Использование информационно- коммуникационных технологий на разных этапах образовательного процесса Автор : Никандрова Елена Анатольевна Учитель ГОУ 528.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИТАМИНЫ – составная часть пищи человека, необходимая для нормальной работы организма.
Advertisements

Витамины МОУ СОШ 31 г. Тамбова 8А класса Лагутина Диана.
Подготовила: Бабенкова Полина. Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов,
В ИТАМИНЫ Подготовили : Силантьев Евгений, Вахрушев Никита.
Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме.
Что такое витамины ? Классификация витаминов Из истории … Витамин А Витамин В 1 Витамин В 6 Витамин В 12 Витамин С Витамин D Витамин Е Витамин РР Что.
ВИТАМИНЫ Выполнила: Ученица 10 А класса НВКТП 70 Здановская К.
Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме.
Ермакова Н.Н. учитель химии и биологии МБОУ СОШ 9 г. Красногорска.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
ИЗ ИСТОРИИ… Для жизни человека необходимы белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества. Открытие витаминов связано с именем русского врача и ученого.
Типы химических реакций в органической химии. Учитель химии ГОУ сош 279 Кировского района г. Санкт-Петербурга Елена Викторовна Переверзева.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
ИЗУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ВИТАМИНАМИ ОРГАНИЗМОВ УЧАЩИХСЯ Ирназаров Артур Ирназаров Артур – ученик 10 «А» класса ГОУ школы-интерната I вида г.Уфы Руководитель:
Вещества: ПРОСТЫЕ: ПРОСТЫЕ: Металлы: Fe, Cu,AI,Zn. Неметаллы:. H2, О2, N2, CI2. СЛОЖНЫЕ: Оксиды:Оксиды СаО, СuO, MgO Основания:Основания Са(ОН)2, Сu(ОН)2,
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме.
Витамины Панькова Алина, 10 АПанькова Алина, 10 А.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий на разных этапах образовательного процесса Автор : Никандрова Елена Анатольевна Учитель ГОУ 528 Невского района Обучающий семинар : « Информатизация школьного образования : от информационных компетентности учителя к информационной компетентности ученика ».

Цели и задачи : умение самостоятельно выбирать информацию : искать, выбирать, оценивать, организовывать, представлять. анализировать, обобщать и передавать информацию ; осваивать новые технологии ; моделировать, проектировать объекты и процессы ; принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях ; учиться всю жизнь.

Содержание 1. Подача обзорно - теоретических тем с помощью ИКТ 2. Тестовые задания как форма контроля глубины изученного материала 3. Опережающие задания 4. Научно - исследовательские работы 5. Заключение

Положение углерода в ПСХЭ

Электронный паспорт 2Р 2S2S 1S 2Р 2S2S 1S C* C

SP 3 - гибридизация SP 3 - гибридизация Перекрывание гибридных электронных орбиталей атома углерода с электронными орбиталями атомов водорода (молекула метана):

Алкены Непредельные углеводороды ряда этилена.

Характеристика двойной связи ( С С ) Вид гибридизации – Валентный угол – Длина связи С = С – Строение Вид связи – По типу перекрывания – sp º 0,134 нм плоскостное ковалентная неполярная σ и πσ и π

Схема образования sp 2 - гибридных орбиталей В гибридизации участвуют орбитали одного s- и двух p- электронов : s 2p sp 2

Строение молекулы ацетилена.

« Теория строения органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей.» Тип гибриди зации Гибрид изующи еся орбитал и Число гибридн ых облаков Число негибри дных облаков Валентн ый Угол Пространс твенное строение Числ о связе й Сигм а - связь Число П - связей SP 3 Одна S, три P °28 Тетраэдрич еское 4 0 SP 2 Одна S, две P ° Плоскостн ое 3 1 SP Одна S, одна P ° Линейное 2 2

Практическая работа по теме : « Очистка загрязненной поваренной соли ». Цель : используя различные способы разделения смеси ( фильтрование и выпаривание ), получить чистую поваренную соль ; научиться оформлять протоколы практических работ. 1. Оборудование. 2. Химические реактивы. 3. Ход работы.

