Кильдиярова Валентина Викторовна. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Advertisements

Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаев.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Роль педагога в формировании личности учащихся. ЦЕЛЬ: показать практическое применение способов формирования личности младшего школьника.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Транксрипт:

Кильдиярова Валентина Викторовна

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к самосовершенствованию и саморазвитию личности путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Эти цели должны обеспечивать такую ключевую сверхзадачу образования, как научить учиться.

Развитие рефлексии выступает как осознание подростком собственных интеллектуальных операций, речи, внимания, памяти, восприятия и управление ими. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий ( умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи ).

Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов. Вместе с тем каждый из учебных предметов, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий.

Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории. Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико - дедуктивным способом, оперировать гипотезами ; мыслить абстрактно - логически ( в словесном плане ), не прибегая к опоре на действия с конкретными предметами.

- ЛИЧНОСТНЫЕ - РЕГУЛЯТИВНЫЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - КОММУНИКАТИВНЫЕ

Личностные УУД - творческие задания ; - дневники достижений ; - участие в проектах ; - самооценка события, происшествия ; - мысленное воспроизведение видеофильма, картины, ситуации ; - подведение итогов занятия, рефлексия ; - личное, профессиональное, жизненное самоопределение ; - понимание смысла учения ; - нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания

Поиск информации в предложенных источниках ; Взаимоконтроль ; Диспут ; « Преднамеренные ошибки – ищу ошибки » Целеполагание как постановка учебной задачи ; Составление плана и последовательности действий ; Прогнозирование – предвосхищение результата ; Коррекция – внесение необходимых дополнений ; Оценивание качества и уровня усвоения ; Волевая саморегуляция ;

Работа со словарями, справочной литературой, с мультимедийными средствами ; Составление схем - опор ; Работа с таблицами, схемами ; Составление диаграмм ; Распознавание диаграмм ; Владение приёмами работы с текстом ; Умение действовать по образцу ( по аналогии ); Выполнение заданий : « найди отличие …» « найди лишнее …» « соотнеси с …» « составь логичный рассказ …» Работа с Интернет – ресурсами ( учебными )- хотлист, мультимедия скрэпбук, трежа хант, сабджект сэмпла, вебквест.

Групповая работа по составлению рассказа ; Парная работа по составлению диалога ; Групповая работа по составлению кроссворда ; « опиши устно событие, явление »; « отгадай, о чём идёт речь …»; « объясни …»; « подготовь сообщение о …»; « выскажи своё мнение о..»; « расскажи своему другу о …»; « докажи, что …»; « расспроси о …»; « вырази основную мысль прочитанного »; « вырази своё отношение к прочитанному »; « охарактеризуй главного героя »; « изложи кратко результат проектной деятельности »;

Типовое заданиеФорма представления 1) Создание проекта с использованием Интернет - ресурсов Презентация PowerPoint, видеофайлы, карта памяти 2) Тест : вставь нужное слово 3) Поиск предложений, соответствующих содержанию текста Тест, созданный с помощью любой программы, например, c помощью языка программирования VBA Тестовое задание 4) Определи по заголовку, о чём идёт речьТестовое задание 5) Поздравительная открытка другуИзображение с надписью, выполненное в любом графическом редакторе 6) Представь, что ты летишь за границу, в Германию. Заполни анкету Электронный формуляр 7) Составь предложение по образцу, по схеме Графический редактор, программы для создания тестов 8) Выберите песни для внеклассного занятия Текстовые документы, видео и аудиофайлы

Соответствие возрастно – психологическим нормативным требованиям ; Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.