Юзабилити-семинар на ЗПШ 2008 Дегтяренко Иван UIDesign Group Зотова Алина Deutsche Bank.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
Advertisements

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, С-2.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Александр Сергеев HumanoIT Group Психолог-юзабилист О новой профессии в мире высоких технологий (для студентов-психологов) © 2007 |
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Синтез персонажей и их использование Инструмент, а не фикция Алексей Копылов Днепровский Платон.
Школа кадровика Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект 2014 год.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Научный руководитель Совета СНО Генс Гелена Петровна.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
Презентация без фона и выделенных цветом блоков. Что произошло сегодня на семинаре Гр.1 -Определение территории взаимодействия -Занятия были обучающие.
Образовательная программа кафедры управления образованием.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Транксрипт:

Юзабилити-семинар на ЗПШ 2008 Дегтяренко Иван UIDesign Group Зотова Алина Deutsche Bank

Часть I Что такое ЗПШ

В феврале мы отдыхали на море

Приехав на море, мы, конечно, гуляли по пляжу

Еще мы были на спектаклях и концертах

Радовались новым встречам

Тянулись к знаниям…

…и пытались докопаться до истины

И конечно проектировали- проектировали- проектировали

Все это ежегодная Зимняя психологическая школа в Комарово

Что такое ЗПШ Шесть дней Восемь секций Участники со всей России и не только 7,5 часов научной программы в день 24 часа удовольствия в сутки

Что дает ЗПШ Возможность пообщаться на актуальные профессиональные темы Максимальная интерактивность Междисципли- нарное общение Возможность обкатать программы и методики

Что дает ЗПШ Встречи с известными профессорами, преподавателями и практическими специалистами Уникальный психологический опыт

Вам все осточертело? ЗПШ лечит хандру!

Культмасс Спектакли Концерты и творческие вечера Презентации делегаций Экскурсии Прогулки к заливу и прочие посиделки

Всю ночь в редакции сочиняется материал для газеты…

Чтобы к завтраку на столах была свежая пресса

Все это за смешные деньги

А главное на Школе есть секция «Человек и компьютер»

Да-да, мы знаем, что настоящий пользователь выглядит так :(

Часть II Человек и компьютер

Секция «Человек и компьютер» Проводится второй год Участие в секции принимают опытные юзабилити-специалисты 2007: Платон Днепровский, Артем Кузнецов 2008: Алексей Копылов, Екатерина Умнова В этом году секции были посвящены три статьи в газете Школы и много разговоров. Юзабилисты наделали шуму!

Цикл семинаров-тренингов Дегтяренко Иван. Этап сбора данных по проекту: практика применения методики «Персонажи» (3 часа) Копылов Алексей. Концепция как начальный этап проектирования пользовательского интерфейса (3 часа) Зотова Алина. Практика бумажного прототипирования (1,5 часа) Умнова Екатерина. Юзабилити-тестирование «на коленке» (3 часа)

Цикл семинаров-тренингов Сквозное задание («кейс») Активное участие слушателей на каждом этапе Цели: Для тех, кто «в теме»: научиться использовать определенные методики; обменяться опытом Для новичков: получить целостное представление о процессе проектирования; иметь возможность в дальнейшем сотрудничать с юзабилити-специалистами, понимая, что происходит вокруг

Сбор данных/Персонажи Введение в «кейс» Методики исследования Практические приемы отбора и синтеза персонажей Выявление требований Ранжирование персонажей и требований Сценарии

Концепция Структура концепции Требования, сценарии и артефакты Разработка и презентация концепции Организационный аспект в разработке концепции

Бумажное прототипирование Прототипы на бумаге: преимущества, недостатки, границы применимости Инструментарий Полезные приемы Подготовка бумажного прототипа к тестированию

Юзабилити-тестирование Как проходит тестирование в условиях реального бизнеса Подготовка к тестированию Участники Задания и т.д. Роль фасилитатора в тестировании

Аудитория Юзабилисты Инженерные психологи Психологи других специализаций человек

Отзывы в газете «…я сегодня полдня просидел у юзабилистов, где мы долго рассматривали, как же делают устройства такими, что некоторые жизни без них не представляют» «Одно могу сказать наверняка, что эти люди [юзабилисты] волшебники, и что все-таки они скорее психологи, чем ай-ти-шники. Мало того, юзабилисты друзья человека. Они живут и работают для того, чтобы нам с вами жилось лучше и проще»

Часть III Некоторые выводы

Успешный тренинг-сериал «Горячие точки»: Выбор и формулировка сквозного задания Тайминг Управление групповой динамикой Переходы между частями Формулировка целей и задач Обратная связь

Сквозное задание Не пытайтесь объять необъятное Давайте четкие формулировки Общепонятная предметная область Использование инновационных технологий (ой, эти гаджеты все такие милые!) Сложность задания: найдите золотую середину! Управляйте сложностью, варьируя число «известных переменных»

Групповая динамика Деятельность участников должна быть стихийна (самостоятельна) Однако, как учили классики марксистско- ленинской теории, стихией надо управлять Дайте людям почувствовать радость самостоятельного творчества Используйте больше примеров Затраченное на объяснения время окупается за счет скорости и качества выполнения задания

Тайминг и связки Внимательно оговаривайте связки между сессиями Предъявляйте требования к входным данным Выясняйте требования к выходным данным Планируйте время с запасом, иначе можете подвести себя и коллег Планируйте достаточные перерывы между сессиями

Постановка целей и задач Цели преподавателя: знания и компетенции, которые необходимо транслировать Цели модератора: характеристики групповой динамики, которых необходимо придерживаться Цели экспериментатора: гипотезы о наилучшем способе преподавания темы, которые необходимо проверить

Обратная связь Каждый тренинг должен завершаться получением обратной связи Желательно провести в конце шеринг/дебрифинг Проверьте, достигнуты ли цели тренинга Недопонимание в текущей сессии причина проблем на последующих этапах

Анонсы следующих открытых семинаров: Сайт Школы:

Вопросы есть?:)