1. Оборудование. 2.Химические реактивы. 3.Ход работы. п / п ЗаданиеЧто наблюдали ? Рисунок. Методы. Выводы. 1. Растворение загрязнённой поваренной соли. 2. Очистка загрязнённой поваренной соли 3. Выпаривание раствора поваренной соли.

Обобщающая таблица : « Виды химической связи ». Признаки сравнения Атомная ( ковалентная ) ИоннаяМеталл ическая Водородна я Соединяющиеся частицы Механизм возникновения связи Силы, удерживающие частицы Примеры веществ

Признаки сравнения Атомная ( ковалентная ) ИоннаяМеталлическа я Водородная неполярнаяполярная Соединяющиеся частицы атомы ионыИон - атомыН и Э (F,O, N) Механизм возникновения связи Образование общих парСмещение электронов Делокализация связывающих электронов Атом H одной молекулы притягивает ся атомомдруг ой молекулы. Общие электронные пары не смещены Общие электронные пары смещены в сторону более ЭО элемента Силы, удерживающие частицы Взаимодействие электрических полей, создаваемых электронами и ядрами атомов Силы электростатического притяжения между : катионами и анионами электрона ми и катионами протоном и электронам и атомов более ЭО элементов Примеры веществ Простые вещества - неметаллы. Бинарные соединения, кис лоты, органические вещества Галогениды. Гидриды и оксиды металлов IA и IIA групп, щелочи Металлы, сплавы металлов Водород. соединения F,O,N ( пирты, белки, нуклеиновы е кислоты

Самостоятельная работа на бумажных носителях. « V » - уже знал ; « + » - новое ; « - » - думал иначе ; « ? » - не понял, есть вопросы. V + - ?

Информационные схемы ( модели ). Присоединение + Н 2 ( гидрирование ) + На l 2 ( галогенирование ) + ННа 1 ( гидрогалогенирование ) + Н 2 О ( гидратация ) Окисления Полное ( горение ) Неполное Полимеризации

Р Е Ш И Т Ь П Е Р Е Х ОД : 1 вариант. Углерод карбид алюминия метан бромметан этан иодэтан бутан 2- метилпропан. углекислый газ 2 вариант. Ацетат натрия метан хлорметан этан иодэтан бутан углекислый газ

Степени окисления. 1. Степень окисления ( С.0.) Н = +1, кроме 2.C. O. O = - 2. Кроме С. О. металлов ( максимальная ) = + ( номер группы ) (+8 имеют Ru.Os.Fe). 4. С. О. свободных атомов и простых веществ = О. 5. суммарная С. О. всех элементов в соединении = О. Закрепление : наименьшая степень окисления хрома имеет соединения : Cr 2 O 3,CrO3, K 2 Cr O 4, K 2 Cr 2 O 7. OF 2 O 2 F 2 Na 2 O 2. H 2 O 2 NaH,CaH 2

Использование тестовых заданий в программе «Microsoft Power Point». В данной программе можно реализовать следующие виды тестов : с выбором единственного правильного ответа ; с выбором нескольких правильных ответов ; на установление соответствий ; на установление правильной последовательности.

С выбором единственного правильного ответа При проверке домашнего задания в начале урока использую следующий тест. 1. Выберите правильный ответ. А ) Формулы только оксидов приведены в ряду 1) H 2 SO 4, CaO, CuS3) BaO, CO 2, SO 3 2) NaCl, MgO, H 2 O4)NaOH, MgO, Ca(OH) 2 Б ) Формулы только основных оксидов приведены в ряду 1) CO 2, CaO, С uO3) P 2 O 5, BaO, SO 3 2) SO 3, MgO, BaO4) CaO, CuO, Na 2 O В конце урока тест закрепления 2. Соляная кислота взаимодействует со следующим металлом А ) Ag Б ) Cu В ) Zn г ) Hg

C выбором нескольких правильных ответов 1) Выберите только формулы кислот : 2) Из указанных соединений щелочью являются 1) LiOH 2)Fe(OH) 2 3) NaOH 4) KOH 3) Подтвердите опытным путем правильный ответ : взаимодействие а ) Cu0 + H 2 0 = б ) Ca0 + H 2 0 = в ) Ba0 + H 2 0 = г ) Na H20 = CaOHClNa 2 O HFHNO 3 H 2 SO 4 MgONaOHH2OH2O

