Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы 1.Структурным подразделением «Центр сопровождения мотивированных обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. Пименова Ирина Александровна Образование ГАУ им. С.Орджоникидзе, 1994 г. Квалификационный разряд 1 категория, 13 разряд.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Заседание районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии МОУ СОШ 2 6 декабря 2011.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа c углублённым изучением иностранного языка и информационных.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Транксрипт:

Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы 1.Структурным подразделением «Центр сопровождения мотивированных обучающихся по физике, математике, информатике и ИКТ» 2.Базовым учреждением по профильному физико-математическому обучению школьников 3.Стажировочная площадка «Интеграция образования, науки, промышленности – основа творческого молодежного «Города образования»» 4.Стажировочная площадка «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам»

Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения школьников с широкими и гибкими возможностями построения ими индивидуальных образовательных программ Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить учеников школы к освоению программ высшего профессионального образования Вовлечение школьников в самые передовые направления исследования и проектирования с учетом направленности на обеспечение непрерывности всего цикла знаний

Задачи: -Формирование ценностно-значимых мотиваций и интересов, профессиональное ориентирование и проектирование жизненных планов. -Выявление и поддержка одаренных учащихся, занимающихся техническим и интеллектуальным научно-техническим творчеством. - Пропаганда интеллектуальных достижений специалистов научно-технической сферы и воспитание гордости за Родину - Обеспечение повышения познавательной и интеллектуальной активности учащихся, занимающихся в ММКБ, их академической успешности.

с МАИ – с 1988 года, с ГУ ВШЭ – с 1995 года, с МГТУ имени Н.Э.Баумана – с 1997 года с МГТУ – ГА с 2008 года с МИФИ – с 2010 года с МГУ – с 2011 года и другими, а также с рядом КБ, НИИ, НПО, в том числе с Центром Келдыша с НПО им. С.А. Лавочкина Школа сотрудничает с 19 -ю ВУЗами Москвы в том числе:

Основные направления деятельности ГОУ СОШ 224 в рамках сотрудничества с ВУЗами 1. Учебная работа, в том числе занятия учащихся на базе ВУЗов 2. Проектная и исследовательская деятельность школьников на базе ВУЗов и школы 3. Участие школьников в конференциях и олимпиадах на базе ВУЗов 4. Информационные выступления представителей ВУЗов перед школьниками 5.Использование материально-технической базы ВУЗов и школы 6. Работа преподавателей ВУЗов с мотивированными школьниками 7. Профориентационные беседы 8.Экскурсионная работа

Методические пособия Преподавателями ВУЗов и учителями школы создано более 40 учебных пособий, учителями школы написано около десяти научных статей. Учителя школы используют методические пособия, подготовленные для школы базовыми ВУЗами

Создание методических пособий по профильным предметам Наименование пособияФИО преподавателя Сборник заданий для подготовки к ГИА для 8 и 9 классов Колобанова О.В. Сборник тестовых заданий по физике для 9 класса, раздел «Механика» Колобанова О.В., Сборник тестовых заданий по физике для 10 класса, разделы «Молекулярная физика, термодинамика, электростатика, постоянный ток» Колобанова О.В., Сборник тестовых заданий по физике для 10 класса, разделы «Молекулярная физика, термодинамика, электростатика, постоянный ток» Колобанова О.В.,

Создание методических пособий по профильным предметам Наименование пособияФИО преподавателя Руководство по комбинаторики и теории вероятности. 9 класс Трыкина Е.В. Методические рекомендации для учителей по организации профильного физико- математического обучения школьников на основе компетентностного подхода. Никитина Э, К. Суровцева Н.А.

Материально-техническая учебная база, используемая экспериментальной площадкой ГОУ СОШ 224 Материально-техническая учебная база, используемая экспериментальной площадкой ГОУ СОШ При планировании и осуществлении деятельности задействован аудиторный фонд МАИ ( в свободное от студенческих учебных занятий время), а также следующая материально-техническая учебная база: 2. Аэрокосмический факультет МАИ 2. Аэрокосмический факультет МАИ - лабораторная база кафедры «Космические системы и ракетостроение», - лабораторная база кафедры «Космические системы и ракетостроение», -лабораторная база кафедры «Проектирование аэрогидрокосмических систем» -лабораторная база кафедры «Проектирование аэрогидрокосмических систем» 3.Факультет МАИ «Прикладная математика и физика» 3.Факультет МАИ «Прикладная математика и физика» лаборатория оптики кафедры физики; -лаборатория оптики кафедры физики; 4. Исследовательский центр им. Келдыша 5.Российский академии космонавтикиим. К.Э.Циолковского 4. Исследовательский центр им. Келдыша 5.Российский академии космонавтики им. К.Э.Циолковского

Кадровый состав школы, работающий в профильных классах

ДатаМероприятие Ответственный исполнитель В течение года, по четвергам Каб.408 Занятия по физике для учащихся 8-х классов 1.Объяснение тем программы 2. Решение задач повышенной сложности 3 Подготовка к ГИА-9 Колобанова О.В. – учитель физики Администрация школы. В течение года, каждый вторник – каб. 408 Занятия по физике для учащихся 9-х классов 1. Объяснение тем программы 2. Решение задач повышенной сложности 3. Подготовка к ГИА-9 Колобанова О.В. – учитель физики Администрация школы. В течение года, каждая пятница – Занятия по физике для учащихся 10-х классов 1. Объяснение тем программы 2. Решение задач повышенной сложности 3. Подготовка к ЕГЭ Колобанова О.В. – учитель физики Администрация школы. План работы на учебный год базового учреждения по профильному физико – математическому обучению школьников на базе ГОУ СОШ 224

ДатаМероприятие Ответственный исполнитель В течение года, каждый понедельник – каб. 408 Занятия по физике для учащихся 11-х классов 1. Объяснение тем программы 2. Решение задач повышенной сложности 3. Подготовка к ЕГЭ Колобанова О.В. – учитель физики Администрация школы. В течение года, каждый вторник – каб. 107 Занятия по математике для учащихся 11-х классов 1. Объяснение тем программы 2. Решение задач повышенной сложности 3. Подготовка к ЕГЭ Трыкина Е.В.- учитель математики, администрация школы В течение года, каждый четверг – каб. 107 Занятия по математике для учащихся 9-х классов 1. Объяснение тем программы 2. Решение задач повышенной сложности 3. Подготовка к ГИА-9 Трыкина Е.В. – учитель математики, администрацмя школы

ТемаЧасы 1Температура. Внутренняя энергия тела. Разбор тестовых заданий – подготовка к ГИА 2 2Виды теплообмена. Количество теплоты. Разбор тестовых заданий – подготовка к ГИА. 2 3Энергия топлива. Законы сохранения в тепловых процессах.2 4 5Решение олимпиадных задач по теме «Уравнение теплового баланса».4 6 7Изменение агрегатных состояний вещества: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА. 4 8КПД тепловых двигателей: разбор тестовых зданий, подготовка к ГИА Решение олимпиадных задач по теме «Фазовые переходы. КПД тепловых двигателей» Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Электрическое поле: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА Основные элементы электрической цепи. Закон Ома для однородного участка цепи: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА. 4 15Последовательное и параллельное соединение сопротивлений: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА Решение олимпиадных задач по теме «Соединения проводников. Закон Ома».4 18Тепловое действие тока: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА.2 Программа занятий по физике по подготовке учащихся к олимпиадам, к ГИА на учебный год 8 класс Учитель: Колобанова О.В.., дата проведения: четверг – (2 часа)

ТемаЧасы Решение олимпиадных задач по теме «Тепловое действие тока».4 21Магниты и магнитные поля: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА.2 23Электромагнитная индукция: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА.2 24Электромагнитные волны: разбор тестовых зданий, подготовка к ГИА.2 26Преломление света. Полное внутреннее отражение: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА – 28 Решение олимпиадны задач по теме «Отражение и преломление света»4 29Построение изображений в линзах: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА. 2 30Решение олимпиадных задач по теме «Линзы».2 31Строение ядра: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА.2 32Радиоактивные превращения ядер: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА. 2 33Ядерные реакции: разбор тестовых заданий, подготовка к ГИА.2

ТемаСрокиКол-во часов Закон сложения скоростей Галилеяоктябрь6 Равноускоренное движениеоктябрь-ноябрь9 Сила трения. Закон Кулона-Амонтонаноябрь6 Гидростатика. Закон Архимеданоябрь-декабрь6 Механические колебаниядекабрь9 Основные принципы молекулярно-кинетической теории. Моль, температура январь6 Первый закон термодинамикиянварь6 Основные принципы работы тепловых двигателей. Второй закон термодинамики февраль9 Напряженность и потенциал электрического поля. Принцип суперпозиции февраль-март6 Проводники в электрическом полемарт6 Конденсаторымарт-апрель6 Магнитное взаимодействие токов. Индукция магнитного поля. Закон Био-Савара-Лапласа. Сила Лоренца и сила Ампера апрель6 Итого82 Календарно - тематическое планирование по физике 11 класс Преподаватель МИФИ : Муравьев С.Е.

В школе создана и успешно работает консалтинговая служба по инновационной деятельности в области организации физико-математического профильного обучения школьников в сотрудничестве с ВУЗами. Этой службой разработана система постоянно действующих семинаров для учителей школ по следующим темам: «Современные методы преподавания математики в профильных классах и организация итогового повторения при подготовке к выпускным экзаменам» (36 часа). «Современные методы преподавания физики и организация предпрофильного и профильного обучения» (36 часов). «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения» и консультации по формам и методам работы педагогов с одаренными детьми (18 часов).

п/пТемаЧасыОтветственный 1 Особенности поурочного планирования в предпрофильных 8 и 9 классах. 2 Колобанова О.В. 2 Методическое обеспечение учащихся 8 и 9 классов – оригинальные пособия, задачники, сборники тестовых заданий. 2. Колобанова О.В. 3 Оригинальная (бальная) система контроля и оценки знаний учащихся в предпрофильных и профильных классах. 2 Колобанова О.В. 4 Особенности преподавания физики в предпрофильном 8 классе 2 Колобанова О.В. 5 Особенности преподавания физики в предпрофильном 9 классе. 2 Колобанова О.В. 6Подготовка учащихся к ГИА на уроках физики в 8 и 9 классах. 2Колобанова О.В. Семинары по физике для учителей «Современные методы преподавания физики и организация предпрофильного и профильного обучения»

п/пТемаЧасыОтветственный 7 Использование компьютерных технологий на уроках физики 8 и 9 классов. 2 Колобанова О.В. 8 Контроль знаний учащихся 8 класса – самостоятельные и контрольные работы, зачеты. 2 Колобанова О.В. 9 Контроль знаний учащихся 9 класса – самостоятельные и контрольные работы, зачеты. 2Колобанова О.В. 10 Особенности поурочного планирования и преподавания физикив профильных 10 и 11 классах. 2 КолобановаО.В(МАИ). МуравьевС.Е(МИФИ). 11 Методическое обеспечение учащихся 10 и 11 классов – оригинальные пособия, задачники, сборники тестовых заданий. 2 КолобановаО.В(МАИ). МуравьевС.Е(МИФИ 12Использование компьютерных технологий на уроках физики 10 и 11 классов. 2КолобановаО.В(МАИ). МуравьевС.Е(МИФИ. Семинары по физике для учителей «Современные методы преподавания физики и организация предпрофильного и профильного обучения»

п/пТемаЧасыОтветственный 13 Подготовка учащихся к ЕГЭ на уроках физики в 10 и 11 классах. 2 КолобановаО.В(МАИ). МуравьевС.Е(МИФИ 14 Контроль знаний учащихся 10 класса – самостоятельные и контрольные работы, зачеты. 2Колобанова О.В. 15 Контроль знаний учащихся 10 класса – самостоятельные и контрольные работы, зачеты. 2Колобанова О.В. 16 Работа по индивидуальным планам в предпрофильных и профильных классах 2. Колобанова О.В. 17 Проектная деятельность на базе высшей школы 2 Колобанова О.В. Тузиков С.А. 18Работа с одаренными и способными детьми в пред профильных и профильных классах 2. Колобанова О.В. Семинары по физике для учителей «Современные методы преподавания физики и организация предпрофильного и профильного обучения»

Мероприятие Место проведения СрокиФИО ответственного Августовская конференция «Физика в системе современного образования: проблемы и перспективы» ГОУ СОШ Колобанова О.В., Васильева И.В. Семинар для учителей округа «Повышение качества знаний по математике и физике. Взаимосвязь предпрофильной подготовки на спецкурсах, элективных курсах и в системе дополнительного образования детей» ГОУ СОШ Колобанова О.В., Васильева И.В. Круглый стол «Система организации профильной подготовки: единство урочной и внеурочной деятельности обучающихся» ГОУ СОШ 224 Март 2012 Колобанова О.В., Васильева И.В. Методическая работа по обеспечению профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся

Семинар «Осуществление межпредметных связей на уроках физики в профильной школе (математика, ИКТ) ГОУ СОШ 224 Апрель 2012 Колобанова О.В., Васильева И.В. Создание школьной системы повышения квалификации педагогических кадров ГБОУ СОШ 224 В течение года Администрация школы Никитина Э.К. Суровцева Н.А. Уточнение и пополнение банка данных по программам и УМД по профильному физико- математическому обучению школьников на основе компетентностного подхода ГБОУ СОШ 224 В течение года Администрация школы, Никитина Э.К., Суровцева Н.А., Сотников А.И., Трыкина Е.В., Колобанова О.В., Пименова Л.В.

Семинар «Повышение качества знаний по математике и физике. Взаимосвязь предпрофильной подготовки на спецкурсах, элективных курсах и в системе дополнительного образования детей» ГОУ СОШ 224- « Пименова Л.В., Бодряшкина М.А. Семинары для учителей «Систематизация знаний и решение задач при подготовке к ЕГЭ» ГОУ СОШ 224- «- 1 и 3 вторник Пименова Л.В., Бодряшкина М.А. Ерганжиева Л.Н. Семинар «Преподавание математики в профильной школе» ГОУ СОШ 224- « Пименова Л.В., Стоенко НВ.

Предметы2011 – 2012 «10 Б»2012 – 2013 «11 Б» БУПУБУПУ Русский язык 2 2 Литература 3 3 Алгебра 44 Геометрия 22 Физика 55 Химия 1 1 Биология 1 1 География 2 0 Информатика и ИКТ 1 2 История 3 2 Обществознание 2 2 Английский язык 4 5 Экология Москвы и устойчивое развитие 0 1 Физкультура 3 3 Искусство и МХК 1 1 Элективные курсы 43 ОБЖ11 Учебный план отражает профильную направленность

Элективные курсы Физико-математический профиль – элективные курсы 2011 – 2012 год 10 Б класс 2012– 2013год 11 Б класс Введение в алгебру и анализ: культурно – исторический дискурс Алгебра + элементарная алгебра с точки зрения высшей математики Методы решения задач по физике Исследование информационных моделей Астрономия и автоматические летательные аппараты Замечательные неравенства и их применение

Пропедевтический 5-7 классы Предпрофильный 8-9 классы Профильный классы Уроки Индивидуальные и групповые заняития Кружки Уроки Спецкурсы Элективные курсы Кружки Уроки Лекции и семинары Элективные курсы Кружки

Направленность дополнительного образования 2009 – 2010 год год2011 – 2012 год Кружок « Экспериментальная математика» 10– классы Кружок «Математические исследования» - 8 класс (2 гр.) Кружок « Математические исследования» 7 класс Кружок «Математические исследования» - 9 класс Кружок « Физика вокруг нас» 8 класс Кружок «Экспериментальная математика» 10 класс Кружок « Основы астрономии и космонавтики» 8 класс Кружок « Основы астрономии и космонавтики» 8-10 класс

Анализ соответствия профиля обучения в школе выбору путей продолжения образования учащимися школы Физико- математический профиль 2008 год Физико - математический профиль 2009 год МАИ9МЭСИ4 МФТИ2 МГСУ- МИСИ 2 МЭИ1 МГУП2 МАДИ2 МАИ12МЭСИ1 МФТИ2 МИФИ2 2 МЭИ1 МАДИ2 МГУ4 МГТА ГА 1 Физико – математический профиль 2010 год МГУ1МИФИ8 МАИ6 МГТУ им Баумана 3 МФТИ1 МГТУ-ГА1 МАДИ2 МГУП МГУП1

Научные исследования школьников

Создание школьной академии наук, работающей на стыке образования, науки, промышленности. В работе школьной академии наук участвуют учащиеся 8,9,10.11-х физико – математических, социально –экономических и общеобразовательных классов,учителя ГОУ СОШ 224, преподаватели МАИ, МИФИ, МИОО, НИИ ИСРОО, представители НПО им. С. Лавочкина, НПО «Энергия» Выполнение учащимися проектных работ в области освоения космоса и технологий 21 века, например:

«Электромагнитная катапульта для доставки грузов с Луны на Землю» авторы: учащиеся 11Б класса Куницкий Максим Леонидович 1)Диплом 1-ой степени в окружном конкурсе - выставки «МИР: МОЛОДЕЖНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ РАЗВИТИЯ» ) Финалист Международной космической олимпиады, посвященной 50-летию полета Ю.А.Гагарина (Париж, Франция)- выступал в финале Сергеев Д. 3)Участники 9-ой международной конференции « Авиация и космонавтика» в МАИ 4)Работа экспонировалась на ВВЦ в павильоне 57 Проект награжден медалью РКК «Энергия» 5)Участники 10- го Международного салона инвестиций и инноваций в Москве 6) Максим Куницкий приглашен на прием губернатора Калужской области как представитель творческого коллектива, добившегося больших успехов в творческой деятельности 7) Работа представлялась на 35-х Академических королевских чтениях по космонавтике в МГТУ им. Баумана 8) Работа была рекомендована к публикации в журнале «Труды МАИ» ( Журнал является официальным изданием ВАК РФ - «Применение электрического поля для развертывания больших тонкостенных конструкций в космических условиях для реализации солнечного паруса в качестве двигательной установки космического корабля» автор: ученик 10Б класса Ли Михаил Владиславович -«Способ трехмерной визуализации удаленных объектов» автор : ученик 9Б Дмитриев Алексей Научный руководитель : Лобов Александр Георгиевич Старший преподаватель МАИ

-«Исследование характеристик модели космического электролета на эффекте Бифильда - Брауна» автор: ученик 10Б класса Сверчков Юрий Павлович Э 1. Финалист Международной космической олимпиады, посвященной 50-летию полета Ю.А.Гагарина (Париж, Франция)

- «Дисколет перспективной аэродинамической схемы» автор: ученик 9Б класса Политыко Максим Дмитртевич Научный руководитель Токарев Александр Сергеевич Старший преподаватель МАИ

- «Рефлекторный метод получения стереоскопических фотографий и видеофильмов» автор:ученик 11А класса Фалалеев Николай Сергеевич - «Фенольный компьютер» автор ученик 11А класса Фалалеев Николай Сергеевич - «Глобальная система наблюдения» автор ученик 11А Фалалеев Николай Сергеевич Научный руководитель: учитель математики ГОУ СОШ 224 Пименова Людмила Владимировна

Участие в выставках–конкурсах, олимпиадах, конференциях научно – технического творчества молодежи: - «МИР:молодежные инициативы развития» (1-ые места) - «Прорывные проекты. Связь –наука, промышленность, образование» (1-ые места) -Международная аэрокосмическая олимпиада ЮНЕСКО (Франция, Париж – финал) -Международный 7 Балтийский научно- инженерно конкурс ( Санкт- Петербург 1 –ое место) -4-ая Всероссийская Интернет –олимпиада по нанотехнологиям (1-ое место) Международная конференция «Человек-Земля-Космос 2011» ( 12учеников школы) -10-ый Московский международный салон инноваций и инвестиций ( 2 ученика) - Международна конференция «Авиация и космонавтика» МАИ (6 учеников) - Проведение НИИ ИСРОО организационно – деятельностной игры в области «Авиации» (Группа учащихся 8 Б класса) 3.Проведение семинаров и творческих встреч для учащихся и преподавателей округа и города (информация на сайте школы и округа)