по УМР О.А. Макеева, зав. отделом инновационной работы Е.В. Лихтарович, зам. директора по информатизации Научный консультант: Т.А. Воронова, к.п.н., зав. кафедрой педагогики ИвГУ г.Иваново ул. Смирнова, 16б тел/факс (4932) е-mail: Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Предпосылки разработки инновационной модели муниципальной методической службы г. Иванова Актуализация значимости муниципальной методической службы (далее ММС) в условиях реализации государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в г.», повышение требований к качеству школьного образования Анализ методического обеспечения образовательных учреждений в городе Иваново в годах: успехи и недостатки Выявление и анализ противоречий между сложившимися традициями в направлениях деятельности и новыми требованиями к ММС Осознание необходимости поиска теоретических оснований и практических подходов к изменению деятельности муниципальной методической службы Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Модель, функционирующая в инновационном режиме, ориентированная на решение не только текущих, но и, самое главное, перспективных задач

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Концептуальные идеи развития муниципальной методической службы Системно-деятельностный подход, Наличие обратной связи (человек как субъект деятельности и общения) Управляемая, ресурсообеспеченная, совместная деятельность Компетентностно-ориентированный подход (повышение компетентности субъектов)

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Региональная методическая служба ММС МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации ) Методическая служба ОУ Методическая деятельность педагогов Потребности педагогов (профессиональных сообществ, групп) Управление ММС Цели и задачи развития МСО Потребности руководителей ОУ миссия цели и задачи Мониторинг процесса и результаты деятельности принципы Направления деятельности Содержание деятельности Формы и методы деятельности УСЛОВИЯ: кадровые Информаци- онные материально -технические финансовые РЕЗУЛЬТАТ Уровень профессионально-личностной компетентности всех субъектов ММС Структурно-функциональная модель ММС

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» ММС Ресурс развития муниципальной системы образования Высокое качество результатов Фактор профессиональ но-личностного роста педагога Развитие региональной системы образования Образовательно го процесса в ОУ Содержательные характеристики модели ММС Ресурс развития МСО Субъект региональной методической службы Открытая образовательная система Интеграция горизонтальных и вертикальных связей Институциональное ядро – МОУ МЦ Сетевая организация методической деятельности

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Отдел инновацион- ной работы Отдел учебно- методической работы Отдел воспитатель- ной работы Отдел информацион- ного обеспечения Отдел ИКТ Лаборатория здоровье- сбережения Лаборатория оценки качества образования Ассоциация классных руководител ей Муниципа- льный медиацентр Ресурс- ный центр МСО Межшкольные предметные МО МО классных руководителей МО зав. шк. библиотеками и медиацентрами МО учителей информатики, тьюторов по ИКТ Городской методический Совет МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Центр дистанци онного образо- вания Надпредметные временные творческие группы МЭК Муниципальный аттестационный процесс Институциональное ядро ММС

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Субъекты ММС Образовательные учреждения Школы, гимназии, лицеи ДОУ, УДО, МУК, МОП, МЭП, базовые школы. Базы стажерских практик Школы – победители ПНПО Методисты По предметам (образовательным областям) По управлению ИД По управлению экспериментом По развитию дошкольных образовательных учреждений По работе с руководящими кадрами По ИКТ, по медиацентру По информационному обеспечению Педагоги Директора ОУ, заведующие ДОУ з/д по УВР, з/д по ВР, старшие воспитатели Учителя-предметники, воспитатели Педагоги дополнительного образования Педагоги СПС, педагоги – победители ПНПО Профессиональ- ные сообщества (группы), команды Городские предметные МО Ассоциация классных руководителей Муниципальная команда ИКТ тренеров Сообщество сторонников конкурсного движения Советы координаторов(школ, ДОУ, УДО) ГМС, Совет по экспериментальной работе УНПК «Университет-лицей 22» Будущие педагоги Выпускники ИвГУ, выпускники ШГПУ Выпускники педагогического колледжа

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Задачи: - Поддержка модернизации в МСО для достижения оптимального качества образования - Создание условий для формирования потребности в непрерывном совершенствовании педагогов - Стимулирование профессионального педагогического поиска - Аккумулирование научного и методического потенциала для роста и самореализации субъектов ММС - Посредничество между наукой и практикой в целях совершенствования педагогов и руководителей образовательных учреждений - Следование по пути собственного познания и открытия новых «горизонтов» ММС - Стремление к лидерству, содействие инновациям в МСО - Достижение профессионализма, обеспечение личностного роста сотрудников ММС Миссия: ММС – образовательное, научно-методическое, информационно- коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов МСО, обеспечивающее качество современного образования Цели: Повышение качества образования Развитие кадрового потенциала МСО

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Уровень стратегического управления ММС: (Совет по образованию при Главе города) Уровень тактического управления: (Экспертный Совет при УО, Совет по опытно- экспериментальной работе) Уровень оперативного управления: (городской методический Совет, городские МО МС, МО в образовательных учреждениях Педагогические сообщества) Уровни управления ММС: Принципы ММС: системность мобильность целостность открытость преемственность и непрерывностьинтегративность адресность дифференциация выбор демократизация управления