H а установление соответствий 1. Установите соответствие между химической формулой вещества и его названием. 1) FeCl3A. нитрат меди (II) 2) Cu(NO 3 ) 2 Б. карбонат калия 3) Al 2 (SO 4 ) 3 В. хлорид железа (III) 4) K 2 CO 3 Г. нитрат меди (II) Д. сульфат алюминия 2. Установите соответствие между химическим элементом и числом протонов в ядре атома этого элемента. 1) Be А. 26 2) Cl Б. 4 3) Fe В. 13 4) Al Г. 17 Д

На установление правильной последовательности 1. В каком задании расположены классы соединений : оксиды, основания, кислоты, соли а ) NaCl, NaOH, MgO, HCl б ) BaO, Ba(OH)2, H2SO4, NaCl в ) MgO, HNO3, CuS, KOH г ) FeS, CaO, HF, NaOH 2. В каком задании степень окисления Mn возрастает a) Mn 2 O 7, HMnO 4, MnO 2, MnSO 4 b) Mn, MnCl 2, MnO 2, KMnO 4 c) K 2 MnO 4, MnSO 4, MnO 2, HMnO 4

Опережающие задания : a) Природный каучук б ) Искусственный каучук в ) Витамины

Презентация по теме : « Природный каучук ». Сыса Валерия Руководитель : Никандрова Елена Анатольевна

Строение

Участники первой экспедиции Колумба видели у индейцев мячи, которые скакали, как живые.

ГЕВЕЯ БРАЗИЛЬСКАЯ

Каучуконосы

Сбор латекса из гевеи

Применение Ластики из натурального каучука обувь автопокрышки

Применение Швабры и щётки Ковер на натуральном каучуке Браслет

Искусственный каучук. Серге́й Васи́льевич Ле́бедев (13 июля 1874,Люблин-2 мая 1934,Ленинград)

Получение синтетического каучука

Промышленное применение производство резины для автомобильных, авиационных велосипедных шин. Из каучуков изготавливаются специальные резины огромного разнообразия уплотнений для целей тепло- звуко- воздухо- гидроизоляции разъёмных элементов зданий, в санитарной и вентиляционной технике, в гидравлической, пневматической и вакуумной технике. для электроизоляции, производства медицинских приборов В ракетной технике синтетические каучуки используются в качестве полимерной основы при изготовлении твёрдого ракетного топлива, в котором они играют роль горючего.

ЭЛИКСИРЫ ЖИЗНИ

ВИТАМИН A Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения). Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах.

ВИТАМИНЫ B1B1 Участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. При недостатке-заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей). Содержится: в орехах, апельсинах, хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени.

ВИТАМИН B2B2 Регулирует обмен веществ, участвует в кроветворении, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками. При недостатке - слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения Содержится: в мясе, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.

ВИТАМИН C Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. При недостатке - цинга (набухают и кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение). Содержится: в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови

Шихалев Сергей Павлович Учебно - исследовательская работа по химии « Вклад ученых - химиков в победу в Великой Отечественной войне » Руководитель: Никандрова Елена Анатольевна

И. И. Черняев А. А. Баландин Н. Н. Несмеянов

Нитроглицерин C 3 H 5 (ONO 2 ) 3 Бесцветная маслянистая жидкость Взрывоопасная сладкая на вкус Используется для производства динамита C 3 H 5 (ONO 2 ) 3 = 2,5H 2 O + 3CO 2 + 1,5N 2 + 0,25O кДж/моль

Каучук Способы получения изопренового каучука на основе угля и воды : А. Е. Фаворский

Заключение Использование программы Power Point при создании тестов имеет следующие достоинства : -ускоряет темп урока ; -улучшает наглядность подачи материалов теста ; дает возможность определить глубину знаний теоретических вопросов учащиеся проявляют повышенный интерес к предмету и легко усваивают материал ; накапливается база тестов для дальнейшей работы учителя. с аморазвитие учителей р асширенный доступ к интересующей информации у спешное включение в единое образовательное пространство