ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА АВТОР: БРЕЗГИНА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МКОУ СОШ Д.БЫДАНОВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ.. РЕБУС «СОБЫТИЕ»
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ. Теория вероятностей, 9 класс.
Элементы теории вероятностей для основной и средней школы.
Типы случайных событий и действия над ними. Пособие для учащихся 5-11 классов. Брезгина Людмила Дмитриевна учитель математики МКОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкого.
Типы случайных событий и действия над ними. Теория вероятностей, 9 класс.
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ Играет не только человек, играет вся природа И.Гете АВТОР: Смирнова Н.В., учитель математики, информатики © МОУ Гимназия год.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Орлова Л.В., Малышкина С.Ю. вероятность.
События Случайные события При научном исследовании различных процессов часто приходится встречаться с явлениями, которые принято называть случайными. Случайное.
Элементы теории вероятностей Пустовая Е.В. - учитель математики МОУ гимназии 1 г.Апатиты.
Цель: сформировать представление об основном понятии статистики и вероятности.
Элементы теории вероятностей. 9 класс. ТЕМА Еремина Наталья Игоревна Учитель математики МОУ СОШ 3 г. Апатиты.
Теория вероятности Основные понятия, определения, задачи.
Учитель математики МОУ «СОШ 42»г. Воркуты Эркенова Г. Б.
Жорж Бюссон ( ) бросал монету 4040 раз, и орел выпал в 2048 случаях. Жорж Бюссон ( ) бросал монету 4040 раз, и орел выпал в 2048 случаях.
Теория вероятностей в нашей жизни Случайность или закономерность? Нагибнева Н.В., учитель математики высшей категории ГОУ РМЭ «Гуманитарная гимназия «Синяя.
Вероятность события 9 класс. Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даем оценку степени их достоверности. При этом произносим. Например,
Шепенко Г.Н.- учитель математики Берновской СОШ Старицкого р-на Тверской области.
Тема урока: «Достоверные, невозможные и случайные события».
Каникулярная школа курс Теория вероятностей Преподаватель Кузнецова Ольга Владимировна.
Пособие для учащихся 9 и 11 классов Автор: Брезгина Людмила Дмитриевна учитель математики МКОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкий район Пье Пьер-Симо́н Лапла́с.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА АВТОР: БРЕЗГИНА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МКОУ СОШ Д.БЫДАНОВО

РЕБУС «СОБЫТИЕ»

СОБЫТИЕ Под СОБЫТИЕМ понимается явление, которое происходит в результате осуществления какого-либо определенного комплекса условий. ПРИМЕР. Бросаем шестигранный игральный кубик. Определим события: А {выпало нечетное число очков}; В {выпало число очков, кратное 2}; С {выпало более 4 очков}; D { выпало ровно 6 очков}

ЗАДАНИЕ 1. Придумай свои примеры событий, запиши их на этот слайд:

СЛУЧАЙНОЕ СОБЫТИЕ Случайным называют событие, которое может произойти или не произойти в результате некоторого испытания (опыта).Обозначают события заглавными буквами латинского алфавита (A, B,C, D,…)

ЗАДАНИЕ 2. Приведи примеры случайных событий из жизни:

ЭКСПЕРИМЕНТ (ОПЫТ) ЭКСПЕРИМЕНТ (или опыт) заключается в наблюдении за объектами или явлениями в строго определенных условиях и измерении значений заранее определенных признаков этих объектов (явлений).

ПРИМЕРЫ сдача экзамена, наблюдение за дорожно-транспортными происшествиями, выстрел из винтовки, бросание игрального кубика, химический эксперимент, Физический эксперимент, педагогическое наблюдение, наблюдение врача.

ЗАДАНИЕ 3. Приведи примеры не экспериментов:

СТАТИСТИЧЕСКИЙ Эксперимент называют СТАТИСТИЧЕСКИМ, если он может быть повторен в практически неизменных условиях неограниченное число раз.

ПРИМЕРОВ СЛУЧАЙНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.

ОПЫТ 1: ОПЫТ 1: Подбрасывание монеты. Испытание – подбрасывание монеты; события – монета упала «орлом» или «решкой ». «решка» - лицевая сторона монеты (аверс) «орел» - обратная сторона монеты (реверс)

ОПЫТ 2: ОПЫТ 2: Подбрасывание кубика. Это следующий по популярности после монеты случайный эксперимент. Испытание – подбрасывание кубика; события – выпало 1, 2, 3, 4, 5 или 6 очков (и другие).

ОПЫТ 3: ОПЫТ 3: Выбор перчаток. В коробке лежат 3 пары одинаковых перчаток. Из нее, не глядя, вынимаются две перчатки. «Завтра днем – ясная погода». Здесь наступление дня – испытание, ясная погода – событие. Опыт 4:

ТИПЫ СОБЫТИЙ ДОСТОВЕРНОЕ НЕВОЗМОЖНОЕ СЛУЧАЙНОЕ СОБЫТИЕ

ТИПЫ СОБЫТИЙ Событие называется невозможным, если оно не может произойти в результате данного испытания. Событие называется невозможным, если оно не может произойти в результате данного испытания. Случайным называют событие которое может произойти или не произойти в результате некоторого испытания. Случайным называют событие которое может произойти или не произойти в результате некоторого испытания. Событие называется достоверным, если оно обязательно произойдет в результате данного испытания. Событие называется достоверным, если оно обязательно произойдет в результате данного испытания. ДОСТОВЕРНОЕ СЛУЧАЙНОЕ НЕВОЗМОЖНОЕ

ПРИМЕРЫ СОБЫТИЙ досто- верные слу- чайные невоз- можные 1. ПОСЛЕ ЗИМЫ НАСТУПАЕТ ВЕСНА. 2. ПОСЛЕ НОЧИ ПРИХОДИТ УТРО. 3. КАМЕНЬ ПАДАЕТ ВНИЗ. 4. ВОДА СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ ПРИ НАГРЕВАНИИ. 1. НАЙТИ КЛАД. 2. БУТЕРБРОД ПАДАЕТ МАСЛОМ ВНИЗ. 3. В ШКОЛЕ ОТМЕНИЛИ ЗАНЯТИЯ. 4. ПОЭТ ПОЛЬЗУЕТСЯ ВЕЛОСИПЕДОМ. 5. В ДОМЕ ЖИВЕТ КОШКА. 1.ПРИ ПОДБРАСЫВАНИИ КУБИКА ВЫПАДАЕТ 7 ОЧКОВ. 2. З0 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 3. ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СТАРЫМ И СТАНОВИТСЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ МОЛОЖЕ.

Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных заданиях как достоверные, невозможные или случайные. Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем: а) задумано четное число; б) задумано нечетное число; в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным; г) задумано число, являющееся четным или нечетным. Задание 4.

Задание 5. В мешках лежит 10 шаров: 3 синих, 3 белых и 4 красных. Охарактеризуйте следующее событие: а) из мешка вынули 4 шара и они все синие; б) из мешка вынули 4 шара и они все красные; в) из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета; г) из мешка вынули 4 шара, и среди них не оказалось шара черного цвета.

РЕБУС «исход»

ИСХОД ИСХОДОМ (или элементарным исходом, элементарным событием) называется один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершиться случайный эксперимент.

ЧИСЛО ВОЗМОЖНЫХ ИСХОДОВ В КАЖДОМ ИЗ РАССМОТРЕННЫХ ВЫШЕ ОПЫТАХ. Опыт 1. – 2 исхода: «орел», «решка». Опыт 2. – 6 исходов: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Опыт 3. – 3 исхода: «обе перчатки на левую руку», «обе перчатки на правую руку», «перчатки на разные руки».

Однозначные исходы предполагают единственный результат того или иного события: смена дня и ночи, смена времени года и т.д.

Неоднозначные исходы предполагают несколько различных результатов того или иного события: при подбрасывании кубика выпадают разные грани; выигрыш в Спортлото; результаты спортивных игр.

Запишите множество исходов для следующих испытаний. а) В урне четыре шара с номерами два, три, пять, восемь. Из урны наугад извлекают один шар. б) В копилке лежат три монеты достоинством в 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Из копилки достают одну монету. в) В доме девять этажей. Лифт находится на первом этаже. Кто-то из жильцов дома вызывает лифт на свой этаж. Лифтовый диспетчер наблюдает, на каком этаже лифт остановится. Задание 6

Задание7. Найдите количество возможных исходов. а) За городом N железнодорожные станции расположены в следующем порядке: Луговая, Сосновая, Озёрная, Дачная, Пустырь. Событие А – пассажир купил билет не далее станции Озёрная. б) Один ученик записал целое число от 1 до 5, а другой ученик пытается отгадать это число. Событие В – записано чётное число. в) Вини Пух думает, к кому бы пойти в гости: к Кролику, Пяточку, ослику Иа-Иа или Сове? Событие А – Вини Пух пойдёт к Пяточку; событие В – Вини Пух не пойдёт к Кролику.

Задание 8. В каждом из следующих опытов найдите количество возможных исходов: а) подбрасывание двух монет; б) подбрасывание двух кнопок; в) подбрасывание двух кубиков; г) подбрасывание монеты и кубика; д) подбрасывание монеты, кнопки и кубика.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Объясните, что такое достоверное, невозможное и случайное событие. Приведите примеры. 2. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое – невозможное и какое случайное: а) летних каникул не будет; б) бутерброд упадет маслом вниз; в) учебный год когда-нибудь закончится. 3. Петя и Толя сравнивают свои дни рождения. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое – невозможное и какое случайное. Событие состоит в следующем: а) их дни рождения не совпадают; б) их дни рождения совпадают; в) Петя родился 29 февраля, а Толя – 30 февраля; г) дни рождения обоих приходятся на праздники – Новый год (1 января) и День независимости России (12 июня); д) дни рождения в этом году. 4. Случайный опыт состоит в выяснении пола детей в семьях с тремя детьми. Сколько возможных исходов у этого опыта? Какие?