Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» "Дополнительное образование учащихся –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Компетентностный подход в преподавании». «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» Гёте - «Как учить детей?» - «Как развивать у учащихся.
Advertisements

Система дополнительного образования в условиях СКОУ VI вида Заместитель директора по воспитательной работе Околелова Н.А.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бородинская средняя общеобразовательная школа 3»
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать.
РАБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
МОУ ДОД Дом детского творчества «Школа успеха» Дом детского творчества г. Чапаевска художественно-эстетическую; художественно-эстетическую; культурологическую;
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Итоги деятельности учителей физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ИГОРЯ.
МОУ «Точилинская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Заместитель директора по УВР: Гребенкина Т.В.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
2011 год Внеурочное пространство мы рассматриваем как продолжение урочной деятельности, но в более свободной форме. Внеурочная деятельность как важная.
Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А. Дистервег.
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Педагогические условия формирования нравственных ценностей у школьников во внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» "Дополнительное образование учащихся – одна из форм социализации и развития ключевых компетенций« Г.Н. Лепехин Директор МОУ СОШ 1 г. Ершова

Дополнительное образование детей Дополнительное образование детей – это совокупность познавательной, исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности. В основе этой деятельности лежат любознательность и природосообразность, увлеченность свободным творчеством и интерес к человеку, стремление к мастерству и поиск ответов: с кем и что делать по пути достижения смысла жизни.

Дополнительное образование детей Совокупность деятельности познавательнойисполнительной творческойкоммуникативной

Дополнительное образование детей В основе деятельности любознательностьПриродосо- образность творчествоинтересмастерство поиск ответов

Компетенция готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Ключевые компетенции компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях.

Дополнительное образование детей создает «ситуацию успеха», помогает ребенку в изменении своего статуса. Будучи слабоуспевающим по основным школьным дисциплинам, в художественной студии или в спортивной секции он может оказаться в числе лидеров.

Что и как должен продемонстрировать учащийся по окончании получения дополнительного образования? Классический «знаниевый подход» Традиционный «зуновский» подход Инновационный «компетентностный» подход Учащийся должен показать владение знаниями… Учащийся должен показать владение умениями и навыками… Учащийся должен продемонстрировать готовность использовать полученные знания и умения в прежде не знакомой жизненной ситуации… …например, ответить на ряд вопросов … …например, написать изложение, сочинение, решить задачу, выполнить опыт… …например, выполнить ранее не встречавшуюся задачу, реализовать и защитить исследовательский или практико- ориентированный проект, представить портфолио достижений… …например, дать развёрнутый ответ на вопрос: «Жёсткость воды и пути её устранения» …например, продемонстрировать опыт, иллюстрирующий взаимодействие жёсткой воды с моющими средствами …например, предложить и продемонстрировать на практике несколько альтернативных способов решения проблемы стирки белья в условиях местности с очень высокой степенью жёсткости воды

Организация внеурочной деятельности МОУ СОШ 1 г. Ершова в 2010 – 2011 учебном году Развитию социализации и ключевых компетенций, становлению личности ученика способствует организованная внеучебная деятельность учащихся, которая предоставляет учащимся широкое поле деятельности для формирования ключевых компетенций:

Компетенции Общекультурная компетенция Информационно- математическое «Занимательная математика» Гуманитарное «Занимательный русский язык» Мифология Направление Объединения

Компетенции Социально- трудовая компетенция Прикладное «Маленький мастер» «Резьба по дереву»Объединения Направление

Компетенции Коммуникативная компетенция Социально- педагогическое «Клуб юных журналистов Объединения Направление

Компетенции Компетенция в сфере личностного самоопределения Краеведческое «Школьный исторический музей» Социально- педагогическое «Юные инспектора дорожного движения» «Юный пожарный» «Юные помощники милиции» Направления Объединения

Компетенции Компетенция в сфере личностного самоопределения Туристско- краеведческое Клуб «Туристы XXI века» Физкультурно- спортивное Футбол «Лёгкая атлетика» ОФП Направления Объединения

Компетенции Компетенция в сфере личностного самоопределения Художественно- эстетическое Объединения Танцевальная студия Вокальная студия Эколого- биологическое «Юный эколог» Направления

Одним из ресурсов компетентностного подхода является не декларативно, а практически обеспечить единство учебного и воспитательного процессов, когда один и те же задачи разносторонней подготовки к жизни решаются различными средствами урочной и внеурочной деятельности, без каких-либо специальных «воспитательных мероприятий» или особых «воспитывающих уроков», а учащийся понимает значимость собственного воспитания и собственной культуры для его жизни.