Педагогический совет Формы, методики и технологии работы с одаренными детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Advertisements

Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Дети индиго.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Проблемы в работе с одаренными детьми «Таланты редки – их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нации». В. Вернадский.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
СЕМИНАР «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ». «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы.
Транксрипт:

Педагогический совет Формы, методики и технологии работы с одаренными детьми

Синонимы Дарование, талант, гений Одаренный, даровитый, талантливый, выдающийся, гениальный

Проблема Основное противоречие современной российской школы: много одаренных детей, но работа с талантом должна быть индивидуальна.

Вопросы Кого называют одаренным детям? Как выявлять одаренность в школе? Как работать с одаренными школьниками?

ОДАРЕННОСТЬ 1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности; 2) общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; 3) умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; 4) совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей

Одаренным детям школьного возраста присущи потребность в коллекционировании, классификации высокая продуктивность мышления желание выполнять сложные, долгосрочные задания высокая концентрация внимания развитая оперативная память навыки логического мышления наличие чувства юмора установка на творческое нестандартное выполнение заданий свобода и оригинальность ассоциаций умение моделировать процесс и результат предстоящей деятельности

Умения учителя, работающего с одаренными составлять и обогащать учебные программы, которые способны раскрыть образовательный маршрут талантливого ребёнка; стимулировать познавательные способности учащихся; работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся; принимать взвешенные психолого-педагогические решения; анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса; отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

Одаренные дети имеют своеобразное сочетание способностей, которое позволяет добиваться высоких результатов

Талантливые дети проявляют способности к одному из видов деятельности. Чтобы талант проявился в полной мере, его необходимо развивать.

Вундеркинды дети, опережающие уровень интеллектуального развития своих сверстников. Но только у части детей, опережающих по интеллектуальному развитию свой возраст, одержимость умственными занятиями с возрастом не исчезнет и станет устойчивой особенностью. У других же детей неустанная потребность прилагать умственные усилия в дальнейшем снижается.

Дети Индиго имеют необычайно высокий уровень интеллекта, необычайную чувствительность, телепатические и другие паранормальные способности. Термин придуман Нэнси Энн Тэпп в1982 г. У некоторых новорождённых детей аура значительно отличается по цвету и проявляется как темно-синяя – цвета индиго.

Дети Индиго Приходят в мир с ощущением «царственности» и так себя и ведут Не сомневаются в своей значимости Не считаются с авторитетами Часто видят более рациональный способ сделать что-то Теряются в ситуациях, когда нужно соблюдать традиции, поступать по установленным правилам Не стесняясь, говорят о своих потребностях

Признаки детей Индиго асоциальность индивидуализм нежелание подчиняться и неприятие авторитетов большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта склонность приобретать знания эмпирическим путём; импульсивность, склонность к депрессиям чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности за других невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания развитая интуиция и чувство опасности способность быстро осваивать цифровые технологии

Трудности Одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает их дисциплинированной учебе в школе, упорное нежелание делать то, что им неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями.

Мнение Для обучения детей с высокими способностями должны существовать специализированные классы или школы. Лучше такому ребенку находится в среде похожих детей и учится по программам, соответствующим его уровню интеллекта. Кроме того, одаренные дети имеют возможность раньше окончить школу и поступить в институт. Это дает им преимущество они раньше могут сделать карьеру и достичь творческих успехов на выбранном поприще.

Мнение Одаренные дети не должны являться «исключением», из них должно состоять подрастающее поколение, а это значит, что эти дети должны наполнять все образовательные учреждения. Если же последнее отсутствует, значит, проблема появилась раньше, чем мы успели это заметить.

Рекомендуемые формы работы, позволяющие сближать позицию ученика и учителя Экстернат Индивидуальные консультации Беседы Конференции Круглые столы Дискуссии

Школьные формы работы с одаренными школьниками Школьное научное сообщество Кружки Групповые занятия Индивидуальные занятия Выполнение проектов

Что почитать по теме педсовета Венгер В., Поу Р. Неужели я гений? СПб., Дети Индиго – российская реальность или американские домыслы? // karenina/(с) Female For Life, Доровский А.И. 100 советов по развитию одаренности детей. М., Леви В. Нестандартный ребенок. – М., Савенков А.И. Одарённый ребёнок дома и в школе. Екат., Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. М., 1981 Волков И.П. Много ли в школе талантов. М., Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М., Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Одаренные дети. Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. М., Матюшкин A. M. Загадки одаренности. М.,1992. Слуцкий В.Н. Одаренные дети // Российская педагогическая энциклопедия в 2тт. – М., 1993.

Спасибо за внимание!