Программа повышения квалификации для учителей начальной школы ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 25 апреля 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при обучении по УМК «Начальная школа 21 века»
Advertisements

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) Формирование универсальных учебных действий (УУД)
ГОУ средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Яранска Кировской области Программа формирования универсальных учебных.
ФГОС в 1 классе как одна из форм инновационной деятельности в образовании Выступление на педсовете.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Метапредметный подход во внеурочной деятельности в начальной школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Алгоритм создания диагностической карты формирования УУД. Составитель: Е. Г. Шиврина учитель начальных классов МБОУ СОШ 88.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Программа повышения квалификации для учителей начальной школы ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 25 апреля 2011

Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Универсальные учебные действия – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия – совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Личностная готовность к школьному обучению Нравственно-этическая готовность к школьному об учению Сформированность целеполагания Уровень развития контроля Уровень развития оценки

Основные критерии оценивания: Самоопределение – внутренняя позиция школьника Самооценка – дифференцированность, рефлексивность, регулятивный компонент Смыслообразование –мотивация учебной деятельности

самоопределение Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, Адекватное представление о школе, предпочтение коллективным занятиям, предпочтение способа оценки через отметку Беседа о школе самооценка Когнетивный компонент: Широта диапазона оценок, адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика Регулятивный компонент: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием смыслообразование Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому, сформированность социальных мотивов, сформированность учебных мотивов Установление связи между учением и будущей деятельностью

Основные критерии оценивания: Ориентировка на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) Учет объективных последствий нарушения нормы Учет чувств субъекта при нарушении нормы Учет чувств и эмоций при нарушении норму Принятие решений на основе соотнесения нескольких моральных норм Уровень развития моральных суждений

УровеньПоказатели сформированности Поведенческие индикаторы Отсутствие целиМожет принимать лишь простейшие цели Плохо различает учебные задачи Принятие практической задачи Переопределение познавательной задачи в практическую Выполняет только практические задачи В отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия Принятие познавательной цели Четко выполняет требования познавательной задачи Может дать четкий отчет после выполнения задачи Переопределение практической задачи в теоретическую Самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения Самостоятельная постановка учебных целей Самостоятельно формулирует цели, выходя за рамки программы Выдвигает содержательные гипотезы

УровеньПоказатель сформированности Отсутствие контроляНе контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок Контроль на уровне непроизвольного внимания Контроль носит случайный характер Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания Одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено Актуальный контроль на уровне произвольного внимания Ориентируется на правило контроля, успешно использует его в процессе решения задачи Потенциальный рефлексивный контроль Решая новую задачу, применяет старый неадекватный способ Актуальный рефлексивный контроль Самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы

УровеньПоказатель сформированности Отсутствие оценкиНе испытывает потребности в оценке своих действий Адекватная ретроспективная оценка Умеет самостоятельно оценить свои действия Неадекватная прогностическая оценка Невозможность оценить изменения известных способов действий Потенциально адекватная прогностическая оценка С помощью учителя может оценить свои возможности при изменении известных ему способов действий Актуально адекватная прогностическая оценка Может самостоятельно оценить свои возможности, учитывая изменения известных способов действий

КлассЛичностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД 1 класс1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре.