Управление образования администрации г. Тулы Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 34 г. Тулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Advertisements

Детский эколого-биологический центр «Дом природы» Наш адрес: Ярославская обл. город Тутаев проспект 50-летия Победы 16-а Тел/факс: (8533)
Презентация учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 78 Худяковой Светланы Викторовны.
Гусарова Светлана Евгеньевна учитель высшей категории, кандидат педагогических наук Бытошская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: ПУТЬ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Из опыта работы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков.
Работа МО в учебном году.. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей- предметников, их эрудиции и компетентности.
Университет непрерывного образования как форма подготовки и переподготовки педагогов Зубкова Г.Г. Методист МОУ СОШ141.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Г. Тула 2011г.. способствовать установлению обязательного уровня экологического образования в ОУ в соответствии с государственными стандартами обеспечивать.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Портфолио учителя начальных классов высшей квалификационной категории Л.А. Кривцовой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя общеобразовательная школа Гороховецкого района Владимирской области Электронный портфолио.
Организация исследовательской деятельности школьников МОУ Гаютинская СОШ.
О работе МОУ Айская средняя общеобразовательная школа по направлению «Работа с одаренными детьми» в 2007 – 2008 учебном году 2008 г. Муниципальное общеобразовательное.
Моё педагогическое кредо «Ни дня без любви, творчества, новых знаний и добрых дел.» Образование – высшее Стаж работы – 20 лет Квалификационная категория.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Работа школьной экологической лаборатории МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево. ( Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево Московской.
Методический семинар «Использование технологии критического мышления в начальной школе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя.
Транксрипт:

Управление образования администрации г. Тулы Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 34 г. Тулы

МОУ-СОШ 34 г. Тулы - победитель конкурса приоритетного национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Из опыта работы учителя биологии МОУ-СОШ 34 Толстовой Наталии Николаевны

Образование высшее Образование высшее (окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого (окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого в 1982 году). в 1982 году). Категория высшая Категория высшая За заслуги в области образования Российской Федерации награждена в 2000 году нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». За заслуги в области образования Российской Федерации награждена в 2000 году нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Не существует сколько – нибудь достоверных текстов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе. А.Н.Колмогоров. А.Н.Колмогоров.

Тема педагогического опыта Роль и место исследовательской Роль и место исследовательской работы учащихся в работы учащихся в эколого-образовательном процессе эколого-образовательном процессе

ИДЕЯ: интегративная, многопредметная, системно построенная исследовательская работа – фактор успешной реализации экологического образования. ИДЕЯ: интегративная, многопредметная, системно построенная исследовательская работа – фактор успешной реализации экологического образования.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА. Социальный заказ общества требует того, чтобы подрастающее поколение наряду с прочным набором базовых знаний обладало творческим мышлением, которое даст возможность быстро ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, принимать правильные решения в различных нестандартных ситуациях. Социальный заказ общества требует того, чтобы подрастающее поколение наряду с прочным набором базовых знаний обладало творческим мышлением, которое даст возможность быстро ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, принимать правильные решения в различных нестандартных ситуациях. Как показала педагогическая практика, наиболее актуальными методами обучения опыту творческой деятельности являются: Как показала педагогическая практика, наиболее актуальными методами обучения опыту творческой деятельности являются: - исследовательский; - исследовательский; - моделирование; - моделирование; - проектирование. - проектирование. Опыт учителя показывает роль и место исследовательской работы учащихся в эколого- образовательном процессе школы, актуальность и перспективность его применения. Опыт учителя показывает роль и место исследовательской работы учащихся в эколого- образовательном процессе школы, актуальность и перспективность его применения.

ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ. Реализуя смешанную модель непрерывного экологического образования, школа решает вопросы как теоретического, так и практического характера. Реализуя смешанную модель непрерывного экологического образования, школа решает вопросы как теоретического, так и практического характера. Учащиеся школы живут в тесном контакте с Природой, познавая ее законы, обучаясь у нее и помогая ей. Учащиеся школы живут в тесном контакте с Природой, познавая ее законы, обучаясь у нее и помогая ей. Обучающая деятельность осуществляется по экологизированным программам. Обучающая деятельность осуществляется по экологизированным программам. Образовательный процесс школы находится в теснейшей связи с работой НОУиУ (научного общества учителей и учащихся). Образовательный процесс школы находится в теснейшей связи с работой НОУиУ (научного общества учителей и учащихся).

Научное общество учителей и учащихся создано в 1994 году. В его составе пять секций: В его составе пять секций: Экология города. Эколого-литературно-этнографическая. Эколого – историческая. Фенология и экспериментальное растениеводство. Экология человека.

