Культура здоровья учащихся как фактор здоровьесберегающей среды школы Выполнила Ковалева Елена Александровна учитель физической культуры Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Advertisements

Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Цель исследования: обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической диагностики участников образовательного.
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Руководитель: Голубина О. А. Жукова Н.А. Буторина К.В. ИЭ-IV-5.
Транксрипт:

Культура здоровья учащихся как фактор здоровьесберегающей среды школы Выполнила Ковалева Елена Александровна учитель физической культуры Педагогический совет МОУ СОШ год МОУ СОШ год

Цель: выявить пути и способы формирования культуры здоровья учащихся и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.

Задачи: Ознакомить педагогов школы с понятием и структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс. Выявить и проанализировать показатели культуры здоровья учащихся школы и социально-психологическое здоровье классов.

Задачи: Изучить и проанализировать опыт работы педагогов школы по использованию здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Определить основные направления педагогической деятельности коллектива по формированию культуры здоровья учащихся школы.

План проведения педсовета 1. Вступительное слово. Цели и задачи педсовета. 2. Понятие и структура культуры здоровья. Краткие теоретические сведения. 3. Анализ исследования показателей культуры здоровья учащихся 8-11 классов школы. 4. Социально-психологическое здоровье школьников. 5. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке как фактор формирования культуры здоровья учащихся. 6. Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья учащихся. 7. Принятие проекта решения.

Впервые термин «культура здоровья» обосновал и ввел в употребление в 1968 году выдающийся русский мыслитель, известный ученый, доктор медицинских наук, профессор педагогики и психологии Виктор Андреевич Скумин.

«Культура здоровья – фундаментальная наука о Духовном Человечестве, разрабатывающая и решающая перспективные задачи гармоничного ноопсихического развития Человека Духовного, Эволюции Духовного Этноса как сознательного созидателя культурной здоровой Сферы Жизнетворчества в космопространстве Державы Света Солнечной Системы» (по В.А. Скумину).

Здоровье - состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Культура – это все то, чего достигло человечество в материальном и духовном плане за время своего существования.

Культура здоровья – это опыт, накопленный человечеством в области здоровья, причем не только здоровья тела, но и духа.

Культура здоровья – это сложное структурное образование личности, характеризующееся достаточным (для данного возраста) уровнем физического, психического и духовно-нравственного развития и образованности, осознанием и принятием способов достижения этого уровня, а также повседневным следованием им в разнообразных видах деятельности (В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина).

Структура культуры здоровья единство когнитивно- мотивационного, эмоционального и коммуникативно-волевого компонентов

Когнитивно-мотивационный компонент Когнитивный – 1. Понимание сущности культуры здоровья. 2. Пополнение объема знаний о духовном, психофизическом и социальном здоровье личности. 3. Осознание здоровья и культуры как общечеловеческих ценностей.

Когнитивно-мотивационный компонент Мотивационный – 1. Осознанное проектирование жизненных устремлений, определяющих образ жизни. 2. Валеологическое поведение обуславливающее здоровый образ жизни.

Эмоциональный компонент Эмоциональный - 1. Эмоциональная устойчивость. 2. Преодоление трудностей и психических состояний на эмоционально- положительном фоне.

Коммуникативно-волевой компонент Коммуникативно- деятельностный 1. Наличие и объем знаний по культуре общения. 2. Проявление коммуникативной толерантности. 3. Удовлетворение оптимального двигательного режима.

Коммуникативно-волевой компонент Волевой - 1. Стремление к саморазвитию, самосовершенствованию и самовоспитанию. 2. Волевая регуляция поведения, преодоление трудностей в достижении поставленных целей.

Понятие культуры здоровья

Иерархия жизненных ценностей Здоровье Культура

Режим труда и отдыха

Режим питания

Считают необходимым закаляться

Выполняют закаливающие процедуры

Курение вредит здоровью

Пробовали курить

Занимаются спортом

Система работы по воспитанию культуры здоровья школьников - это совокупность взаимосвязанных явлений, характеризующихся единством цели, задач, принципов, методов, форм и приемов работы педагогов при взаимодействии с медицинскими, психологическими и социальными службами.

Главной задачей работы любого педагогического коллектива является создание такой комфортной среды для ученика, в которой он сможет сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные физические и интеллектуальные способности, а также эффективно управлять и контролировать собственную здоровьесберегающую деятельность.

Здоровьесберегающие технологии Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.

Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся Приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение; Формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия);

Воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности; Формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся

Воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью; Воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека; Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся

Формирование взаимодействия с природой и окружающим нас миром; Развитие умений оказать первую медицинскую помощь; Формирование знаний о здоровой семье, роли родителей в воспитании здоровых детей. Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся