Методические рекомендации_2011 Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Основная образовательная программа начального общего образования как нормативно - управленческий документ школы Механизм организации внеурочной деятельности.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Транксрипт:

Методические рекомендации_2011 Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: метод. рекомендации к учеб. году/ [сост. Е.А.Ветошкина, М.М.Михненко]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: метод. рекомендации к учеб. году/ [сост. Е.А.Ветошкина, М.М.Михненко]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Ветошкина Е.А. Вступление. Ветошкина Е.А. Организационно- методическое сопровождение обновления содержания дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований. Михненко М.М. Проектирование содержания педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении по освоению детьми основной общеобразовательной программы в условиях реализации Федеральных государственных требований.

Методические рекомендации_2011 Инновационная деятельность образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Н.Н.Быстровой, И.Е.Терещенко].– Хабаровск: ХК ИРО, с. Инновационная деятельность образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Н.Н.Быстровой, И.Е.Терещенко].– Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Кузнецова Ж.Б. Вступление. Терещенко И.Е. Как качественно подготовить кадры к инновационной деятельности к введению и реализации ФГОС НОО? Крайняя И.В. Рабочие программы по учебным предметам, курсам как инструмент долгосрочного целенаправленного планирования учебного процесса. Кузнецова Ж.Б. Организация адаптивного периода для первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.

Методические рекомендации_2011 Инновационная деятельность образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Н.Н.Быстровой, И.Е.Терещенко].– Хабаровск: ХК ИРО, – 88с. Инновационная деятельность образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Н.Н.Быстровой, И.Е.Терещенко].– Хабаровск: ХК ИРО, – 88с. Содержание (продолжение): Якимова Л.В. Новый взгляд на формы внеурочной деятельности. Сеньчукова И.В. «Социальный рейд» – новая организационная форма внеурочной деятельности. Быстрова Н.Н., Грозная Л.И. Особенности оценки личностного развития первоклассников в обновленной системе образования. Кузнецова Ж.Б. Организация оценочной деятельности педагогов в образовательном учреждении.

Методические рекомендации_2011 Роль библиотеки общеобразовательного учреждения в процессе внедрения стандартов второго поколения: метод. рекомендации к учеб. году/ [сост. Л.П.Кармановская, Е.В.Цвинская].– Хабаровск: ХК ИРО, с. Роль библиотеки общеобразовательного учреждения в процессе внедрения стандартов второго поколения: метод. рекомендации к учеб. году/ [сост. Л.П.Кармановская, Е.В.Цвинская].– Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Введение. Роль библиотеки ОУ в процессе внедрения стандартов второго поколения (методические рекомендации). Приложение 1: Перечень литературы, обеспечивающей ФГОС. Приложение 2: Адреса книжных магазинов. Приложение 3: Программа эстетического воспитания «В мире гармонии». Приложение 4: Ефременкова Е.Е. Программа «Моя родословная». Приложение 5: Ястребова Ю.В. Программа «Радуга»

Методические рекомендации_2011 Педагогические условия достижения школьниками образовательных результатов: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Л.П.Мошейко]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Педагогические условия достижения школьниками образовательных результатов: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Л.П.Мошейко]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Мошейко Л.П. Введение. Фисенко Т.И. Программно-целевое моделирование содержания образования в контексте реализации ФГОС. Паневина Г.Н. Конструирование урока с в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования. Соболева И.Н. Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися интегрировано в условиях общеобразовательной школы.

Методические рекомендации_2011 Педагогические условия достижения школьниками образовательных результатов: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Л.П.Мошейко]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Педагогические условия достижения школьниками образовательных результатов: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Л.П.Мошейко]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание (продолжение): Мошейко Л.П. Организация обучения учащихся общеобразовательных учреждений Хабаровского края по индивидуальным учебным планам. Зыль С.Т. Особенности организации работы с УМК «Основы проектной деятельности» (5-9 класс. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.).

Методические рекомендации_2011 Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: гуманитарное образование: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: гуманитарное образование: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Беляева Л.Л. Введение. Александрович Е.В., Ромашко И.И. Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностных результатов школьников. Беляева Л.Л. Организация сетевых образовательных событий как одно из направлений деятельности учителя по достижению результатов личностного развития школьников.

Методические рекомендации_2011 Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: гуманитарное образование: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: гуманитарное образование: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание (продолжение): Казакова Н.В. Особенности школьного иноязычного образования в 2011/2012 учебном году. Мельникова Т.В., Архипова В.В. Достижение школьниками личностных результатов средствами предметов социально-гуманитарного цикла. Гарник Е.А. Формирование личностных результатов образования средствами учебного предмета «Музыка». Андреев Н.В. Формирование личностных результатов учащихся средствами предметной области «Изобразительное искусство»

Методические рекомендации_2011 Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: естественно- математическое образование: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: естественно- математическое образование: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Беляева Л.Л. Введение. Дюмина Н.В. Достижение результатов в направлении личностного развития школьников средствами математического образования. Корогод И.А. Школьный курс физики как средство формирования личностных результатов школьника. Бухарова Р.Ф. особенности школьного химического образования в учебном году.

Методические рекомендации_2011 Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: естественно- математическое образование: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: естественно- математическое образование: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание (продолжение): Пак Е.Г. Проектно-исследовательская деятельность школьников по биологии и экологии как средство достижения личностных результатов. Щекота Л.В. Реализация практической направленности обучения географии в соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Методические рекомендации_2011 Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: физическая культура; ОБЖ: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: физическая культура; ОБЖ: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Беляева Л.Л. Введение. Смирнов К.В. Создание условий для достижения личностных результатов на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Смирнов К.В. Увеличение двигательной активности младших школьников как требование к организации обучения в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования.

Методические рекомендации_2011 Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: физическая культура; ОБЖ: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению образовательных стандартов: физическая культура; ОБЖ: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание (продолжение): Ветошкина Е.А. Введение третьего часа физической культуры в школах как условие укрепления и сохранения здоровья учащихся. Таранец В.А. Технология внедрения ведущих форм образовательной деятельности в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Методические рекомендации_2011 Роль технологического образования в развитии личностных качеств современного школьника: метод. рекомендации к учеб. году/[сост. Н.Н.Лютикова; под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Роль технологического образования в развитии личностных качеств современного школьника: метод. рекомендации к учеб. году/[сост. Н.Н.Лютикова; под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Беляева Л.Л. Введение. О преподавании предмета «Технология» в 2011/2012 учебном году. Проектная деятельность школьников как средство достижения личностных результатов в процессе технологического образования. Литература Приложения

Методические рекомендации_2011 Воспитание школьников в системе общего и дополнительного образования детей: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Н.А.Калугиной, А.И.Малофеевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Воспитание школьников в системе общего и дополнительного образования детей: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Н.А.Калугиной, А.И.Малофеевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Калугина Н.А. Введение. Раздел I. Воспитание активной личности школьника в едином образовательном пространстве. 1. Калугина Н.А. Активизация развития личности школьника в едином образовательном пространстве. 2. Тимофеева Н.В. Повышение педагогической культуры родителей: методы и формы работы педагога. 3. Миненко П.П. Реализация профилактических программ в антинаркотической работе в условиях ФГОС как система обязательных требований к укреплению здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся (воспитанников), педагогов.

Методические рекомендации_2011 Воспитание школьников в системе общего и дополнительного образования детей: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Н.А.Калугиной, А.И.Малофеевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Воспитание школьников в системе общего и дополнительного образования детей: метод. рекомендации к учеб. году/ [под общ. ред. Н.А.Калугиной, А.И.Малофеевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание (продолжение): Раздел II. Воспитание школьников через систему интеграции основного и дополнительного образования детей. Малофеева А.И., Лифер С.А. Воспитание школьников через систему интеграции основного и дополнительного образования детей.

Методические рекомендации_2011 Сопровождение и воспитание детей группы риска: от теории к практике: метод. рекомендации к учеб. году: ч.1 /[под общ. ред. Н.Н.Быстровой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Сопровождение и воспитание детей группы риска: от теории к практике: метод. рекомендации к учеб. году: ч.1 /[под общ. ред. Н.Н.Быстровой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Калугина Н.А. Введение. Кибирев А.А. Концепция и модель социального взросления воспитанников детских домов. Сеньчукова И.В. Детский дом как субъект воспитания. Кибирев А.А. Программа социализации детей-сирот «Социальный лифт-дорога в жизнь»: основные идеи и положения. Грозная Л.И. Создание условий для обеспечения психологической безопасности воспитанников детского дома. Миненко П.П. Организация антинаркотической работы в классе.

Методические рекомендации_2011 Сопровождение и воспитание детей группы риска: от теории к практике: метод. рекомендации к учеб. году: ч.1 /[под общ. ред. Н.Н.Быстровой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Сопровождение и воспитание детей группы риска: от теории к практике: метод. рекомендации к учеб. году: ч.1 /[под общ. ред. Н.Н.Быстровой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание (продолжение): Быстрова Н.Н., Миллер Ю.С. Профилактика наркозависимости и популяризация здорового образа жизни среди подростков и молодежи. Сеньчукова И.В. Направления профилактической работы детского дома по предупреждению суицида среди воспитанников. Розыева О.Н. Психолого-педагогическая реабилитация неуспевающих учащихся как направление деятельности психолога образовательного учреждения системы начального или среднего профессионального образования. Курочка Н.В. Формирование культуры толерантных отношений у воспитанников учреждений общественного воспитания.

Методические рекомендации_2011 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Н.Н.Быстровой, Н.Ю.Скачковой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Н.Н.Быстровой, Н.Ю.Скачковой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Быстрова Н.Н. Введение. Банкрашкова И.В. Рекомендации по разработке и внесению изменений в учебные планы специальных (коррекционных) учреждений в связи с введением ФГОС НОО. Скачкова И.Ю. Методические рекомендации по организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС. Кубанова О.Л. Логопедическое сопровождение в общеобразовательной школе в рамках ФГОС второго поколения.

Методические рекомендации_2011 Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Н.Н.Быстровой, Н.Ю.Скачковой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. рекомендации к учеб. году/[под общ. ред. Н.Н.Быстровой, Н.Ю.Скачковой]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание (продолжение): Лихова Е.П. Дошкольный логопедический пункт: проблемы, специфика работы, основные задачи и перспективы развития. Толстоногова А.А. Анализ речевого нарушения ребенка: рекомендации школьному логопеду. Текутьева Т.С. Рекомендации по работе с детьми с нарушениями зрения в ДОУ. Быстрова Н.Н. Организация работы с детьми, имеющими особенности развития и поведения (ограниченные возможности здоровья) в общеобразовательных школах.

Методические рекомендации_2011 Совершенствование учебно- воспитательной работы как актуальное направление модернизации системы профессионального образования: метод. рекомендации к началу учеб. года/ [авт.-сост. М.Л.Коцуба, О.В.Коротенко, Е.С.Банникова; под общ. ред. Н.А.Калугиной]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Совершенствование учебно- воспитательной работы как актуальное направление модернизации системы профессионального образования: метод. рекомендации к началу учеб. года/ [авт.-сост. М.Л.Коцуба, О.В.Коротенко, Е.С.Банникова; под общ. ред. Н.А.Калугиной]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Введение Коцуба М.Л. Проект как механизм изменения традиционных практик воспитания в образовательном учреждении. Коротенко О.В. Самоуправление студентов как фактор развития социальной компетенции молодежи. Банникова Е.С. Инновационные формы работы библиотек образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом приоритетных направлений в образовании.

Методические рекомендации_2011 Организация комплексного планирования перехода на ФГОС в учреждениях НПО/СПО: для руководящих и инженерно- педагогических работников ОУ НПО/СПО: метод. рекомендации к учеб. году/[авт.-сост. Н.А.Беломызая, С.А.Маслова, Л.Л.Тугарина и др.]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Организация комплексного планирования перехода на ФГОС в учреждениях НПО/СПО: для руководящих и инженерно- педагогических работников ОУ НПО/СПО: метод. рекомендации к учеб. году/[авт.-сост. Н.А.Беломызая, С.А.Маслова, Л.Л.Тугарина и др.]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Введение Беломызая Н.А. Планирование перехода на ФГОС образовательных учреждений НПО/СПО. Тугарина Л.Л. Разработка учебно- программной документации на основе ФГОС НПО. Маслова С.А. Разработка основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС СПО.

Методические рекомендации_2011 Организация комплексного планирования перехода на ФГОС в учреждениях НПО/СПО: для руководящих и инженерно- педагогических работников ОУ НПО/СПО: метод. рекомендации к учеб. году/[авт.-сост. Н.А.Беломызая, С.А.Маслова, Л.Л.Тугарина и др.]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Организация комплексного планирования перехода на ФГОС в учреждениях НПО/СПО: для руководящих и инженерно- педагогических работников ОУ НПО/СПО: метод. рекомендации к учеб. году/[авт.-сост. Н.А.Беломызая, С.А.Маслова, Л.Л.Тугарина и др.]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание (продолжение): Приложение 1. «Планы перехода на ФГОС образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» (на диске) Приложение 2: Пещерова Е.В. «Сборник нормативно-правовой документации по введению ФГОС начального и среднего профессионального образования» (на диске)

Методические рекомендации_2011 Стратегия достижения новых образовательных результатов: из опыта работы пилотной (апробационной) площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ Гимназия 5 г.Хабаровска/ [сост. Г.М.Зорина; под ред. И.В.Крайней]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Стратегия достижения новых образовательных результатов: из опыта работы пилотной (апробационной) площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ Гимназия 5 г.Хабаровска/ [сост. Г.М.Зорина; под ред. И.В.Крайней]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. В пособии представлены рабочие программы по учебным предметам, курсам ("Окружающий мир", "Литературное чтение"), реализующие УМК "Школа 2100".

Методические рекомендации_2011 Стратегия достижения новых образовательных результатов: из опыта работы пилотной (апробационной) площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ Гимназия 5 г.Хабаровска/ [сост. Г.М.Зорина; под ред. И.В.Крайней]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Стратегия достижения новых образовательных результатов: из опыта работы пилотной (апробационной) площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ Гимназия 5 г.Хабаровска/ [сост. Г.М.Зорина; под ред. И.В.Крайней]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Введение. Зорина Г.М. Рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе системы «Школа 2100» (авторы А.А.Вахрушев, А.А.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин). Зорина Г.М. Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» в начальной школе системы «Школа 2100» (авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).

Методические рекомендации_2011 "Школа выбора" - модель школы развивающего образовательного пространства: из опыта работы пилотной (апробационной) площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ СОШ 18 г.Комсомольска-на-Амуре/ "Школа выбора" - модель школы развивающего образовательного пространства: из опыта работы пилотной (апробационной) площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ СОШ 18 г.Комсомольска-на-Амуре/ [авт-сост. Л.Н.Саулова, Е.С.Донских, Е.А.Шурыгина; под ред. Ж.Б.Кузнецовой]]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. [авт-сост. Л.Н.Саулова, Е.С.Донских, Е.А.Шурыгина; под ред. Ж.Б.Кузнецовой]]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. В сборник включены результаты творческой деятельности педагогов МОУ СОШ 18 г.Комсомольска-на- Амуре по внедрению в образовательный процесс требований новых стандартов. Авторами сделана попытка раскрыть идею об эффективности реализации ФГОС НОО второго поколения при оптимальном сочетании различных форм урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках "Школы выбора".

Методические рекомендации_2011 "Школа выбора" - модель школы развивающего образовательного пространства: из опыта работы пилотной (апробационной) площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ СОШ 18 г.Комсомольска-на-Амуре/ [авт-сост. Л.Н.Саулова, Е.С.Донских, Е.А.Шурыгина; под ред. Ж.Б.Кузнецовой]]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. "Школа выбора" - модель школы развивающего образовательного пространства: из опыта работы пилотной (апробационной) площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ СОШ 18 г.Комсомольска-на-Амуре/ [авт-сост. Л.Н.Саулова, Е.С.Донских, Е.А.Шурыгина; под ред. Ж.Б.Кузнецовой]]. – Хабаровск: ХК ИРО, с. Содержание: Введение. Глава 1. Условия реализации ФГОС НОО второго поколения. Глава 2. Организация учебно- воспитательной работы в первых классах в соответствии с новыми стандартами. Глава 3. Реализация модели «Школа выбора» в процессе внеурочной деятельности.