Работа каждой секции ведется по определенным узкоспециализированным направлениям. Перечень их в каждой секции настолько разнообразен, что практически дает возможность любому желающему найти себе работу по душе. Работа каждой секции ведется по определенным узкоспециализированным направлениям. Перечень их в каждой секции настолько разнообразен, что практически дает возможность любому желающему найти себе работу по душе. Использование принципа комплексности, широкая интеграция полученных результатов, позволяет развивать у учащихся мышление, полученные данные использовать в качестве материала для регионального компонента в преподавании целого ряда школьных дисциплин. Исследовательская работа школьников имеет природоохранный характер.

Толстова Н.Н. – руководитель секции Толстова Н.Н. – руководитель секции «Экология города», консультант секций: «Экология человека», « Фенология и экспериментальное растениеводство».

Основные задачи общества: формирование системы научных взглядов учащихся; формирование системы научных взглядов учащихся; развитие интереса к исследованию окружающей развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды; естественной и социальной среды; развитие личности, способной к самоактуализации развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением окружающего отличающейся гуманистическим видением окружающего мира; мира; создание условий, способствующих повышению уровня создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся; образованности учащихся; пропаганда знаний об окружающем мире и достижений пропаганда знаний об окружающем мире и достижений различных наук; различных наук; участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах, проводимых в школе, научно-практических семинарах, проводимых в школе, районе, городе, области. районе, городе, области.

Направления деятельности: Направления деятельности: организация исследовательской, природоохранной и организация исследовательской, природоохранной и просветительской деятельности учащихся; просветительской деятельности учащихся; организация семинаров, конференций в рамках организация семинаров, конференций в рамках деятельности школы; деятельности школы; участие в выработке решений, касающихся участие в выработке решений, касающихся внутренней жизни школы, в рамках школьного внутренней жизни школы, в рамках школьного самоуправления; самоуправления; осуществление контактов с представителями осуществление контактов с представителями академической науки, общественных движений, академической науки, общественных движений, других образовательных учреждений города и страны. других образовательных учреждений города и страны.

Фенология и экспериментальное растениеводство

изучение биоразнообразия экосистем ЦПКиО имени П.П.Белоусова; составление карты сезонных изменений природы с помощью фенонаблюдений; изучение экологического состояния городских почв; изучение влияния ранней подкормки на растения в период их весенней выгонки. Содержание деятельности:

Городской краеведческий конкурс « Загадки осеннего Городской краеведческий конкурс « Загадки осеннего парка» ( 2003г.). парка» ( 2003г.). Районный конкурс «Проект благоустройства Районный конкурс «Проект благоустройства школьной территории». 1 место ( 2003г.). школьной территории». 1 место ( 2003г.). Областной конкурс по благоустройству школьной Областной конкурс по благоустройству школьной территории». 2 место ( 2006г.). территории». 2 место ( 2006г.). Результаты деятельности секции «Фенология и экспериментальное растениеводство»

ученик 11 А класса Ермаков Алексей ученик 9 А класса Осипов Павел Наши лидеры

Экология человека

исследование нарушений осанки, снижение зрения у школьников МОУ-СОШ 34; изучение радиационного фона микрорайона, города; определение загрязнения воздуха в жилых помещениях; составление экологического паспорта МОУ-СОШ 34, МДОУ 105. Содержание деятельности:

Городская экологическая игра «Мы частица природы». 2 место (2005 г.). Результаты деятельности секции «Экология человека»

ученица 9 Б класса Гармашова Мария ученица 9 А класса Духновская Анастасия Наши лидеры

Экология города

мониторинг малых рек Тульской области; изучение экологического состояния прудов ЦПКиО имени П.П.Белоусова методами автографии и биоиндикации; изучение экологического состояния городского воздуха методом лихеноиндикации; определение степени загрязнения воздуха по снежному покрову. Содержание деятельности:

Всероссийский конкурс « Человек на Земле». Дипломанты (2001 г.). Областной конкурс творческих и исследовательских работ школьников «Хранители Тульского края». 3 диплома лауреатов (2002 г.). Городской экологический конкурс «Мой Белоусовский парк». 2 место (2002 г.). Эколого – краеведческая конференция «Упа – река Тульская». Городской экологический конкур «Мой Белоусовский парк». 2 место (2003 г.). Областной конкурс творческих и исследовательских работ школьников «Хранители Тульского края». 3 диплома лауреатов (2003г). Результаты деятельности секции « Экология города»

Областной экологический конкурс «Живые родники». Почетная грамота (2005г). Городской конкурс экологических исследовательских работ «Флора и фауна Белоусовского парка». 2 место (2005г). Областной конкурс «По Тульскому краю с добрыми помыслами». (Дипломанты по 2 номинациям) (2005г). Городской конкурс исследовательских работ учащихся «Флора и фауна Белоусовского парка». 2 место (2005 г.). II Эколого-краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Хранители Тульского края». Грамота. Городской конкурс « Флора и фауна Белоусовского парка» 2 место (2006 г.)

ученик 9 А класса Панов Николай ученик 11А класса Стрельников Павел ученица 11 А класса Миронова Елена Наши лидеры

ЧЛЕНЫ НОУ и У – ОРГАНИЗАТОРЫ И АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДЕКАД И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - КОМПЛЕКС я/сад 105 – школа 34 адреса: я/сад 105 – г. Тула, ул. Макаренко, 3а тел школы 34 – г. Тула, ул. Болдина, 100 тел ; СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО НАУКЕ И ЭКСПЕРИМЕНТУ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ, МЕТОДИСТОВ ОТДЕЛОВ ОБРАЗОВАНИЯ 26 апреля 1995 года г. Тула ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ТУЛЫ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА – КОМПЛЕКС ДОУ 105 – школа 34 Адреса: ДОУ 105 – г. Тула, ул. Макаренко, 3а тел школы 34 – г. Тула, ул. Болдина, 100 тел ; IV ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕКАДА III НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Тула, 1997 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ТУЛЫ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - КОМПЛЕКС я/сад 105 – школа 34 адреса: я/сад 105 – г. Тула, ул. Макаренко, 3а тел школы 34 – г. Тула, ул. Болдина, 100 тел ; III ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕКАДА II НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 22 апреля 1996 года город Тула ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ТУЛЫ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА – КОМПЛЕКС ДОУ 105 – школа 34 Адреса: ДОУ 105 – г. Тула, ул. Макаренко, 3а тел школы 34 – г. Тула, ул. Болдина, 100 тел ; XIV ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕКАДА XIII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИ Тула, 2007

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ТУЛЫ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА – КОМПЛЕКС ДОУ 105 – школа 34 Адреса: ДОУ 105 – г. Тула, ул. Макаренко, 3а тел школы 34 – г. Тула, ул. Болдина, 100 тел ; VI ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕКАДА V НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Тула, 1999

Печатные работы учащихся МОУ-СОШ 34 г. Тулы

п/ п Наименование трудов Название издательства, журнала (номер, год) или диплома на открытие Количество печатных листов Фамилии авторов работ 1. Изучение экологического состояния малых рек Плавского района методом классификации биологических проб и с помощью автографии на фотобумаге. Сборник исследовательских работ школьников по изучению экологического состояния рек Тульской области. Тула, 1998 ТОЭБЦУ 4 Анциферова Ю. Козлова И. 2. Динамический анализ микробиологических процессов, протекающих в прудах Белоусовского парка города Тулы Сборник исследовательских работ школьников по изучению экологического состояния рек Тульской области. Тула, 1998 ТОЭБЦУ 3Анциферова Ю. 3 Экологическая экспертиза микрорайона школы 34 города Тулы. Сборник исследовательских работ школьников по изучению объектов окружающей среды Тульской области « Защитим свою малую Родину». Тула, 1999, ТОЭБЦУ. 3 Козлова И. Чепелева Е.

4. Исследование экологического состояния микрорайона школы 34. Юношеские чтения имени В.И.Вернадского Сборник исследовательских работ. Естественные науки. Москва, Козлова И. Чепелева Е. 5. Комплексное исследование экологического состояния прудов ЦПКиО имени П.П.Белоусова. Методический сборник работ школьников по исследованию объектов водной среды и проблемам водопользования « Вьется светлою лентой река». Тула, 2002, ТОЭБЦУ 4 Толстова А. Ерасов Ф. 6.Биоиндикационное исследование качество воды водоемов окрестностей лагеря живая вода Материалы исследований Всероссийскогой детской комплексной экологической экспедиции « Живая вода » Санкт -Петербург, ' 8Толстова А. (соавторство)

Работа каждой секции ведется по определенным узкоспециализированным направлениям. Их перечень их в каждой настолько разнообразен, что практически дает возможность любому желающему найти себе работу по душе. Ученики – исследователи участники научно – практических конференций, летних экологических школ, экспедиций, победители многих городских, областных, всероссийских конкурсов.

Internet