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Направления деятельности ММС Аналити- ческая мониторинг потребностей в ПК; - создание базы данных педагогических кадров; изучение состояния методической работы в ОУ; изучение, обобщение, распространение передового пед. опыта Информа- ционная банк нормативно-правовой, научной, методической информации; информирование в вопросах ИД, ОЭР; информирование о содержании образовательных программ, новых УМК, видеоматериалах; информирование о приоритетах МСО, ММС Организа- ционно – методи- ческая - методическая помощь будущим педагогам, молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки и аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; - организация работы городских МО, проф. сообществ; - координация деятельности опорных школ, ДОУ и УДО; - методическое сопровождение ППП и ПО; подготовки к ЕГЭ; реализации НСО; - подготовка и проведение Форумов, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников МСО; взаимодействие и координация метод. деятельности с УО Консуль- тационная и консал- тинговая - организация консультаций (апробация элементов консалтинга) для педагогов и руководителей муниципальных ОУ; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований Научно – методи- ческая - мониторинг состояния и формирование банка данных ОЭР в ОУ - патронаж образовательных учреждений в статусе МОП и МЭП - организация семинаров по инновациям, методам научного исследования в МСО - проведение мероприятий, направленных на распространение результатов ОЭР и ИД в МСО - подготовка материалов к публикации организация маркетинга информационных потребностей МСО; создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогов и руководителей ОУ; - анализ ИКТ подготовленности педагогов; организация сетевого ИК- обслуживания ОУ, дистанционного образования; web-конференций мастер-классов в режиме on-line; поддержка сайта МЦ, городского образовательного портала В области информа- тизации

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Основное содержание деятельности ММС Реализация ПНПО Сопровождение КПМО на муниципальном уровне Организация системы ПК, проблемных семинаров и т.д. Диссеминация передового опыта через развитие опорных площадок, стажерских практик, конкурсов проф. мастерства работников МСО и т.д. Организация сетевого взаимодействия в педагогическом сообществе Инициация и поддержка экспериментальных площадок Организация повышения квалификации в дистанционном режиме Организация муниципальных конкурсов профессионального мастерства Организация деятельности по повышению IT-компетентности педагогов Сопровождение образовательных учреждений всех типов, педагогов на региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства Основное содержание деятельности ММС

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Приоритеты в содержании деятельности ММС Подготовка и введение ФГОС в начальной и основной школе Современные средства оценки качества образования; Здоровьесбережение Методическое сопровождение работы с одаренными детьми Информационно-коммуникационные технологии Методическое совершенствование процесса управления ОУ Формы и методы деятельности ММС в системе повышения квалификации педагогов в межкурсовой период Компетентностно-деятельностный подход в модульных программах Метод проектов Диссеминация передового педагогического опыта Интерактивные формы организации работы с педагогами

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Критерии эффективности муниципальной методической службы продуктивность и качество деятельности ММС; качество образования в муниципальной образовательной системе; уровень профессиональной компетентности педагогических кадров; эффективность инновационной деятельности ММС; успешность реализации приоритетных направлений модернизации образования; Степень внедрения информатизации в муниципальной системы образования. Эффекты деятельности Новая модель ММС будет: способствовать росту профессионального мастерства педагогов и руководителей; обеспечивать удовлетворение образовательных и информационных потребностей педагогических и управленческих кадров; стимулировать поиск и внедрение инновационных подходов к организации методической работы на муниципальном уровне и на уровне ОУ; объединять ресурсы по вертикали; координировать работу по горизонтали; обеспечивать поле продуктивного взаимодействия субъектов образовательного пространства города.

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентныйпедагог» Положительные (инновационные) аспекты предлагаемой модели ММС Риски организации ММС на основе предложенной модели Ориентирована на перспективные цели и задачи развития образования при сохранении традиций и положительного опыта Трудно обеспечить реализацию всех направлений деятельности, так как ощущается недостаток квалифицированных методистов Имеет научно-методическое обеспечение (УНПК и связь с научными сообществами) Широкий спектр деятельности может снизить качество предоставляемых образовательных услуг Результаты формулируются в компетентностной парадигме Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности Включение педагогов в практико-ори е нтированную проектную деятельность Недостаточное финансирование заявленных направлений (проектов, программ) Комплексность и разнообразие направлений деятельности Опора на инновационный опыт ОУ и отдельных педагогов Предлагает свободу выбора образовательного маршрута и как следствие: максимальные возможности педагога раскрываются в соединении его образования и личностного роста, духовного восхождения, реализуемые при компетентной поддержке и квалифицированной помощи специалистов ММС

Содержания основных направлений деятельности Содержания модульных программ на межпредметном, метапредметном уровнях Содержания обучения в ИРО и содержания межкурсовой подготовки Содержания обучения тьюторов Науки и образова- тельной практики Подготовки будущих педагогов Потребности инно- вационной экономики Государственная образовательная стратегия «Наша новая школа» Новые потребности социума АУ «Институт развития образования Ивановской области» Потребности ОУ, педагогов, участников МСО ММС: МОУ Методический центр (повышения квалификации педагогических кадров) Интегративная цель Интеграция содержания деятельности Миссия: ММС – образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста субъектов МСО, обеспечивающее качество современного образования Цели: - повышение качества образования - повышение профессиональной компетентности - удовлетворение заказов профессиональных групп и отдельных участников МСО Интеграция форм и методов деятельности Индивидуальные консультации ОУ, педагогов Групповые формы Индивидуальные и групповые образова- тельные проекты Интерактивные формы обучения ИКТ-методы Сетевая организация методической работы Интегративный результат Повышение качества образования в МСО Повышение профессиональной компетентности педагогов Успешность реализации приоритетных направлений ПНПО и КПМО Успешность реализации стратегии «Новая школа» Эффективность деятельности ММС Интегративные критерии успешности деятельности